реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международный Валютный Фонд и его отношения с Россией и Кыргызстаном

реферат

низкой процентной ставкой МВФ может выделять дополнительные средства сверх

резервных или расширенных кредитов. Лимит кредитов составляет с ноября 1992

г. 30% квоты страны. Фактически величины дополнительного кредита

определяются Фондом в результате рассмотрения каждого конкретного случая, с

учетом “степени радикальности” программы макроэкономической стабилизации и

структурной перестройки соответствующей страны.

4. В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурных

преобразований. Этот фонд ориентирован на страны, осуществляющие переход к

рыночной экономике путем радикальных экономических и политических реформ.

Поводом для его использования может быть, во-первых, резкое падение

поступлений от экспорта вследствие перехода к многосторонней, основанной на

рыночных ценах торговле, во-вторых, значительное и устойчивое увеличение

стоимости импорта из-за мировых цен, особенно на энергоносители, и. в-

третьих, сочетание обоих этих явлений. Предоставление кредитов в данном

случае обусловливается выполнением страной - заемщицей набора более

“мягких” макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано

получение стандартных полномасштабных резервных кредитов. Страны-члены

могут получать средства в рамках “промежуточного”, или “переходного”,

кредитования до 50% их квоты. Кредиты предоставляются двумя равными долями

по 50% каждая с интервалом в полгода. Практически этот фонд образован

главным образом для стран бывшего СССР, переживающих огромные трудности в

условиях перехода к рыночной экономике и не способных пока выполнять

обычные жесткие требования МВФ.

Получение странами членами МВФ средств из специальных фондов - это

дополнение к их кредитным долям. Использование страной ресурсов специальных

фондов может увеличивать находящийся в распоряжении МВФ запас ее

национальной валюты сверх кумулятивных пределов, установленных для

получения кредитных долей.

Кроме функционирующих ныне четырех специальных фондов МВФ периодически

создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем

международных валютных отношений. Для их формирования привлекаются заемные

средства из различных внешних официальных источников. К временным

специальным фондам относятся:

1) Нефтяной фонд в объеме 6,9 млрд. СДР, или 8 млрд. долл. (1974—1976

гг.). предоставлял кредиты странам-членам МВФ для покрытия дополнительных

расходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов.

Необходимые для этого ресурсы ссудили преимущественно страны—экспортеры

нефти. Развивающиеся страны количественно преобладали среди получателей

кредитов, но их доля была невелика (1/3) по сравнению с развитыми

государствами. Условия предоставления кредитов из нефтяного фонда были

жесткие: сравнительно высокие процентные ставки (не менее 7,2% годовых);

обязательное выполнение рекомендаций МВФ при проведении национальной

энергетической и валютной политики. Вследствие этого доступ развивающихся

стран к ресурсам нефтяного фонда был ограничен: за счет его кредитов они

покрыли лишь 1/3 дополнительных расходов на импорт подорожавшей нефти;

2) Доверительный фонд — в объеме 4 млрд. СДР, или 4,9 млрд. долл. (1976--

-1981 гг.); создан в основном за счет прибыли от продажи на аукционах части

золотого запаса МВФ. Получателями кредитов из этого фонда являлись наименее

развитые страны. Условия данных кредитов были сравнительно льготные: страны-

заемщики не вносили в МВФ эквивалент получаемых средств в национальной

валюте, процентная ставка невысокая 0,5%, срок кредита 10 лет. Эти

условия в наибольшей степени отвечали требованиям развивающихся стран. 55

стран получили из доверительного фонда 3 млрд. СДР. Остальная часть была

передана развивающимся государствам пропорционально их квотам:

3) Фонд дополнительного кредитования или фонд Виттевеена - по имени

директора-распорядителя МВФ; время действия 1979-1984 гг. Цель этого фонда

— предоставлять за счет заемных средств дополнительные кредиты странам,

испытывающим особенно резкие и затяжные кризисы платежных балансов и

исчерпавшим лимиты обычных кредитов МВФ. Ресурсы фонда Виттевеена (7,8

млрд. СДР, свыше 10 млрд. долл.) сформированы за счет кредитов 13 стран-

членов МВФ, а также Швейцарского национального банка. Кредиты из этого

фонда получили 26 стран:

4) Фонд расширенного доступа к ресурсам МВФ; преемник фонда

дополнительного кредитования, функционировал в 19811992 гг. Цель фонда

предоставлять дополнительные кредиты странам-членам, у которых масштабы

неравновесий платежных балансов непомерно велики по сравнению с размерами

их квот. Этот фонд использовался в тех случаях, когда страна нуждалась в

средствах в больших размерах, чем она могла получить в МВФ в рамках четырех

кредитных долей и системы расширенного кредитования, и на более

продолжительный срок для осуществления корректирующих экономических мер при

большем периоде погашения кредита. Источником ресурсов фонда являлись

собственные средства МВФ, привлеченные в форме подписки, и заимствования у

других стран. В связи с увеличением квот стран-членов МВФ указанный фонд

прекратил свою деятельность в ноябре 1992 г.; 5) Фонд структурной

перестройки (с марта 1986 г.): предоставляет льготные кредиты беднейшим

развивающимся странам, испытывающим хронический кризис платежного баланса в

целях осуществления среднесрочных программ макроэкономической и структурной

перестройки. По состоянию на сентябрь 1993 г. 36 стран (из 61 страны,

имеющей на них право) получили эти льготные кредиты в сумме 1,5 млрд. СДР,

или около 2,1 млрд. долл. Условия займов: 0,5% годовых: погашение в течение

10 лет; т рационный период до 5'/2 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты.

Источник ресурсов (2,7 млрд. СДР) — погашение кредитов, предоставленных

доверительным фондом;

6) Расширенный фонд структурной перестройки; с декабря 1987 г.

предоставляет кредиты за счет как неиспользованных ресурсов фонда

структурной перестройки, так и специальных займов и пожертвований (6 млрд.

СДР). По своим целям и механизму функционирования этот фонд является

преемником фонда структурной перестройки. Помимо 61 страны право получения

кредитов от этого фонда в апреле 1992 г. было предоставлено еще 11 странам,

включая Албанию и Монголию. 29 стран использовали это право к сентябрю 1993

г. на сумму 3,2 млрд. СДР (фактически - 2,4 млрд. СДР). Страна-член имеет

возможность получать эти кредиты сроком на 3 года до 190% квоты, иногда при

исключительных обстоятельствах до 255% квоты. Первоначально срок для

заключения соглашений о займах был установлен по ноябрь 1990 г., в

дальнейшем он неоднократно продлевался (до 28 февраля 1994 г.).

В конце 1993 г. образован новый расширенный фонд структурной перестройки

— правопреемник предыдущего. Объем нового фонда — 5 млрд. СДР (около 7

млрд. долл.) для предоставления льготных займов сроком три года и 2 млрд.

СДР (около 3 млрд. долл.) для субсидирования процентных ставок по этим

займам. К маю 1994 г. 43 страны согласились участвовать в формировании

этого фонда. В программах структурной перестройки экономики, которые станут

осуществляться при содействии нового фонда, будет уделяться больше внимания

социальной защите населения и совершенствованию структуры государственных

расходов. Срок действия нового расширенного фонда структурной перестройки —

до конца 1996 г., а средства по заключенным соглашениям будут

предоставляться странам-заемщикам до конца 1999 г.

Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путем

заимствования ресурсов у других стран-членов - это одно из проявлений

процесса адаптации системы межгосударственного кредитования и валютного

регулирования к меняющимся условиям мировой экономики. МВФ выполняет роль

посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных

стран-кредиторов к странам, испытывающим потребность в кредитах.

Одновременно, оказывая силовое воздействие на экономическую политику стран

- заемщиц. он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.

РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами

своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой

валютной системы.

За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную

организацию, добился широкого признания в качестве главного

наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных

отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора

межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран -

заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений

“семерки” ведущих государств Запада, становится ключевым звеном

формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной

координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд

зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом,

накопил большой и полезный опыт.

МВФ – КЫРГЫЗСТАН

В Центральной Азии Кыргызстан выделяется тем, что избрал западную

модель политического и экономического развития. В отсталой, слаборазвитой

азиатской республике бывшего СССР предпринята попытка построить общество,

основанное на западных ценностях. С 1993 по 1996 год республика получала на

душу населения в виде кредитов больше долларов чем любая другая страна СНГ.

Только на поддержание национальной валюты - сома - Кыргызстана ежегодно

выделалось примерно по 100 миллионов долларов. В 1996 году МВФ предоставил

Кыргызстану режим наибольшего благоприятствования и увеличил размеры

помощи. Несмотря на это экономическое положение страны непрерывно

ухудшалось. Поступаемые в КР средства используются главным образом для

освоения ресурсов страны, создания инфраструктуры для вывоза сырья и

подпитку местной элиты.

Низкий платежеспособный спрос, ослабление производственных связей,

неконкурентноспособность отдельных видов выпускаемой продукции, отсутствие

материальных и финансовых ресурсов, рост кредиторской и дебиторской

задолженности - все это подорвало основы и без того весьма слабой экономики

страны. Темпы спада промышленного производства в 1992 г. составили 26,4 %,

в 1993 - 24,6, в 1994 - 27,9. (по другим данным до 50%), в 1995 -50% В 1997

г. деиндустриалилизация в КР завершилась.

В обществе произошло резкое имущественное расслоение. В стране

установился значительный разрыв между богатыми (3% населения) и бедными

(97%). Местные коммерсанты вывезли из страны все что можно - цветные

металлы, машины, станки, свинцово-цинковую руду, шерсть, кожу и т.д. В

отсутствие наличности бараны превратились в денежную единицу. Расчеты на

периферии, особенно в отдаленных населенных пунктах, нередко производятся с

помощью баранов. Внедрение западной модели, проведенное прямолинейно, без

учета местных традиций и особенностей, привело к обострению внутренних

противоречий и проблем. Наиболее опасной из них является регионализм.

Политическая и хозяйственная элита Киргизии с давних пор была разделена на

два региональных клана - северный и южный. В 70-80 годах между ними

установилось равновесие. Сферы влияния были разделены и сложившееся

положение устраивало обе стороны. Последовавший в 1992-1995 годах передел

собственности привел к нарушению равновесия. При А.Акаеве северный клан

стал быстро набирать силу. Он и раньше превосходил южный по численности и

потенциалу. Но в настоящее время это положение закрепилось еще больше.

Представители севера держат в своих руках основные рычаги власти и

собственность.

Противоречия между севером и югом уже стали причиной

внутриполитического кризиса в 1994 году. Сегодня приходится констатировать,

что А.Акаев и его окружение не контролируют в полном объеме обстановку на

юге страны. Город Ош сегодня является перевалочным центром наркоторговли.

Его называют региональной столицей наркобизнеса. Время от времени

появляются сообщения о действующих в труднодоступных, горных районах южной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.