реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международный Валютный Фонд и его отношения с Россией и Кыргызстаном

реферат

ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик

обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере

улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если

находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим

государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.

Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в

размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978

г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины

квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса

национальной валюты данной страны.

Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-

членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре

кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую

страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной

и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны -

заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-

экономических мероприятий, фиксируются в “письме о намерениях”,

направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит “в

противоречии с целями Фонда” или не выполняет его предписаний, он может

ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование

первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки

иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму

немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ

соглашения о резервном кредите.

Соглашения о резервном кредите, или соглашения “стэнд-бай” (Stand-by

Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет

получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с

договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий.

Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной

линии.

Главным назначением кредитов “стэнд-бай” является в настоящее время

кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ.

Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхних

кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через

установленные промежутки времени в течение срока соглашения.

Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита

в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение

равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в

области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о

расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости

и по просьбе стран-членов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют

следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и

расширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставление

кредитов на протяжении года до 68 "и квоты страны-члена: кумулятивная,

включающая задолженность страны но ранее полученным кредитам, предельная

величина - 300"/о квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы

предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока

кредитного соглашения).

МВФ И ПЛАТЕЖНЫЕ БАЛАНСЫ УЧАСТВУЮЩИХ В НЕМ СТРАН

МВФ создан для того, чтобы посредством частичной интернационализации

золотых и валютных резервов участвующих в нем стран создать пул

международных ликвидных ресурсов, который должен служить источником

временного покрытия пассивного сальдо платежных балансов стран, не

располагающих необходимыми для этого собственными ликвидными ресурсами и не

имеющих возможности получить обычный банковский кредит за границей.

Фонд предоставляет свои ресурсы участвующим в нем странам в форме

продажи необходимой им иностранной валюты на национальную валюту.

Годы существования МВФ показали, что путем частичной

интернационализации золотых и валютных резервов нельзя разрешить проблему

международной ликвидности. Ресурсы фонда оказались явно не достаточными для

того, чтобы урегулировать пассивное сальдо платежных балансов состоящих в

нем государств. Однако ресурсы фонда широко использовались США и другими

странами в качестве одного из средств давления на менее могущественных и

развивающихся стран. Ниже приведена шкала процентных ставок, начисляемых

МВФ с мая 1963 года.

|Время | |

|Пользования |Сумма кредитов в процентах и квоте |

|Кредитом | |

| |от 0% до 50% |от 51% до 100% |от 100% и более |

|До 3 месяцев |Проценты |не |взимаются |

|От 3 до 6 мес. |2,0 |2,0 |2,0 |

|От 6 мес. до 1г. |2,0 |2,0 |2,5 |

|От 1 до 1,5 лет |2,0 |2,5 |3,0 |

|От 1,5 до 2 лет |2,5 |3,0 |3,5 |

|От 2 до 2,5 лет |3,0 |3,5 |4,0 |

|От 2,5 до 3 лет |3,5 |4,0 |4,5 |

|От 3 до 3,5 лет |4,0 |4,5 |5,0 |

|От 3,5 до 4 лет |4,5 |5,0 |-- |

|От 4 до 4,5 лет |5,0 |-- |-- |

Кредитные операции МВФ можно разделить на два периода: первый период- с

1947 по 1956 и второй- с 1957 по 1966 год.

В 1947 году МВФ предоставил кредиты 8 странам на общую сумму 467,7

млн. долларов, в том числе Англии- 240 млн. долларов, Франции- 125,

Голландии- 52 млн.

Однако уже в 1948 году кредитный механизм фонда, на который

возлагались большие надежды, начал работать с перебоями. Платежные балансы

Западной Европы оказались пассивными. Поэтому они не только не могли

погасить задолженность, но и нуждались в новых кредитах.

Руководители МВФ уже в 1948 году были вынуждены признать, что фонд не

может справиться с поставленными задачами, так как кризис валютно-

финансовых отношений оказался значительно глубже, чем это ожидалось при

создании фонда.

Управленческая структура МВФ – Совет управляющих, в котором каждая

страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на

пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков.

МВФ устроен по образцу акционерного предприятия. Поэтому возможность

каждого участника оказывать воздействие на его деятельность с помощью

голосования определяется долей в капитале. Наибольшим количеством голосов в

МВФ обладают:

“США- 17,7%

Германия- 5,5%

Япония- 5,5%

Великобритания- 4,9%

Саудовская Аравия- 3,4%

Италия- 3,1%

Россия- 2,9%

Доля стран ЕС- 26,2%

24 промышленно развитых государств имеют 59,6% голосов в МВФ. На долю

остальных стран, составляющих почти 86% количества членов Фонда, приходится

лишь 40,4 голосов”.

Директор-распорядитель ( с 1987 г. )- Мишель Камдессю ( Франция ), его

заместители ( с 1994 г. )- Стэнли Фишер и другие ( США ).

На первых порах МВФ как кредитор играл скромную роль. Однако в 70-х и

особенно в 80-х годах произошло значительное расширение его кредитной

деятельности.

Наименее развитым странам предоставлялись льготные кредиты за счет

специальных фондов.

МВФ не только непосредственно кредитует страны-члены, но и помогает им

получить кредиты у правительства промышленно развитых стран, центральных

банков, группы МБРР, Банка Международных Расчетов, а также у частных

коммерческих банков. Даже небольшой кредит МВФ облегчает доступ стране на

частный мировой рынок ссудных капиталов. Предоставляя кредит, МВФ как бы

удостоверяет платежеспособность данной страны, выступает в качестве ее

гаранта. Расширение в 70-80-е годы кредитования Фондом развивающихся стран

было связано с существенным ухудшением их валютного положения в результате

двух раундов повышения мировых цен на жидкое топливо. В 1977-1991 гг.

развивающиеся страны-импортеры нефти получили 85,7% кредитов МВФ. Впервые

посла 1985 года сумма кредитов превысила погашение задолженности.

Расширение кредитной деятельности Фонда обусловлено тремя основными

факторами.

1. События на Ближнем Востоке, война в Персидском заливе привели к

сокращению поставок нефти на мировой рынок и росту цен на нее, что ухудшило

платежные балансы ряда стран.

2. МВФ активизировал финансовую поддержку развивающимся странам,

приступившим к макроэкономическим и структурным реформам, а также включился

в урегулирование внешнего долга этих стран.

3. С 90-х возросли кредиты МВФ странам Восточной Европы и бывшего СССР

в связи с глубокими социально-экономическими преобразованиями и переходом к

рыночной экономике.

Всем ясно, что стабильность национальной валюты обеспечивает и

стабильность на мировом рынке. Доллар является такой валютой в течение

многих лет.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание

специальных фондов (англ. facility - устройство, механизм, фонд). Они

различаются по целям, условиям и стоимости кредита.

1. Фонд компенсационного и непредвиденного кредитования предназначен для

кредитования стран-членов МВФ, у которых дефицит платежного баланса

обусловлен внешними, не зависящими от них факторами. В их числе: стихийные

бедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введение

протекционистских ограничений в странах-импортерах. появление товаров-

заменителей и т. п. Этот фонд включает три компонента:

1) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран,

особенно экспортеров сырья, валютные поступления которых сокращаются в

результате падения мировых цен на сырье;

2) с 1981 г. кредитование (до 15"/о квоты) стран-импортеров зерна,

испытывающих трудности в связи с ростом мировых цен на зерно: с декабря

1990 г. по июнь 1992 г. кредитование стран-импортеров нефти, нефтепродуктов

и природного газа:

3) с 1988 г. компенсационное финансирование непредвиденных потерь для

помощи странам, испытывающим влияние непредсказуемых внешних факторов (до

30% квоты).

Кроме того, страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой о

выделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты), которая

может быть использована по выбору в дополнение к любому из перечисленных

трех видов кредитования. Если трудности платежного баланса вызваны лишь

снижением экспортной выручки либо увеличением расходов на импорт зерновых,

лимит компенсационных кредитов ограничивается 65% квоты страны. При

использовании странами кредитов Фонда для возмещения убытков, связанных

одновременно с падением экспортной выручки и увеличением расходов на импорт

зерна, а также в случае одновременного применения двух из трех компонентов

механизма компенсационного кредитования устанавливается комбинированный

лимит в размере 80% квоты. Общий лимит доступа к кредитам Фонда

компенсационного и непредвиденного кредитования с учетом всех его

компонентов составляет 9 5 "/о квоты страны.

2. В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буферных (резервных) запасов

для оказания помощи странам, участвующим в создании подобных запасов

сырьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если это

ухудшает их платежный баланс. Лимит — 30% квоты.

3. С 1989 г. функционирует Фонд финансовой поддержки операций по

сокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной ролью

МВФ в урегулировании долгового кризиса развивающихся стран в 80-х годах.

При предоставлении резервных или расширенных кредитов странам-должникам

часть суммы этих кредитов (до 25%) может быть зарезервирована в целях

сокращения основного долга. Кроме того, в целях частичной компенсации

процентных платежей либо дополнительного обеспечения основного долга при

обмене по паритетной стоимости долговых обязательств на облигации с более

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.