реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

реферат

уважения достоинства личности, и защиты основных прав и свобод человека

провозглашён, наряду с такими задачами, как поддержание международного мира

и безопасности, а также развитие дружественных отношений между нациями в

качестве основополагающей цели деятельности ООН. Важной задачей организации

выступает сотрудничество государств в разрешении международных проблем

экономического, социального, культурного и гуманитарного порядка (пункт 3

ст. 1). Коллективные или индивидуальные действия государств в сфере

международной защиты прав человека (ст. 56 Устава) станоновятся, тем самым,

составной частью комплекса прогрессивных, демократических принципов

международного права. В ст. 55 пункт «с» государства обязываются

содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав и основных свобод для

всех, без различия расы, пла, языка и религии». Таким образом Устав ООН

возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права

личности, не допуская при этом какой-либо дискриминации. ООН призванабыть

центром для согласованных действий наций в осуществлении международного

сотрудничества по правам человека (п. 4 ст. 1 Устава).

Устав ООН не ограничивается только тем, что указывает на уважение к

правам человека как на цель, к которой должна стремиться ООН. Формальное

провозглашение в Уставе задачи принятия эффективных совместных мер по

содействию всеобщему соблюдению прав человека было дополнено уточнением

компетенции важнейших органов ООН в данной сфере. Закрепив компетенцию

международных органов в области прав человека, Устав ООН заложил основы для

вывода этой проблемы из изсключительной внутренней юрисдикции государств и

создал предпосылки для развития эффективной защиты личности непосредственно

международным правом. Составители Устава ООН видимо исходили из того, что

конкретный перечень таких прав и свобод закреплён в конституциях и других

законодательных актах стран-участниц Организации и их реальное воплощение в

жизнь должно проводиться путём осуществления в соответствующих

междугародных и внутригосударственных мероприятий.

Объём прав человека, их реальное содержание и гарантии осуществления

определяются в конечном счёте характером социально-экономического строя

государства, поэтому, естественно, объём прав и свобод, предоставляемых

личности различен в странах-участницах ООН. Каждое государство в

зависимости от социально-экономических условий и уровня обеспечения прва и

свобод человека регламентирует их объём и представляет определённые

гарантии.

Первым в истории международных отношений документом, провозгласившим

перечень прав и свобод человека, является Всеобщая декларация прав

человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. В

1966 году Генеральная Ассамблея приняла Пакт об экономических, социальных и

культурных прав, а также Пакт о гражданских и политических правах. В этих

документах также содержится перечень прав и свобод, которые должны

предоставляться государствами-участниками всем лицам, находящимся под

юрисдикцией, и отмечается, что государства обеспечат претворение в жизнь

прав, признаваемых в Пактах, путём принятия законодательных и иных

внутренних мер (ст. 2).

Пакты о правах человека являются обязательными для участвующих в них

государствах, в отличие от Всеобщей декларации, которая принята в виде

резолюции Генеральной Ассамблеей ООН и поэтому имеет лишь рекомендательный

характер. Пакты о правах человека и другие международные соглашения в

рассматриваемой области обязывают именно государства првести целый комплекс

внутригосударственных мероприятий для выполнения взятых на себя

обязательств. В ряде международных документов и, в частности, в Уставе ООН

специально подчёркивается, что государства обязаны предпринимать

«совместные и самостоятельные» действия в сотрудничестве с Организацией для

содействия всеобщему уважению и соблюдению основных прав и свобод человека

(ст. 56 Устава ООН). Формулировка «самостоятельные действия», как

совершенно очевидно, означает, что именно государства и только они обязаны

предпринимать меры для соблюдения основных прав и свобод человека.

Иначе регулирует Устав ООН эти вопросы применительно к подопечным и

несамоуправляющимся территориям. Проблемы, относящиеся к таким территориям,

носят международный характер и не входят во внутреннюю компетенцию

колониальных держав.

Согласно ст. 73 Устава ООН «члены Организации, которые несут или

принимают на себя ответственность за управление территориями, народы

которых не достигли ещё полного самоуправления, признают тот принцип, что

интересы населения этих территорий являются первостепенными и, как

священный долг, принимают обязательство максимально способствовать

благополучию населения этой территории».

Главы XI и XII Устава ООН обязывают колониальные державы предоставлять

Организации информацию о самоуправляющихся и подопечных территориях, а

Совет по Опеке уполномочивается также «принимать петиции и рассматривать

их, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под

опёкой..., предпринимать упомянутые и другие действия в соответствии с

условиями соглашений об опёке» (ст. 87).

Международная защита прав человека осуществляется и в порядке

применения главы VII Устава ООН. Согласно п. 7 ст. 2 Устава, принцип

невмешательства в дела, по существу входящие во внутренние дела государств,

не затрагивает применения принудительных мер на основании главы VII Устава

ООН.

В докладе Подкомитета 1/1 А конференции в Сан-Франциско указывалось,

что если «права и свободы вопиюще нарушаются таким образом, что создают

ситуацию, которая угрожает миру или препятствует осуществлению

постановлений Устава, то они перестают быть исключительно делом каждого

государства»[7]. Вменять принудительные меры против государства, которое

своими действиями ставит под угрозу мир и международную безопасность.

ООН неоднократно рассматривала вопрос о применении принудительных мер

к тем странам, в которых вопиющее нарушение прав и свобод создаёт угрозу

миру и международной безопасности.

2. МОТ – специализированное учреждение.

В рамках Лиги Наций в 1919 году была создана Международная Организация

Труда, а в 1946 году она стала первым специализированным учреждением

Организации Объединённых Наций. Основной целью МОТ является международно-

правовое регулирование труда в целях улучшения его условий. Характерная

особенность, присущая этой организации, состоит в том, что в её работе

принимают участие не только представитель государств-членов, но и на равных

с ними представители трудящихся и представители предпринимателей этих

стран. Высший орган МОТ – ежегодная Генеральная конференция, в работе

которой принимают участие по четыре представителя от каждого члена

Организации, из которых двое – представительственные делегаты, а два дугих

представляют соответственно трудящихся и предпринимателей. Приэтом каждый

из делегатов голосует самостоятельно. Такое представительство обеспечивает

воздействие всех этих групп, представляющих различные интересы, на принятие

конвенций и рекомендаций. К помощи этой организации часто обращается

международное и профсоюзное движение в борьбе за признание и реализацию

прав профсоюзов. Также в задачи МОТ, согласно её Уставу, входит

осуществление международно-правового регулирования и защиты профсоюзных

прав и она действительно выполняет эту задачу, одобряя «профсоюзные»

конвенции и рекомендации, принимая меры к их ратификации как можно большим

числом государств-участников и исполнению (имплементации) ими норм

конвенций в национальном законодательстве и на практике.

Организуя специальные конференции, «круглые столы» и совещания

экспертов и специалистов из стран-членов по проблемам профсоюзных прав,

проводит исследования, публикует специальную литературу, таким образом МОТ

ведёт и большую пропанандистско-просветительскую работу. МОТ, в порядке

реализации сфоей функции оказания технической помощи, готовит кадры для

профсоюзной работы, предоставляет через экспертов помощь в разработке

национального законодательства о профсоюзах и контроле за его применением.

Генеральная конференция МОТ разрабатывает и принимает конвенции и

рекомендации по различным аспектам социальных и экономических прав. К

настоящему времени МОТ принято почти 200 таких конвенций и рекомендаций.

Они регулируют и конкретизируют практически весь комплекс прав,

закреплённых в международном пакте об экономических, социальных, культурных

и иных правах. Так конвенция №122 о политике в области занятости, принятая

Генеральной конференцией МОТ в 1964 году, обязывает членов организации

«осуществлять в качестве главной цели активную политику, направленную на

содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости» (ст. 1).

Такая политика должна способствовать обеспечению работой «всех, кто готов

приступить к работе и ищет работу» (ст. 2).

Ряд конвенций МОТ (Конвенция №111 о дискриминации в области труда и

занятий 1958 г., Конвенция №100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за

труд равной ценности 1951 г. и др.) запрещает дискриминацию в области труда

и его оплаты, проводимую по признаку расы, цвета кожи, пола, религии,

политических убеждений, национального происхождения или социальной

принадлежности. Значительное число конвенций МОТ принято по вопросу о

свободе ассоциаций (Конвенция №87 о свободе ассоциации и защите прав на

организацию 1948 г., Конвенция №151 о защите прав на организацию и

процедурах определения условий занятости на государственной службе 1978 г.

и др.). В этих конвенциях регулируются вопросы создания организаций

трудящихся и защиты прав против любых видов вмешательства. Ряд конвенций

МОТ запрещает принудительный труд (Конвенция №29 о принудительном труде

1931 г. и Конвенция №105 об упразднении принудительного труда 1957 г.).

Одна из характерных особенностей деятельности МОТ состоит в том, что в этой

организации создана система развёрнутого международного контроля.

Специфической чертой контроля, утверждённого в МОТ, является установление

его над всеми членами организации. Такой контроль осуществляется независимо

от ратификации той или иной конвенции, а в силу лишь самого факта участия в

Организации. Этот контроль проводится и в отношении рекомендаций, которые

не обладают обязательной юридической силой.

Согласно ст.19У става МОТ, каждое государство–член обязано и течении

года , но не позднее 18 месяцев после окончания очередной сессии

Международной конференции труда ( МКТ), представить принятую конвенцию

компетентным государственным властям для решения вопроса о ратификации или

принятии других мер. Это делается даже и том случае, когда данный член МОТ

голосовал против одобрения документа. Если государство не ратифицирует

конвенцию, то Генеральному директору Международного бюро труда (Постоянный

секретариат МОТ) (МБТ) сообщается о причинах, препятствующих ратификации,

либо о мерах, которые были приняты или намечаются для придания

законодательной силы отдельным положениям конвенции. По запросу

Административного совета (исполнительный орган МОТ) каждое государство-член

обязано представить генеральному директору доклады о состоянии

законодательства и практики по вопросам, изложенным в нератифицированной

конвенции. Если же конвенция ратифицирована, то каждый член Организации

обязан ежегодно представлять в МБТ доклады относительно мер, принятых для

осуществления положений договора (ст.22 Устава). Аналогичным образом каждый

член МОТ направляет информацию относительно принятых мер для имплементации

рекомендаций.

Наличие у государств-членов МОТ определённых обязательств по отношению

к нератифицированным конвенциям, а также рекомендациям вызывает среди

учёных споры по вопросу о юридической природе этих документов. При этом

высказываются различные точки зрения – от признания до отрицания за

нератифицированными конвенциями силы международных договоров[8].

Согласно Уставу МОТ, конвенции принимаются большинством в две трети

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.