2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права
изменить свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких
ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в
брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в
отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его
расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих
вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право
на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и
совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, это
право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу
исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с
другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении
религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное
выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться
своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и
идею любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей
страной непосредственно или через посредство свободно избранных
представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в
своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна
находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных
выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном
избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством
других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное
обеспечение и на осуществление необходимых для поддерживания его
достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической,
социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и
международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами
каждого государства.
Статья 23
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на
справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную
оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное
вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для
него самого и его семьи и дополняемое, при необходимости, другими
средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить
в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное
ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу,
одежду, жилище медицинский уход и необходимое социальное
обслуживание, который необходим для поддерживания здоровья и
благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на
случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления
старости или иного случая утраты средств к существованию по не
зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.
Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться
одинаковой социальной защитой.
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть
бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего
образования. Начальное образование должно быть обязательным.
Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным,
и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на
основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой
личности и к увеличению уважения к правам человека и основным
свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости
и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и
должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по
поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих
малолетних детей
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни
общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и
пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных
интересов, являющихся результатом научных, литературных или
художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при
котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть
полностью осуществлены.
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и
возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен
подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом
исключительно в целью обеспечения должного признания и уважения прав и
свобод других и удовлетворения справедливых требований морали,
общественного порядка и общего благосостояния в демократическом
обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно
противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как
предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам
права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия,
направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей
Декларации.[2]
2. Сотрудничество государств в области прав человека
Хочется отметить, что задача эффективной защиты прав человека носит
главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете
должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в
Конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией
того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем
государственным органам и должностным лицам особенно необходимо
придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.
На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены
подготовленные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6
документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских,
политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой
дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловеческих, унижающих
достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в
отношении женщин и о правах ребенка.
Кыргызстан, став участником этих шести основных международных
договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и
представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.
Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека
нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав
человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле
гарантий и защиты прав человека.
В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего
социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства
крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как
массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под
угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской
Республике думается существенно изменят правовое регулирование этих
вопросов.
Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с
международными организациями, многие из которых оказывают большую
консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию
правовой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека
Кыргызстана.
Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение
12-14 ноября 1998 года Международной конференции по вопросам реформирования
органов юстиции в государствах-участниках СНГ, посвященной 50-летию
Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли участие
представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России, Украины, а
также представители таких международных организаций как УВКБ ООН, ПРООН,
ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое внимание
совершенствованию законодательной базы, направленной на комплексное решение
вопросов, связанных с правами человека. Отмечена необходимость
сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ, а также
необходимость дальнейшего совершенствования механизма право применения,
который обеспечивал бы целостное и практическое осуществление
государственных мероприятий в области прав человека.
Хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового тысячелетия и
хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека, созданные
нами, станут надежной основой общности всех народов, обеспечивающую
нормативную защиту прав и свобод человека.
3. Международные механизмы контроля за соблюдением и реализацией норм
прав человека.
Трансформация международной политики в отношении прав человека стала
особенно разительной на нормативном уровне. Например, международные
конвенции о правах человека ратифицировало более трех четвертых всех стран
мира. Хотя международные организации все еще играют вторичную роль в
реализации этих норм, возрастает ответственность государств перед
международным сообществом за проводимую ими политику в отношении прав
человека.
В соответствии с Международной конвенцией ООН о гражданских и
политических правах создан наблюдательный комитет в составе независимых
экспертов – комитет по правам человека, главной задачей которого является
изучение периодических отчетов, предоставляемых государствами. В рамках
международных договоров по правам человека созданы аналогичные комитеты по
расовой дискриминации, правам женщин, применению пыток и правам ребенка.
Несмотря на то, что вопросы, поднимаемые комитетом при рассмотрении
отчетов, зачастую подкреплены необходимой информацией и носят глубокий
характер, представитель продавший такой отчет государства не обязан
отвечать на любой вопрос, не говоря уже о предоставлении
удовлетворительного ответа. Многие отчеты содержат немногим более, чем
просто выдержки из законов и конституции, либо явно уклончивые заявления о
соблюдении прав человека. И каково бы ни было качество ответа, после его
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|