реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование единого экономического пространства на примере ЕС. Основные этапы, проблемы, пути их решения

реферат

обычно именуются КОРЕПЕР. В ходе данных совещаний послами и национальными

чиновниками стран-участниц подробно разрабатываются вопросы, требующие

решения на уровне Совета Министров.

В соответствии с договорами об учреждении Сообществ, решения Советов

Министров принимаются в зависимости от их профиля – либо единогласно, либо

на основании квалифицированного большинства. Количество голосов каждой

страны-участницы зависит от масштабов ее экономики. Германия, Франция,

Великобритания и Италия располагают 10 голосами каждая. Испании принадлежит

8 голосов, Бельгии, Греции, Португалии и Нидерландам – по 5, Дании и

Ирландии – по 3, Люксембургу – 1 голос.

Таким образом, ни одна из стран самостоятельно не может заблокировать то

или иное решение: для этого необходимо совместное действие по меньшей мере

трех стран.

Пост Председателя Совета Министров занимают по очереди представители всех

стран-участниц. Для каждого из них срок пребывания на этом посту составляет

6 месяцев; обязанности Председателя выполняют министры иностранных дел.

Порядок ротации стран-председателей на ближайшие 5 лет:

|Нидерланды |1 января - 30 июня 1997|

|Люксембург |1 июля - 31 декабря |

| |1997 |

|Великобритания |1 января - 30 июня 1998|

|Австрия |1 июля - 31 декабря |

| |1998 |

|Германия |1 января - 30 июня 1999|

|Финляндия |1 июля - 31 декабря |

| |1999 |

|Португалия |1 января - 30 июня 2000|

|Франция |1 июля - 31 декабря |

| |2000 |

|Швеция |1 января - 30 июня 2001|

|Бельгия |1 июля - 31 декабря |

| |2001 |

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ яВЛяЕТСя СОБРАНИЕМ ИЗ 626 ДЕПУТАТОВ, НАПРяМУЮ

ИЗБИРАЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ СТРАН-чЛЕНОВ ЕС, СРОКОМ НА ПяТЬ ЛЕТ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

ЕВРОПАРЛАМЕНТА ИЗБИРАЕТСя НА ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА. ЧЛЕНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО

ПАРЛАМЕНТА ОБЪЕДИНяЮТСя НЕ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ, А В СООТВЕТСТВИИ С

ПОЛИТИчЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ. В НАСТОяЩЕЕ ВРЕМя В ЕВРОПАРЛАМЕНТЕ СОЗДАНО 9

ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП, СРЕДИ КОТОРЫХ НАИБОЛЕЕ ШИРОКО ПРЕДСТАВЛЕНА ГРУППА

ЕВРОПЕЙСКИХ СОЦИАЛИСТОВ (217 ДЕПУТАТОВ).

Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают

совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и

контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии. Депутаты также

самостоятельно поднимают вопросы, касающиеся России, в частности в таких

сферах, как приграничное сотрудничество и инициативы по укреплению прав

человека и демократии, взаимодействие в области высшего образования, а

также в рамках проектов по охране окружающей среды и содействию свободе

печати.

До принятия Единого Европейского Акта 1986 г. Европарламент имел право

блокирования бюджета и внесения изменений в отдельные его статьи. Но в

целом он обладал лишь правом совещательного голоса, и Совет Министров мог

не учитывать его мнение.

С принятием вышеназванного акта мероприятия в целях создания Единого рынка

стали проходить так называемую «процедуру сотрудничества», что значительно

укрепило полномочия Европарламента. В случае если Европарламент отклоняет

законопроект при его повторном чтении, Совет Министров может одобрить его

только единогласным решением.

Таким образом, для блокирования законопроекта, Европарламенту требуется

лишь 1 большой или малый союзник в Совете министров.

Влияние и значение Европарламента проявляется и в ряде других аспектов.

Парламент обладает правом роспуска Европейской Комиссии (которым, впрочем,

он никогда не пользовался). Одобрение Парламента требуется и при принятии в

Сообщество новых членов, а также при заключении соглашений об

ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Парламент назначает омбудсмена, наделенного правом принимать к рассмотрению

жалобы, касающиеся институтов или органов ЕС, а также направлять отчеты

Парламенту.

Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и

Брюсселе (Бельгия).

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПРОВОДИТ СВОИ ЗАСЕДАНИя В ЛЮКСЕМБУРГЕ И яВЛяЕТСя СУДЕБНЫМ

ОРГАНОМ ЕС ВЫСШЕЙ ИНСТАНЦИИ.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-

членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и

физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд

дает заключения по международным соглашениям; он также выносит

предварительные постановления по делам, переданным ему национальными

судами, впрочем, не имеющие юридической силы. Разумеется, под его

юрисдикцию не попадают области, не охваченные договорами ЕС, например,

уголовное право.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать

штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Как правило, для слушания дел Суд разделяется на две палаты. В особо

серьезных случаях проводятся совместные слушания. Решения принимаются

большинством голосов.

Евросуд часто называют мотором интеграции. Его наличие предупреждает

произвольное толкование законодательства ЕС странами-участницами; решения

Евросуда обязательны к исполнению.

Евросуд не имеет в своем распоряжении каких-либо средств принуждения.

Однако в подавляющем большинстве случаев страны-участницы Сообщества

соглашаются с его решениями. Ведь это – в их общих интересах.

Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого из государств-членов. Они

назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три

года обновляется половина состава судей.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СчЕТНАя ПАЛАТА НАчАЛА РАБОТУ В 1977 ГОДУ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ВСЕХ РАСХОДОВ ЕС

ИЛИ СОЗДАННЫХ ИМ ИНСТИТУТОВ. ОНА СОСТОИТ ИЗ 15 чЛЕНОВ, ИЗБИРАЕМЫХ НА ШЕСТЬ

ЛЕТ И ПОЛНОСТЬЮ НЕЗАВИСИМЫХ В СВОЕЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ.

Счетная палата имеет не только большой политический авторитет, но, что

более важно – постоянный довольно большой штат сотрудников. Таким образом,

палата может проводить аудит деятельности не только членов Европейского

сообщества и созданных им институтов (агропромышленный комплекс, таможенные

пошлины), но и стран – ассоциированных членов (готовящихся стать

полноправными членами ЕС). Счетная палата может высказывать свое мнение,

давать советы организациям Евросоюза по их работе, а также рассматривать

вопросы, затронутые этими организациями.

Маастрихтский договор 1992 г. упрочил положение Счетной палаты, придав ей

более официальный статус и расширив круг ее полномочий.

В конце каждого финансового года палата представляет отчет о проделанной

работе, публикуемый в официальных изданиях. В дополнение к этому Палата

публикует большое количество специфических отчетов и исследований по

определенной тематике (например, о продовольственной помощи развивающимся

странам).

Парламент, сыгравший большую роль в организации Счетной палаты, в полной

мере использует ее возможности по расследованию различных дел, выявлению

мнений и ежегодным отчетам для укрепления контроля над более экономичным

расходованием средств Европейского союза и ужесточением условий выдачи

грантов из бюджета союза.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

КОМИССИя ЕС РАЗРАБАТЫВАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ СООБЩЕСТВА, КАК ПО

СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ, ТАК И ПО ЗАПРОСУ ЕВРОПАРЛАМЕНТА И СОВМИНА. ОБА

НАЗВАННЫХ ОРГАНА НЕ МОГУТ РЕШИТЬ ВОПРОС БЕЗ ЕГО ЮРИДИчЕСКОГО ОБОСНОВАНИя

КОМИССИЕЙ.

Комиссия направляет свои законодательные предположения в Совет Министров,

который затем передает их Европарламенту. Там они поступают соответствующим

Комиссиям; те либо вносят в предложения свои поправки, либо вотируют их без

изменений. Затем предположения поступают на пленарное заседание

Европарламента в Страсбурге.

Параллельно предположения передаются Комитету по Социально-Экономическим

вопросам. В этот орган назначаются представители промышленности,

профсоюзных групп и союзов потребителей, профессиональных союзов. Комитет

по Социально-Экономическим вопросам является консультативным органом.

Получив законодательное предположение и изучив его, он направляет свое

заключение Совету Министров.

Данное заключение, равно как и результаты прохождения, предположением

комиссии Европарламента, снова возвращаются в Комиссию. Она может учесть

сделанные замечания и внести их в текст подготавливаемого законодательного

акта. После того он еще раз направляется в Совет Министров и Европарламент

для повторного чтения. И здесь акт снова проходит тот же путь –

представляется для слушаний соответствующим комиссиям, по нему принимается

решение на сессии в Страсбурге. Чтобы стать законом, законопроект после

этих процедур должен еще получить одобрение Совета Министров.

На любой стадии описанного процесса Комиссия вправе полностью или частично

изменить юридический акт. После принятия Советом Министров решения на

Комиссию возлагается контроль за ходом его выполнения.

На первый взгляд, процесс принятия решений в ЕС представляется очень

громоздким. Следует, однако, учитывать, что подобная сложность позволяет

«встроить» в процесс ряд регулирующих и контролирующих процедур, что

придает ему демократичный характер, позволяет основываться на дискуссиях,

взаимных консультациях и консенсусе.

РАСШИРЕНИЕ ЕС: "ПОВЕСТКА ДНЯ - 2000"

"Жизнь как внутри Евросоюза, так и вне его границ быстро меняется. Он

должен определиться, как самому приспосабливаться, развиваться и

изменяться. Расширение ЕС является поворотной точкой для Европы,

возможностью, которой она должна воспользоваться ради своей безопасности,

своей экономики, своей культуры и своего статуса в мире". (Жак Сантер)

16 июля 1997 года Европейская Комиссия утвердила предложенный ею ранее

список государств, рекомендуемых для присоединения к Европейскому Союзу.

Окончательное решение по кандидатурам остается за главами государств и

правительств ЕС. Такое решение принято в Люксембурге на саммите Евросоюза в

декабре 1997 года.

Кандидатами на вступление в ЕС стали 5 стран Восточной Европы: Польша,

Чехия, Венгрия, Словения, Эстония.

Что касается Кипра, то Европейская Комиссия решила, что переговоры о

вступлении в ЕС Кипра начнутся через шесть месяцев после заключения

Межправительственной конференции (МПК), завершившейся в Амстердаме в июне

1997 года.

Еще с пятью странами Восточной Европы Европейская Комиссия отложила

проведение переговоров до выполнения ими ряда экономических и политических

требований. Это Латвия, Литва, Словакия, Румыния, Болгария.

Расширение ЕС - процесс главным образом экономический, а значит длительный.

Тем не менее, согласно самым оптимистическим прогнозам названная шестерка

стран может рассчитывать на вступление в Евросоюз уже к 2002 году.

Одновременно с решением по кандидатам на вступление в ЕС Европейская

Комиссия опубликовала доклад под названием "Повестка дня-2000" ("Agenda-

2000"). Этот доклад объемом 1300 страниц посвящен историческому процессу

постепенного присоединения к Европейскому Союзу стран бывшего советского

блока в Центральной и Восточной Европе, а также государств, образовавшихся

в результате развала СССР.

Критерии для вступления в ЕС.

По отношению к странам Центральной и Восточной Европы, собирающимися стать

членами ЕС, Комиссия руководствуется следующими критериями, выработанными

на заседании Европейского Совета в Копенгагене в июне 1993 года:

страна-кандидат должна достичь стабильности институтов, гарантирующих

демократию, правовые нормы, права человека, уважение и защиту меньшинств;

страна-кандидат должна иметь эффективную рыночную экономику, быть способной

выдержать конкурентное давление и противостоять рыночным силам внутри ЕС;

страна-кандидат должна быть способной взять на себя обязательства членства

в ЕС, в том числе строгое соблюдение целей политического, экономического и

денежного союза.

ЕС – ЧЛЕН МИРОВОГО СООБЩЕСТВА.

Быстрый экономический рост Сообщества и масштабы его влияния на

международную жизнь превратили его в один из трех основных центров

современного мира.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.