реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Евросоюз (ЕС) и СНГ

реферат

деятельности которого входят все проблемы и дела межгосударственного

сотрудничества. Перегрузки, которые испытывает СНГ – это не следствие его

многофункциональности, а отсутствие налаженного рабочего механизма.

Необходимость анализа европейских сообществ обусловлена не только

интересами организации сотрудничества и взаимодействия государств на

территории бывшего СССР. Европейский Союз играет все более заметную роль в

жизни государств СНГ. История этих взаимоотношений уходит корнями в еще

советскую эпоху, в конце 80-х годов между СССР и Сообществами были

установлены официальные отношения. Широкомасштабное соглашение о торговле

и сотрудничестве между Европейским Сообществами и СССР было подписано 18

декабря 1989 года в Брюсселе. Вскоре стороны обменялись миссиями,

руководители которых получили ранг посла. Это была основа, на которой в

порядке правопреемства стали строиться отношения между Сообществами и

государствами, которые составили затем СНГ.

Самой высокой оценки и внимания заслуживает помощь со стороны Сообществ в

форме различных программ, наиболее значимыми из которых являются ТАСИС.

Субсидии направляются, прежде всего, для оказания технической помощи,

передачи ноу-хау, консультаций, идущих на подготовку кадров в управлении,

бизнесе, энергетике, транспорте и финансовой службе.

В.Поздняков, С.Ганжа «Новые страны на пороге Европейского

союза».Международная жизнь № 3 1999 г.

Программы Европейского союза для стран СНГ.

ТАСИС.

В июле Комиссия передала в Европарламент доклад о промежуточных итогах

реализации программы ТАСИС. Это первое полномасштабное исследование

подобного рода за весь период существования ТАСИС, т.е. с 1991 г. по

настоящее время. Основная цель доклада - информировать. Европейский

Парламент и государства-члены об эффективности программы, различных ее

механизмах и воздействии на ход реформ в странах партнерах.

Для подготовки доклада была сформирована специальная рабочая группа,

которая собирала, обрабатывала и анализировала огромное количество данных.

Информацией служили отчеты независимых экспертов по мониторингу программы

ТАСИС. Доклад насчитывает более 70 страниц текста и около 1000 страниц

различных приложений. При подготовке доклада авторы стремились выяснить,

отвечает ли программа ТАСИС установленным критериям, т.е. актуальность,

эффективность, воздействие на ход рыночных реформ и политических

преобразований в странах партнерах, открытость и проч. Эксперты пришли к

следующим выводам:

1. Форма технического содействия программы ТАСИС была и есть единственно

разумной и реальной формой оказания поддержки новым государствам. Эти

страны продолжают нуждаться в широких инвестициях, и приоритеты в

реализации финансирования лежат в сфере создания рыночной инфраструктуры и

формирования демократического общества. Одним из новых направлений

программы стали так называемые «проекты ВТО», призванные содействовать

интеграции новых независимых государств в мировую экономическую систему.

2. Неудачи и препятствия на пути реализации ТАСИС объясняются низкой

скоростью реагирования на потребности стран-партнеров, отсутствием

стратегического планирования, отсутствием опыта работы экспертов и

консультантов в странах переходного периода, языковой барьер долгое время

тормозили процесс полномасштабной деятельности ТАСИС. В свою очередь бюро

ТАСИС жалуется на слабую информационную поддержку со стороны руководящих

структур стран-партнеров. "

3. На основе проведенных исследований и многочисленных опросов

представителей правительственных структур и других сфер, влияющих на

принятие политических решений в странах-партнерах, авторы доклада пришли к

заключению, что воздействие ТАСИС на процесс принятия решений в СНГ было

особенно ощутимо на начальном тапе реализации программы. В последние годы

оно снизилось, что объясняется следующими причинами: отсутствием активного

диалога между руководством ЕС и правительствами СНГ, а также сложностью

доступа к материалам и документам, отражающим процесс принятия решений в

странах-партнерах.

4. Исследование показало, что наибольшая отдача наблюдалась при реализации

проектов с участием новых институтов, рассчитывающих на приобретение новых

навыков и опыта в таких областях как миграционная политика" таможенная

служба, развитие центров поддержки малых и средних предприятий,

коммерческие и центральные банки, служба занятость и др.

5. Авторы доклада отметили также то, что программа ТАСИС способствовала

росту «национальных кадров», т.е. развитию в странах-партнерах навыков и

опыта в области консалтинговой деятельности и передачи ноу-хау.

В целом были сделаны следующие выводы:

° ТАСИС внес существенный вклад в процесс создания демократических

институтов и формирования рыночных отношений в СНГ.

° Эффективность ТАСИС сдерживаются рядом недостатков планирования и

реализации, в частности, растущим требованиями к системе финансовой

отчетности последнее обьясняется необходимостью строго контролировать

расходование бюджетных средств ЕС.

° Вывод – проявлять больше «гибкости» в данном вопросе и решать вопрос

распределении средств по проектам сообразно конкретных условиям.

Специальная делегация, состоящая из членов Европарламента, посетившая

Москву и некоторые российские города с ознакомительным визитом, составила

следующий отчет о деятельности и эффективности бюро ТАСИС в России. В нем

были указаны слабые стороны деятельности ТАСИС, необходимые инновации в ее

работе, важность учитывания специфики региона, увеличения финансирования

непосредственно объектов проекта. Если подробнее, то были сделаны следующие

замечания:

° Организацию и управление программой ТАСИС следует рассредоточить и

упростить, а процесс утверждения проектов и выделения средств – ускорить.

° Больше привлекать местных партнеров к подготовке и реализации

проектов.

° Следует расширить круг полномочий местных бюро ТАСИС, которые могли

бы координировать работу европейских и российских партнеров ТАСИС,

осуществлять мониторинг по регионам и местным проектам.

° Местные бюро ТАСИС могли бы служить информационной базой, опорным

пунктом для представительства ЕС в Москве, представителей государств-членов

ЕС в России, западных кампаний, которые проявляют деловой интерес к

данному региону.

° Важно добиться параллельного взаимодействия проектов, что могло бы

способствовать реализации одновременно нескольких крупных проектов тем

самым, повысить концентрацию усилий и снять часть административных

расходов.

° Необходимо более четко определить круг обязанностей консультантов,

работа которых оплачивается из бюджета ТАСИС. А также в большей степени

привлекать к работе местных партнеров. По общему мнению, не менее важно

проводить мониторинг проектов и после их финансирования ТАСИС.

° Автор призывает пересмотреть одно из правил ТАСИС, согласно которому

лишь до 15 % финансирования направляются на оборудование. Что недостаточно

во многих случаях, поскольку региональная инфраструктура не развита и

требует больших технических мощностей."

Помимо программ коммерческого или образовательного толка. ЕС проводит ряд

программ гуманитарного направления, цель которых помочь людям, оказавшихся

в тяжелых условиях последствий войны или конфликтов. Среди них программа

оказания гуманитарной помощи беженцам бывшей Югославии. ЕС выделил 85 млн.

ЭКЮ (106,2 млн.$) для оказания гуманитарной помощи Боснии-Герцеговине.

Хорватии, Федеративной республике Югославии. (Как и раньше руководство

такого рода операций было поручено бюро ЕС по гуманитарной помощи ТЕСНО).

Выделенные средства предназначались в первую очередь для наиболее уязвимых

групп населения – беженцев и перемещенных лиц, положение которых

усугубилось с приходом зимы. Программа помощи включает доставку

продовольствия, медикаментов и средств гигиены, а также оказания социально-

психологической поддержки. Несмотря на усилия, как местных властей, так и

международных организаций, возвращение к нормальной жизни по-прежнему

затруднено, что объясняется сохранением напряженности между национальными

общинами, отсутствием экономической деятельности и огромным числом

беженцев. Самое тяжелое положение в Боснии-Герцеговине – около 2 млн.

беженцев. Чтобы способствовать скорейшему возвращению беженцев на родину,

часть средств ТЕСНО была направлена на целевую программу восстановления

жилья и социальной инфраструктуры в наиболее пострадавших районах. Всего с

начала этого конфликта с 1991 г. ЕС предоставил республикам бывшей

Югославии гуманитарную помощь на сумму 1 млрд. 367 млн. ЭКЮ.

Дополнительно, 600 тыс. ЭКЮ (780 тыс. $) Европейская Комиссия выделила на

экстренную расчистку минных полей. По оценкам специалистов на территории

Боснии-Герцеговины установлено более 3 млн. мин, что является основным

препятствием для мероприятий по восстановлению страны.

Программа Иногейт для стран СНГ.

14-16 МАЯ В Брюсселе состоялось 3-е по счету заседание рабочей группы по

программе Иногейт, Программа Иногейт - межгосударственная программа

поставки нефти и газа в Европу. Была разработана в рамках программы ТАСИС

для содействия странам СНГ, испытывающим последствия энергетического

кризиса. Она начала действовать в 1995 г., в соответствии с решением

Совета Министров ЕС, принятом на ноябрьской сессии в Брюсселе.

Программой предусматривается создание системы нефте- и газопроводов,

которая связывала бы между собой страны бывшего Союза и государства

Программа ТАСИС. Годовой отчет за 1995 г. Брюссель. 22.07.96

Западной Европы.

Одновременно будет решаться задача снабжения энергоресурсами стран СНГ,

кроме того, экспортеры из Закавказья и Средней Азии получают большие

возможности выхода на западные рынки. Программа Иногейт рассматривается

как подготовительный этап для перехода к широкомасштабным инвестициям со

стороны частных кампаний и международных финансовых организаций. В рабочую

группу вошли представители ведущих нефтяных кампаний. Среди проектов

Иногейт - подготовка строительства нефте- и газопроводов, которые напрямую

свяжут республики Средней Азии и с республиками Закавказья через

Каспийское море экспорт энергоресурсов из Средней Азии и Каспийского

бассейна в страны Западной Европы. Содействие по программе Иногейт будет

оказываться и странам-экспортерам, и транзитным странам, в том числе

Армении. Азербайджану, Белоруссии, Грузии, Казахстану. Кыргызстану,

Молдове, Таджикистану, Туркменистану, Узбекистану и Украине. В дополнении к

этому Болгарии, России, Румынии и Турции предоставлен статус обозревателя.

В заседании рабочей группы принимали участие, помимо указанных стран,

представители Всемирного Банка, ЕБРР, Международного агентства по

энергетике, Секретариата Европейской энергетической хартии и других

финансовых и межправительственных организаций.

ЕС и Кыргызстан.

После обретения независимости Кыргызская Республика стала самостоятельным

субъектом международных политических и экономических отношений, что

обусловило необходимость определения приоритетов внешнеполитического курса

страны. Безусловно, одним из таких приоритетов является двустороннее

взаимодействие по линии Кыргызстан – Европейский Союз.

Еще в начальный период существования СНГ один из лидеров подчеркивал, что

геополитическое положение Кыргызстана, этнический состав его населения

диктует необходимость многополюсной ориентации на Запад и Восток,

ближайших из отдельных соседей. Как и Россия, Кыргызстан также является

евроазиатской страной, т.е. занимает двойственное положение в системе

международных отношений. Принадлежность к тюрко-язычному миру, религиозная

общность с исламскими государствами, исторические корни и психологические

особенности национального духа, - обуславливают принадлежность к

Азии. Но было бы неверно считать, что в сочетании "евроазиатская" страна

его вторая часть абсолютно доминирует. Существование многонационального

русскоязычного населения, статус Кыргызстана как региональной страны - все

это предопределяет необходимость развития тесных связей и сотрудничества с

ведущими европейскими странами.

Континентальная интеграция - это путь к мировой интеграции, осознание

взаимозависимости интеграционных процессов поможет человечеству решить

мировые и региональные проблемы. Поэтому в проекте Евразийского союза

интеграционные процессы на территории СНГ проецируются в общемировой

интеграционный поток.

Европейский союз является самым крупным партнером стран СНГ. Вместе с тем

удельный вес государств СНГ и Восточной Европы сравнительно невысок в

общем объеме ЕС - 8% и, по оценкам специалистов. уровень торговли между

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.