реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство

реферат

главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете

должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в

конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией

того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем

государственным органам и должностным лицам особенно необходимо

придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.

На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены

подготовительные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6

документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских,

политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой

дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловечных, унижающих

достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в

отношении женщин и о правах ребенка.

Кыргызстан, став участником этих шести основных международных

договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и

представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.

Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека

нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав

человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле

гарантий и защиты прав человека.

В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего

социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства

крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как

массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под

угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской

республике думается существенно изменят правовое регулирование этих

вопросов.

Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с

международными организациями, многие из которых оказывают большую

консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию

правой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека в

Кыргызстане.

Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение

недавно 12-14 ноября 1998 года Международной конвенции по вопросам

реформирования органов юстиции в государствах – участниках СНГ, посвященной

5-летию Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли

участие представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России,

Украины, а также представители таких международных организаций как УВКБ

ООН, ПРООН, ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое

внимание совершенствованию законодательной базы, направленной на

комплексное решение вопросов, связанный с правами человека. Отмечена

необходимость сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ,

а также необходимость дальнейшего совершенствования механизма

правоприменения, который обеспечивал бы целостное и практическое

осуществление государственных мероприятий в области прав человека.

И в заключение, хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового

тысячелетия и хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека,

созданные нами, станут надежной основой общности всех народов,

обеспечивающую нормативную защиту прав и свобод человека.

Заключение

Сейчас наше общество приходит к пониманию того, что права человека –

это привлекательный лозунг, прокладывающий путь к власти и придающий

благородный облик правящей элите, а реальный показатель цивилизованности,

гуманности общества. Мы все понимаем, что между декларированием этих прав и

свобод и реальным их торжеством лежит долгий путь борьбы. Ведь права

человека не реализуются даже при благоприятных условиях: существуют

нарушения прав человека даже в странах развитой демократии. При всем нашем

стремлении сделать Декларацию прав человека документом прямого действия,

она всегда должна конкретизироваться и подкрепляться еще национальным

законодательством, не искажающим ее сути, но направленным на реализацию и

претворение ее основополагающих норм в жизни.

Принципиально новым является создание в Кыргызстане нового института

уполномоченных Президента Кыргызской Республики – комиссия по правам

человека при Президенте Кыргызской Республики, которая дополняет

существующие механизмы несудебной защиты прав человека. Создание такого

института – реальный механизм осуществления функций Президента как гаранта

соблюдения прав граждан. Внедрение данного института в палитру наших реалий

будет соответствовать современным традициям демократических стран.

Хотелось бы отметить некоторые принципиально новые и важные подходы к

проблеме обеспечения прав человека в Кыргызстане.

Это создание в 1996 году Государственной комиссии при Правительстве

Кыргызской Республики по делам семьи и женщин, которая занимается

реализацией приоритетных мероприятий, направленных на решение наиболее

важных проблем женщин, их прав и свобод.

Права и свободы человека, изложенные во всеобщей декларации прав

человека нашли свое отражение в международных Конвенциях и Пактах в области

прав человека, многие из которых получили практически всеобщее признание.

Кыргызская Республика присоединилась к ряду Международных конвенций по

правам человека, в том числе ко Всеобщей декларации прав человека,

Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах,

Международному пакту о гражданских и политических правах. В этих трех

документах определяются и устанавливаются права человека и основные

свободы. Они составляют основу для более чем 50 других конвенций и

деклараций, сводов правил и принципов ООН в области прав человека.

Кыргызская Республика присоединилась к более 20 международным

договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных

учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общечеловеческих

ценностей и выразив намерение содействовать в сотрудничестве с Организацией

Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных

свобод[8].

Ратифицировав эти документы, Кыргызская Республика приняла на себя

обязательство выполнять оговоренные в них обязанности и добросовестно

обеспечивать соответствие своих национальных законов своим международным

обязательствам, стала подотчетна своим гражданам, другим государствам-

участникам этих документов и международному сообществу в целом. Кроме того,

во многих основных международных договорах в области прав человека

содержатся положения, требующие от государств –участников регулярно

сообщать о предпринятых ими шагах с целью гарантировать осуществление этих

прав, а также о достигнутом ими прогресса на пути к этой цели.

Присоединение к Конвенциям требует принятия мер для создания правового

механизма по реализации положений международных Конвенций. К таким мерам

относятся принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в уже

существующие, разработка нормативных и правовых документов,

регламентирующих действия государственных органов по защите прав и

интересов граждан в Кыргызстане, обеспечение информированности граждан об

их правах, вытекающих из ратифицированных Кыргызской Республикой

международных договоров, активное сотрудничество с международными

организациями по правам человека, которые могут оказать содействие в

выполнении Кыргызстаном возложенных обязательств

.Хочется отметить, что в современном обществе забота о самых

обездоленных людях, о тех, кто не в состоянии защитить себя сам, являются

неотъемлемой функцией государства, что защита прав и свобод лиц,

относящихся к социально уязвимым группам граждан должна стать одним из

приоритетов политики Кыргызской Республики в области прав человека. Так

проверяется степень нашей гуманности и цивилизованности. Это чувствительный

барометр нравственного здоровья общества и социальный критерий верности

выбранного им пути. В этой связи в законодательстве уделяется особое

внимание проблемам защиты прав и свобод женщин, ребенка и молодежи,

инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных групп нашего

общества.

Список используемой литературы

I Документы и материалы

1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)

2. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г)

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

(1966 г.)

4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и

политических правах (1966 г)

5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или

унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г)

6. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и

злоупотребления властью (1985 г)

7. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950

г)

8. Документ Копенгагенского совещания Конвенция по человеческому

измерению ОБСЕ, (1990г)

9. Российская декларация прав и свобод человека и гражданина, 1991 г.

Преамбула, ст. 1, 2.

II Литература

1. Арабаев А.А.. Конституционное развитие Кыргызстана – Бишкек, 1998 г.

2. Лукашева Е.А. Общая теория прав человека. М. 1996 г.

3. Мовчан А.П. Права человека и международные отношения- М.,

1991,гл.5.

4. Рыскулов И.А., К.Айдаркул Права человека – Бишкек, 1998 г.

5. Сооданбеков С.С., М.К. Укушев . Конституционное право Кыргызской

Республики – Бишкек. 1996 г.

6. Строгович М.С. Избранные труды. В 3-х т. Гарантия прав личности в

уголовном судопроизводстве.-М., 1992 г., т.2.

7. Права человека. Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и

защитой прав человека /Изложение фактов, № 19. – Женева, 1993 г.

8. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности.- М., 1993г.

9. Куликов Р.О. О международно-правовой ответственности за нарушение прав

человека. – М., 1979.

10. Островский Я.А. ООН и права человека. – М., 1968.

11. Сахаров А.Д. мир, прогресс, права человека. – Л., 1990 г.

12. Чичерин Б.Н. Свобода в государстве / Власть и право. – Л., 1990г – с.

21-50.

III Иностранная литература

1. ACOLLECTION OF INTERNATIONAL DOCUMENTS HUMAN RIGHTS AND THE

JUDICIARY EDITED BY

FREDERICK QUINN AND ANDRZEJ RZEPLINSKI

2. BAVPI YANNIKAINEN CUETURAL, LINGUISTIC & EDUCATIONAL RIGHTS in the

Aland Islands. An analysis in international new. – Finland, 1992. PP.

19-30, 36-40.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ И

ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Принципы относящиеся к статусу национальных учреждений

для содействия и защиты прав человека

Компетенция и обязанности

1. Национальное учреждение должно быть облечено компетенцией для

содействия и защиты прав человека.

2. Национальному учреждению должен предоставляться максимально широкий

мандат, который должен быть ясно сформулирован в конституционном или

законодательном тексте, уточняющим его состав и его сферу компетенции.

3. Национальное учреждение, среди прочего, имеет следующие обязанности:

a) Предоставить правительству, Парламенту и иному компетентному органу,

на совещательной основе либо просьбе заинтересованных властей либо

посредством осуществления своих полномочий, выслушать дело, без

мнения, рекомендаций, предложений или докладов вышестоящих инстанций

по какому-либо делу, относительно содействия и защиты прав человека;

национальное учреждение может принять решение об их опубликовании; эти

мнения, рекомендации, предложения и доклады, равно как и любые

прерогативы национального учреждения, должны относиться к следующим

сферам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.