реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

реферат

извечно не решенному в России крестьянскому вопросу, по вопросу

об отношении к “национальным окраинам”, а также из-за личных

амбиций, раздиравших депутатский корпус и в те времена[26].

Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно

настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение. С

этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На

всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное

количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть

требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что

должен был дать ответ тот или иной министр[27].

Интересный опыт был накоплен в Думе при обсуждении

различных законопроектов.

Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие

комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков

человек.

Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы

по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В

большинстве комиссий все фракции имели своих представителей.

Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде

всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из

председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища.

Совещание делало предварительное заключение о направлении

законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось

Думой.

Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях. В

первом, которое начиналось с выступления докладчика, шло общее

обсуждение законопроекта. По завершении прений председатель

вносил предложение о переходе к постатейному чтению[28].

После второго чтения председатель и секретарь Думы делали

свод всех принятых по законопроекту постановлений. В это же

время, но не позднее определенного срока, разрешалось предлагать

новые поправки. Третье чтение являлось по существу вторым

постатейным чтением. Смысл его состоял в нейтрализации тех

поправок, которые могли пройти во втором чтении при помощи

случайного большинства и не устраивали влиятельные фракции. По

завершении третьего чтения председательствующий ставил на

голосование законопроект в целом с принятыми поправками.[29]

Собственный законодательный почин Думы ограничивался

требованием, чтобы каждое предложение исходило не менее чем от 30

депутатов.

Четвертая, и последняя в истории самодержавной России, Дума

возникла в предкризисный для страны и всего мира период - канун

мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять

сессий. По составу четвертая Дума мало отличалась от третьей.

Разве что в рядах депутатов значительно прибавилось

священнослужителей[30].

Председателем четвертой Думы весь период ее работы был

крупный екатеринославский землевладелец, человек, обладавший

масштабным государственным умом, октябрист М.В.Родзянко.

Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на

крупномасштабной работе. Ее постоянно лихорадило. К тому же с

началом в августе 1914 года мировой войны, после крупных провалов

русской армии на фронте, Дума вступила в острейший конфликт с

исполнительной властью[31].

3 сентября 1915 года после принятия Думой выделенных

правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь

Дума собралась только в феврале 1916 года.

Но проработала Дума недолго. 16 декабря 1916 года была

вновь распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в

канун февральского отречения Николая II. 25 февраля опять

распущена. Больше официально не собиралась. Но формально и

фактически существовала[32].

Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного

правительства. При нем она работала под видом “частных

совещаний”. Большевики не раз требовали ее разгона, но тщетно. 6

октября 1917 года Временное правительство постановило Думу

распустить в связи с подготовкой к выборам в Учредительное

собрание. 18 декабря 1917 года, одним из декретов ленинского

Совнаркома была упразднена и канцелярия самой Государственной

Думы[33].

1.2. Государственная дума в современной России

Нынешний российский парламент является двухпалатным. Он

состоит из Государственной Думы и Совета Федерации[34]. Последний

принято называть верхней палатой. Думу- нижней. Дело в том, что

такое деление не соответствует реальному положению вещей.

Значение ГД неизмеримо больше. В ее компетенцию входит дача

согласия Президенту на назначение премьер-министра, решение

вопроса о доверии правительству, назначение и освобождение от

должности председателя Центробанка, счетной палаты других

должностных лиц[35]. Однако главная задач Госдумы- принятие

федеральных законов. Нижняя палата является главным звеном

законодательной цепи. Именно она может претворить в жизнь любой

законопроект, отвергнуть или одобрить международный договор.

Крайне широкий круг вопросов, которые относятся к ведению

Госдумы определяют ее структуру. Следует отметить, что нижняя

палата- это не только 450 депутатов, но и огромное количество

людей, помогающих им в работе: сотрудники аппаратов, помощники,

консультанты и т.д.

1.3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Работу нижней палаты возглавляет председатель Госдумы. Он

избирается большинством депутатов[36]. Спикер ведет заседания,

занимается организационной работой[37]. Сама нижняя палат делится

на комитеты и комиссии. Деятельность последних ограничена

определенным сроком или конкретной задачей.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не

превышающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

Положение о комитетах Государственной Думы утверждается

постановлением палаты.

Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как

правило, на основе принципа пропорционального представительства

депутатских объединений[38].

Численный состав каждого комитета и каждой комиссии

определяется Государственной Думой, но не может быть, как

правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Комитет может создавать подкомитеты по основным

направлениям своей деятельности.

Председатели комитетов, комиссий и их заместители

избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания

заместителей Председателя Государственной Думы.

Председатели комитетов, комиссий и их заместители

избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов

Государственной Думы по представлению фракций и депутатских

групп. Голосование может проводиться по единому списку

кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением

палаты. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий

Государственной Думы и их заместителей от должности

принимается большинством голосов от общего числа депутатов

Государственной Думы.

Состав комитета, комиссии утверждается Государственной

Думой большинством голосов от общего числа депутатов

Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета,

комиссии оформляется постановлением Государственной Думы.

Изменения в составе комитета, комиссии производятся

постановлением Государственной Думы[39].

В состав комитетов и Мандатной комиссии не могут быть

избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя

Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских

объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной

Думы[40].

Депутат Государственной Думы может быть членом только

одного ее комитета.

Заседание комитета, комиссии Государственной Думы

правомочно, если на нем присутствует более половины от общего

числа членов комитета, комиссии.

Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его

заместитель.

Заседания комитета, комиссии проводятся по мере

необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает

председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по

инициативе не менее одной четверти от общего числа членов

комитета, комиссии.

О заседании комитета, комиссии председатель комитета,

комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов данных

комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других

участников заседания. Необходимая информация для депутатов

Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.

Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на

заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.

О невозможности присутствовать на заседании комитета,

комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы

заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.

Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов

от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на

заседании, если иное не предусмотрено Регламентом[41]. Протоколы

заседаний подписывает председательствующий. Депутаты

Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний

комитета, комиссии.

Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить

на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту

порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета,

комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях

других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по

вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета,

комиссии.

В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут

принимать участие с правом совещательного голоса депутаты

Государственной Думы, не входящие в их состав[42].

На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать

полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Государственной Думе, полномочный представитель Правительства

Российской Федерации в Государственной Думе, представители

субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых

рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут

присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители)

руководителей федеральных органов исполнительной власти. На

заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а

также представители заинтересованных государственных органов и

общественных объединений, средств массовой информации.

Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания,

однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами,

комиссиями раздельно[43].

Для выяснения фактического положения дел и общественного

мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим

вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и

комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить

конференции, совещания, “круглые столы”, семинары и принимать

участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в

регионах командирование депутатов Государственной Думы,

работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в

соответствии с установленным порядком.

Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих

дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни

заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.