главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете
должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в
конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией
того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем
государственным органам и должностным лицам особенно необходимо
придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.
На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены
подготовительные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6
документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских,
политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой
дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловечных, унижающих
достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в
отношении женщин и о правах ребенка.
Кыргызстан, став участником этих шести основных международных
договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и
представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.
Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека
нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав
человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле
гарантий и защиты прав человека.
В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего
социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства
крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как
массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под
угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской
республике думается существенно изменят правовое регулирование этих
вопросов.
Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с
международными организациями, многие из которых оказывают большую
консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию
правой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека в
Кыргызстане.
Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение
недавно 12-14 ноября 1998 года Международной конвенции по вопросам
реформирования органов юстиции в государствах – участниках СНГ, посвященной
5-летию Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли
участие представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России,
Украины, а также представители таких международных организаций как УВКБ
ООН, ПРООН, ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое
внимание совершенствованию законодательной базы, направленной на
комплексное решение вопросов, связанный с правами человека. Отмечена
необходимость сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ,
а также необходимость дальнейшего совершенствования механизма
правоприменения, который обеспечивал бы целостное и практическое
осуществление государственных мероприятий в области прав человека.
И в заключение, хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового
тысячелетия и хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека,
созданные нами, станут надежной основой общности всех народов,
обеспечивающую нормативную защиту прав и свобод человека.
Заключение
Сейчас наше общество приходит к пониманию того, что права человека –
это привлекательный лозунг, прокладывающий путь к власти и придающий
благородный облик правящей элите, а реальный показатель цивилизованности,
гуманности общества. Мы все понимаем, что между декларированием этих прав и
свобод и реальным их торжеством лежит долгий путь борьбы. Ведь права
человека не реализуются даже при благоприятных условиях: существуют
нарушения прав человека даже в странах развитой демократии. При всем нашем
стремлении сделать Декларацию прав человека документом прямого действия,
она всегда должна конкретизироваться и подкрепляться еще национальным
законодательством, не искажающим ее сути, но направленным на реализацию и
претворение ее основополагающих норм в жизни.
Принципиально новым является создание в Кыргызстане нового института
уполномоченных Президента Кыргызской Республики – комиссия по правам
человека при Президенте Кыргызской Республики, которая дополняет
существующие механизмы несудебной защиты прав человека. Создание такого
института – реальный механизм осуществления функций Президента как гаранта
соблюдения прав граждан. Внедрение данного института в палитру наших реалий
будет соответствовать современным традициям демократических стран.
Хотелось бы отметить некоторые принципиально новые и важные подходы к
проблеме обеспечения прав человека в Кыргызстане.
Это создание в 1996 году Государственной комиссии при Правительстве
Кыргызской Республики по делам семьи и женщин, которая занимается
реализацией приоритетных мероприятий, направленных на решение наиболее
важных проблем женщин, их прав и свобод.
Права и свободы человека, изложенные во всеобщей декларации прав
человека нашли свое отражение в международных Конвенциях и Пактах в области
прав человека, многие из которых получили практически всеобщее признание.
Кыргызская Республика присоединилась к ряду Международных конвенций по
правам человека, в том числе ко Всеобщей декларации прав человека,
Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах,
Международному пакту о гражданских и политических правах. В этих трех
документах определяются и устанавливаются права человека и основные
свободы. Они составляют основу для более чем 50 других конвенций и
деклараций, сводов правил и принципов ООН в области прав человека.
Кыргызская Республика присоединилась к более 20 международным
договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных
учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общечеловеческих
ценностей и выразив намерение содействовать в сотрудничестве с Организацией
Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных
свобод[8].
Ратифицировав эти документы, Кыргызская Республика приняла на себя
обязательство выполнять оговоренные в них обязанности и добросовестно
обеспечивать соответствие своих национальных законов своим международным
обязательствам, стала подотчетна своим гражданам, другим государствам-
участникам этих документов и международному сообществу в целом. Кроме того,
во многих основных международных договорах в области прав человека
содержатся положения, требующие от государств –участников регулярно
сообщать о предпринятых ими шагах с целью гарантировать осуществление этих
прав, а также о достигнутом ими прогресса на пути к этой цели.
Присоединение к Конвенциям требует принятия мер для создания правового
механизма по реализации положений международных Конвенций. К таким мерам
относятся принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в уже
существующие, разработка нормативных и правовых документов,
регламентирующих действия государственных органов по защите прав и
интересов граждан в Кыргызстане, обеспечение информированности граждан об
их правах, вытекающих из ратифицированных Кыргызской Республикой
международных договоров, активное сотрудничество с международными
организациями по правам человека, которые могут оказать содействие в
выполнении Кыргызстаном возложенных обязательств
.Хочется отметить, что в современном обществе забота о самых
обездоленных людях, о тех, кто не в состоянии защитить себя сам, являются
неотъемлемой функцией государства, что защита прав и свобод лиц,
относящихся к социально уязвимым группам граждан должна стать одним из
приоритетов политики Кыргызской Республики в области прав человека. Так
проверяется степень нашей гуманности и цивилизованности. Это чувствительный
барометр нравственного здоровья общества и социальный критерий верности
выбранного им пути. В этой связи в законодательстве уделяется особое
внимание проблемам защиты прав и свобод женщин, ребенка и молодежи,
инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных групп нашего
общества.
Список используемой литературы
I Документы и материалы
1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г)
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
(1966 г.)
4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и
политических правах (1966 г)
5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или
унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г)
6. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и
злоупотребления властью (1985 г)
7. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950
г)
8. Документ Копенгагенского совещания Конвенция по человеческому
измерению ОБСЕ, (1990г)
9. Российская декларация прав и свобод человека и гражданина, 1991 г.
Преамбула, ст. 1, 2.
II Литература
1. Арабаев А.А.. Конституционное развитие Кыргызстана – Бишкек, 1998 г.
2. Лукашева Е.А. Общая теория прав человека. М. 1996 г.
3. Мовчан А.П. Права человека и международные отношения- М.,
1991,гл.5.
4. Рыскулов И.А., К.Айдаркул Права человека – Бишкек, 1998 г.
5. Сооданбеков С.С., М.К. Укушев . Конституционное право Кыргызской
Республики – Бишкек. 1996 г.
6. Строгович М.С. Избранные труды. В 3-х т. Гарантия прав личности в
уголовном судопроизводстве.-М., 1992 г., т.2.
7. Права человека. Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и
защитой прав человека /Изложение фактов, № 19. – Женева, 1993 г.
8. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности.- М., 1993г.
9. Куликов Р.О. О международно-правовой ответственности за нарушение прав
человека. – М., 1979.
10. Островский Я.А. ООН и права человека. – М., 1968.
11. Сахаров А.Д. мир, прогресс, права человека. – Л., 1990 г.
12. Чичерин Б.Н. Свобода в государстве / Власть и право. – Л., 1990г – с.
21-50.
III Иностранная литература
1. ACOLLECTION OF INTERNATIONAL DOCUMENTS HUMAN RIGHTS AND THE
JUDICIARY EDITED BY
FREDERICK QUINN AND ANDRZEJ RZEPLINSKI
2. BAVPI YANNIKAINEN CUETURAL, LINGUISTIC & EDUCATIONAL RIGHTS in the
Aland Islands. An analysis in international new. – Finland, 1992. PP.
19-30, 36-40.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ И
ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Принципы относящиеся к статусу национальных учреждений
для содействия и защиты прав человека
Компетенция и обязанности
1. Национальное учреждение должно быть облечено компетенцией для
содействия и защиты прав человека.
2. Национальному учреждению должен предоставляться максимально широкий
мандат, который должен быть ясно сформулирован в конституционном или
законодательном тексте, уточняющим его состав и его сферу компетенции.
3. Национальное учреждение, среди прочего, имеет следующие обязанности:
a) Предоставить правительству, Парламенту и иному компетентному органу,
на совещательной основе либо просьбе заинтересованных властей либо
посредством осуществления своих полномочий, выслушать дело, без
мнения, рекомендаций, предложений или докладов вышестоящих инстанций
по какому-либо делу, относительно содействия и защиты прав человека;
национальное учреждение может принять решение об их опубликовании; эти
мнения, рекомендации, предложения и доклады, равно как и любые
прерогативы национального учреждения, должны относиться к следующим
сферам:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|