реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалка по международному праву

реферат

единый исполнительный комитет – координация всех органов СНГ; 3. единый

бюджет СНГ.

9. Архипелажные воды

Согласно III Конвенции ООН по морскоми праву от 1982 - это воды гос-ва

архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий (не

более 100 миль), соединяющих наиболее выдающиеся в море точкинаиболее

отделенных остравов и осыпающих рифов архипелага. Гос-во-архипела – состоит

полностью из архипелпага (ов) и может включать др. острава. Архипелаг –

группа остравов, влючая части остравов, соединяющие их воды и др. природные

образования. Арх.-гос-во составляет коридор прахода судов по водам шириной

в 50 миль и утверждает его в международной морской организации (ММО).

10. Вспомогательные средства для определения правовых норм

Вспомогательные источники представляют собой лишь результат определенных

стадий процесса создания, развития, изменения, уяснения или толкования того

или иного принципа и ли нормы международного права; они выступают как

“вспомогательное средство для определения правовых норм” (ст.38 Статуса

Международного Суда). Такими источниками могут быть:1. постановления

межправительственных организаций; 2. решения международных и арбитражных

судов; 3. нормы национального законодательства и решения национальных

судов, 4. доктрины юристов-международников. Как закреплено в статуте

Международного Суда (ст.38, п.1), Международный суд в качестве

вспомогательных средств для определения правовых норм применяет “судебные

решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному

праву различных наций”. Решения Международного Суда и арбитражных

судов — это акт толкования или применения той или иной нормы международного

права; они не имеют нормообразующей силы, так как не являются результатом

согласования воль суверенных государств и не имеют универсального

характера, ибо они “обязательны лишь для участвующих в деле сторон и лишь

по данному вопросу” (ст.59 статута). Международный Суд только применяет

действующие нормы международного права к конкретным случаям. Национальные

законодательные акты выступают в качестве “вспомогательного средства для

определения правовых норм”. Решения национальных судов имеют большое

практическое значение при определении и толковании нормы международного

права в данном государстве. Доктрины ученых МП - личное мнение отдельных

лиц. Но с ее помощью можно установить содержание конкретных принципов или

норм МП, и сформулировать позицию, которая может оказать влияние на

формирование норм МП путем заключения международного договора.

В межгосударственных отношениях кроме правовых норм действуют и другие

социальные нормы. Прежде всего, о нормах международной морали. Мораль, как

особая форма общественного сознания, отлична от права, как продукта

согласования воль государств. Но мораль и право постоянно взаимодействуют

друг с другом, иногда нормы морали превращаются (становятся) в нормы права.

Например, категория “мир” (“международный мир”) пронизывает ныне весь Устав

ООН.

11. Международно-правовой обычай как источник МП

Согласно п. 1 ст. 38 Статута МС ООН – докозательство всеобщей практики,

признаной (кадефикация) в качестве правовой нормы. Ранее опеделялос

продолжительность повторяющихся однородных действий – от 50 до 100 лет,

хотя в настоящее время, с учетом прогресса транспорта и связи фактор

времени сейчас не имеет значения. Пример – запуск в 57 спутника –

иследование космического пространсва. Важно признание гос-вом обычая как

правовая норма.

12.Правовой режим Международного района морского дна

Описан в части XI Конвенции ООН 1982. Морское дно за пределами

континентального шлейфа и его недра, или Район (ст. 1), имеют особый

правовой режим, который установлен Кон. ООН 1982 и Соглашением (1994) об

осуществлении части XI Кон. (вступило в силу 1997). Соглашение изменило в

Кон.: 1. прямое финансирование деятельности в Районе в интересах

развивающихся гос-ств, обязательства по обеспечению передачи технологии и

оказание иной помощи этим странам. Принципы правового режима Района: 1.

Район и его ресурсы является наследием чел-ва; 2. Никто не претиндует на

северинитет и суверенные права в Районе; 3. Все права в Районе преданлежат

чел-ву от имени которого действует Междунар. Орган по морскому дну (Орган);

4. Гос-ва, физ. и юр. лица могут претендовать на права Района и его

ресурсов; 5. Гос-ва несут ответственность за невыполнение обязательств в

Районе; 6. Используется в мирных целях; 7. Иследования только в мирных

целях и на бляго человечества. Архиологические и исторические находки

принадлежат человечеству. Гос-во осуществляет работу в Районе согласно

плану, утвержденному Органом, который создан в соответствии Кон. ООН 1982 и

начал деятельность 1996 г. Штабквартира Кингстон (Ямайка). Члены – все гос-

ва участники Кон 1982. Наделен правосубъектностью. Его органы: 1. Ассамблея

– состоит из все членов органа. Собирается 1 раз в год и избирает членов

Совета, ген. Секретаря, ген директора и членов правления Предприятия,

учреждает вспомогательные органы, устанавливает взносы и бюджет. 2. Совет –

из 36членов, избирается Ассамблеей, 18 членов по географическому принципу,

остальные в зависимости от потребления ресурсов добываемые в Районе и т. д.

Собирается 3 раза в год. Функция в контроле положений Конвенции 1982 –

исполнительный орган. 3. Секретариат – ген.сек. (избирается 4 года, может

переизбраться) и персонал. Предприятие - международное промышленное и

коммерческое подразделение Органа, функция – разведка, разработка,

транспорт, переработка и сбыт ресурсов Района.

13. Процесс создания норм международного права

Нормы МП создаются как соглашение между субъектами МП. Паритет – основной

принцип, корреспондировать обязанность уважать аналогичное право партнера.

Нормообразование в МП началось с образованием обычаев – правило поведение,

за которым субъекты признают юридически обязательный характер. В случи

разногласия используется труды ученных, решения судов и резолюции ООН т. д.

Бывает обычай универсальный и локальный (рег.). Формирование обычаев в виде

письменных правил – кодификация – систематизация международно-правовых

норм, осуществляемая субъектами МП. Официальная – межд. договора и т. д.

Неофициальная – работа ученых. Коллективов, межд. НГО (Институт МП). ООН

имеет право не только кодифицировать но и создавать новые нормы. Не путать

с международным обыкновением – международная практика, за которой не

признается юридически обязательной нормой (обмен визитами). В н. в.

Развивается «мягкое право» - международные акты не имеющие характера

договора, но обладающие морально-полит. силой (резолюции, декларации).

14. Правовой режим Арктики

К артическому бассейну относятся Россия, Канада, Норвегия США, Швеция,

Финляндия и Исландия (последние 3 незначительные сухопутные пространства).

В начале 19 века Канада (1925), Россия (1916) объявили о своих правах на

арктическиесектора до самого полюся. Сухопутные образования в Арктике

подчинены власти – суверенитету гос-тв, граничащих с Северным Ледовитым

океаном. Юр.статус морских пространств Арктики в целом определяется

принципами и нормами МП, относящимися к Мировому океану и закреплен в

Женвских конвенциях по ММП (1958г) и конвенции ООН по ММП 1982. Характерны

для мор.внтур.вод приполярных стран статус исторических вод (к ним

относятся заливы, ширина входа в которые привышает двойную ширину тер.моря

– 24 мор.мили (РФ, Канада, Норвегия). Особыми правами наделены МП

прибрежные гос-ва в области управления различными видами морепользования

(предотвращение, сокращение и сохранение под контролем загрязнения

окр.среды с судов (ст.234 Конвенции 1982)). Дания актическое гос-во

благодаря – Гренландии, Норвегия - Шпицбергенскому архипелагу (все члены

могут заниматься рыболовством 1920). Но данные сектора не считаются гос.

границами, как объявил СССР в 1926, что вся территория в секторе является

его собственностью, и что сектор расматривается как зона своих особых

интересов, что дает право России принимать необходимые меры для обеспечения

б/о, вплоть до запрещения появления военных кораблей и самолетов др. гос-

ств. Северный морской путь – национ.транспортная коммуникаци РФ. Статус

регламентируется Правилами СССР 69 портов открыты для захода

иностр.грузовых судов.(данный путь – расположенный во внутренних морских

водах, тер-ном море или исключ.экономич.зоне СССР его национальная

транспортная коммуникация, включающая пригодные к ледовой проводке судов

трассы – Постановление министров СССР 1990). Не допускается плаванье судов

не имеющих на борту свид-тва о надлежащем фин.обеспечении гражд.ответ-сти

владельца судна за ущерб от загразнения морской среды). Решения по всем

вопросам касающихся «пути» в компитенции спец. гос. органа – Администрации

Северного морского пути. Интернационализация Арктики – имеет большие шансы

на успех, так как многим арктическим странам это выгодно. В частности США

в 1970 г. Пыталать созвать международную конференцию в целях выработки меж-

прав. режима Арктики, которая провалилась. С отдной стороны концепция

интернац. Считают, что на арктические водные пространства должны поностью

распростроняться универсальные нормы. Другие – региональное решение. Третьи

– частичная интернационализация – 200 миль исключительной экономической

зоны. Процессу интернац Арктики может способствовать Арктический Совет (г.

Оттава 1996) цели: 1. Сотрудничество Арктических стран; 2. охрана

окружающей среды; 3. Определение круга ведения программы устойчивого

развития, ее контроль и координация; Распространение информации по Арктике.

В настоящее время очень остро стоит вопрос Делимитаризации Арктики – США

против.

15. Взаимодествие международного и внутригосударственного права.

Национальная правовая система оказывает влияние на формирование МП –

двусторонние соглашения о режиме гос границы отражает нац. закон о гос.

границах данных стран. МП влияет на нац право, и это влияние все ростет –

обеспечения прав человека. Принимая на себя обязательство, гос-во обязуется

выполнение его на свей своей территории, всеми органами и лицами –

имплементация. Имплементация может производится поразному. Конституционно –

то есть п. ст. 4 Конст. РФ - МП часть нац. правовой системы РФ, МП

преимущественнней . Трансформация – если это не указанно в конституции

страны то обязательно указывается в законе. Гос-во не может сылаться на

свое нац. законодательство при международном споре. Существует 2 теории

соотношения МП и Нац.Пр.: 1. Монистическая – единство 2-х правовых систем;

2. Дуалистическая – 2 самостоятельные правовые системы, которые развиваются

на параллельных курсах, нигде не пересекаясь. Истина находится посередине.

В аспекте нормообразования – самостоятельные. В аспекте правоприменения –

неразрывно взаимосвязаны.

16. Виды территорий в МП и их правовой статус

Terra (лат.) – земля. Существует 3 теории прововой природы территории: 1.

Объективная теория – земля объект частной собственности, гос-во имеет

обладает публично-вещным правом собственности на землю, и оно

преимущественней права собственника. Изжила себя так как появились др. виды

тер. (вод. Воздушные тер.); 2. Теория компетенции (предела) – тер. Это

сфера валидарности (юрид. деятельности). Отвергается современным МП. 3.

Пространственная теория (укр. Юрист Назабитовский) – сфера гос.

властвования,тер-ного верховенства, суверенитета, осуществляемого в тех

приделах, которые образуются совокупностью земельных, водных и воздушных

участвов, данного гос-ва как страны в целом. Категории тер. по видам

правового режима: 1. Гос. тер. – принадлежность определенному гос-ву; 2.

Межд. тер. Общего пользования – открытое море, воздушное прастранство над

ним, международ. Район морского дна, Антарктика, космос (Луна и др.

небесные тела). 3. Тер. со смешанным режимом – находится за пределами гос.

территории. Но действуют как МП так и Нац. право. Делится: 1. Прилежащая –

таможня, фискальная, иммиграционная и санитарная. – зона морского района не

шире 24 миль. 2. Исключительная экономическая зона - прибрежное гос-во

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.