организации уголовной полиции, Штаб-квартира которой находится во Франции,
в городе Леоне(. В нем участвуют почти все страны. Наша республика обрела
членство в 1992 году. Ныне действующий устав Интерпола вступил в силу в
1956году. Целями деятельности является:
а) обеспечение широкого взаимодействия всех органов уголовной полиции в
рамках национального законодательства и в духе Всеобщей Декларации прав
человека;
б) создание и развитие учреждений, которые могут способствовать
предупреждению уголовной преступности и в борьбе с ней;
В осуществление своей деятельности Интерпол руководствуется
принципами, такими как уважение законодательства государств и
международного права, недопустимость вмешательства в деятельность в
политическую, военного и религиозного, расового характера.
В связи с вступлением РК в международную организацию уголовной
полиции Кабинет Министров РК постановил Министерству Финансов РК выделить
Министерству Внутренних Дел РК из Республиканского валютного фонда валютные
средства в размере 69200 швейцарских франков для уплаты вступительного
взноса и 51900 швейцарских франков для уплаты членского взноса за
1992год.
Национальное Центральное Бюро Интерпола в Республике Казахстан (НЦБ
РК) является структурным подразделением Министерства Внутренних Дел РК. НЦБ
является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата
МВД РК (на правах управления). Личный состав НЦБ проходит службу в
соответствии с положением о прохождении службы лицами рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел РК(.
Бюро возглавляет начальник, имеющий заместителя, которые назначаются
на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел.
НЦБ руководствуются в своей деятельности на основе конституции РК,
Указом Президента РК, имеющий силу Закона «Об органах внутренних дел РК»,
другими законами и иными нормативно-правовыми актами, международными
договорами, участником которых является Республика Казахстан, Уставом
Международной Организации Уголовной Полиции, а также Положением «О
Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК».
НЦБ сотрудничая с Генеральным секретарем Интерпола, НЦБ зарубежных
стран, а также с правоохранительными органами РК на принципах определенных
Уставом Международной Организации Уголовной Полиции (см. выше) и
положениями регламента международного полицейского сотрудничества и
внутреннего контроля учетов Интерпола.
Делопроизводство в НЦБ ведется на казахском и русском языках, в
соответствии с правилами установленными в Министерстве Внутренних Дел РК и
с учетом рекомендации Генерального секретариата Интерпола.
НЦБ при осуществлении своей деятельности имеет свою печатью,
использует свою национальную символику и символ Международной Организации
Уголовной Полиции (МОУП)(.
Основной задачей НЦБ является обеспечение международного
взаимодействия подразделений органов Министерства Внутренних Дел РК с
аналогичными органами государств- членов Интерпола в борьбе с
преступностью с соблюдением национального законодательства и общее принятых
прав и свобод человека.
НЦБ реализует возложенные на него функции посредством обработки и
направления поступающей по его каналам информации в структурные
подразделения МВД, которые обеспечивают исполнение запросов. Структурные
подразделения НЦБ осуществляют координационную деятельность, структура и
штат которого утверждаются Министром внутренних дел РК. В деятельности НЦБ
категорически запрещается принимать к исполнению запросы носящие
политический, религиозный или расовый характер. Вся поступающая и
направляемая по каналам Интерпола информация передается только через НЦБ.
Которое, в установленном порядке обрабатывает полученное от
правоохранительных органов и зарубежных НЦБ запросы. Интернационализация
преступности, расширение и установление прочной связи между преступными
элементами, вред наносимый казахстанскими и иностранными элементами
государственным Интерполом РК ее экономике и гражданам возможность
уклонения от ответственности за совершенные гражданами республики и
иностранцами преступные деяния на территории Казахстана и в других
государствах, все это и многое другое являются основными предпосылками
вступления РК в МОУП.
В положении о НЦБ в РК дается характеристика основным функциям НЦБ.
НЦБ организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов
РК в борьбе с преступлениями на международном уровне. Обеспечивает
функциональной и конфиденциальной информацией по вопросам с международной
преступностью, для чего и создается связь с подразделениями Министерства
Внутренних Дел РК с другими правоохранительными органами РК; с Генеральным
секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран. Направляет в Генеральный
секретариат и НЦБ государств членов Интерпола просьбы и оповещения
правоохранительных органов РК о предоставлении данных о преступлениях и
преступниках, о розыске лиц предметов и документов осуществление наблюдения
за лицами подозреваемыми в преступной деятельности, а также другой
информации в целях предупреждения преступления и раскрытия.
Принимает к исполнению аналогичные просьбы и оповещения Генерального
секретариата и НЦБ государств членов Интерпола, организует через
соответствующие национальные правоохранительные мероприятия по обнаружению
лиц, документов и предметов, разыскиваемых по их просьбам и информирует об
этом правоохранительные органы РК. При необходимости своей деятельности
направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересованных государств
сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в РК, а также
об иностранных гражданах задержанных в РК по подозрению в совершении
преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за
преступления связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и
психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с
посягательством на исторические и культурные ценности, и другие
преступления которые в соответствии с обязательственными решениями
Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную
уголовную статистику(.
Особо отмечу положение установившее порядок направления запросов и
сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях
предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер, по
такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без
вести, когда имеются достаточные данные предполагать, что они могут
находиться на территории другого государства, розыск похищенного
имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта,
оружия и идентификация неопознанных трупов.
Международные следственные поручения (Rogotory – официальное
сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к
верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно:
допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и
вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов
производство которых необходимо на территории зарубежных государств
оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в
адрес Верховного органа юстиции запрашиваемой страны участницы Интерпола.
Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья должны
излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется
нотариусом.
Основными источниками накопления информации НЦБ являются информации
материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных
государственных органов Казахстана, а также других органов. Вся
поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно
справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям
преступлений; по лицам; проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой
на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении
находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации
потерпевшие и свидетели); обмен опытом работы законодательными и иными
нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам
деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам
относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран
необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий
подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у
них каналы и связи.
Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ
Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и
полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с
иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной
организации. Появилась реальная возможность через и посредством Бюро
направлять запросы устанавливать места нахождения тех или иных лиц,
получать копии необходимых различных документов и т.д. На сегодняшний день
НЦБ Интерпола Казахстана поддерживает деловые контакты с
правоохранительными органами более 40 государств членов данной
организации, стараясь повысить эффективность своей работы посредством
взаимовыгодного обмена опытом.
Заключение
Наша страна вносит огромной вклад в борьбе с терроризмом в РК.
История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с
замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства в
ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.
Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный
терроризм есть преступление XXI века. Представляющие собой совокупность
общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих
международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой
бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую
деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление
международных контактов и встреч , а также транспортных связей между
государствами. Классификация международных преступлений была установлена
еще военные трибуналами, а их всеобщее значение было подтверждено
специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего,
преступления были разделены на группы.
К первой группе отнесены: планирование, подготовка – развязывание,
ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров и заверений.
Вторую группу образуют военные преступления, под которыми и понимается
серьезное нарушение законов и обычаев ведения войны.
Третью группу составляют преступления против человечности, к ним
отнесены: убийство, истребление, порабощение, ссылки, преследования по
политическим мотивам и другие жестокие деяния в отношении гражданского
населения.
Надежной правовой основой для деятельности международного уголовного
суда и борьбы с преступлениями, посягающие на мир и безопасность, оказывает
кодекс преступлений против мира и безопасности. Он является оптимальным
вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Поскольку волна терроризма
на сегодняшний день ещё не стихла.
Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое
регулирование терроризма. Размеры и сложности проблема терроризма и других
преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших
распространение во всем мире, приобрели также особое значение в
политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство
Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон «О
борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы
правоохранительных органов с терроризмом.
Сотрудничество, в правовой помощи по уголовным делам в духе Устава
ООН, имеет первостепенное значение для нашей республики. Осознавая
актуальность и остроту проблем борьбы с терроризмом, признавая, что эти
серьёзные трудности не могут быть решены собственными усилиями суверенных
государств в силу ограниченности ресурсов и недостатка опыта, международное
сообщество намерено поддержать усилия стран СНГ по решению указанных
проблем, осознавая как масштаб гуманитарных потребностей, так и более
широких последствий в области безопасности. Заключение ряда соглашений по
оказанию правовой помощи по уголовным делам, конвенций о сотрудничестве по
борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также другими видами
опасных деяний, является подтверждением этому.
Таким образом, подводя итоги дипломной работы, необходимо указать о
том, что жизнь миллионов людей на планете всё ещё омрачена насилием.
Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних
межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится
под угрозой из-за нежелания правительств действовать в интересах своего
населения. Нельзя допускать, чтобы кто-либо пострадал или был, подвергнут
террору в своей собственной стране и за её пределами. Существуют
разнообразные механизмы в урегулировании терроризма и его ликвидации. В
качестве примера одного из таких механизмов, можно назвать международное
сотрудничество в борьбе с терроризмом.
Очевидно, что человеческий потенциал и институциональная база
используется для продвижения этого общества ранее, для достижения
настоящего права каждого государства на мирное существование, включая
малонаселенные, нуждающиеся в помощи страны и государства. От того будет ли
существовать мир и безопасность общества, отношение к которому
проверяется степенью цивилизованности общества. Это чувствительный барометр
морального здоровья общества и социальных критерий правильного выбора пути
дальнейшего развития нашего общества, в частности и всего человечества, в
целом
Список использованной литературы.
I. Документы
1. Всеобщая декларация прав человека. М. 1948г.
2. Конвенция стран СНГ по правовой помощи человека и основным свободам
1995г.
3. Соглашение Правительства Республики Казахстан и Правительства
Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в борьбе с
организованной преступностью и терроризмом, а также с другими
видами опасных преступлений.
4. Европейская Конвенция « О борьбе с терроризмом» 1993г.
5. Декларация «О мерах по ликвидации международного терроризма» от
9.12.1994г.
6. Указ и распоряжения Президента РК до 1999г.
7. Решение Конгресса VII. Государственная политика по безопасности и
защите прав определенных категорий населения, ст.9 раздел 3.
8. Доклад Генерального Секретаря ООН. Укрепление независимости
координации и деятельности по оказанию помощи при бедствиях:
документ ООН. А\ 150\203: Е.\1995\79 от 14 июня 1995\ а также ADD\
27 июня 1995г.
9. Положение « О Национальном Центральном Бюро Интерпола в Республике
Казахстан» № С 132 от 27.04.1998г.
10. Инструкция « О порядке обработки информации в Национальном
Центральном Бюро Интерпола В Республике Казахстан» № 134 от
27.04.1998г.
II. Исследования и монографии.
1. Абаков М.М.; Шестоков С.В. Организация Объединенных Наций и
сотрудничество государств международной борьбе с терроризмом. А.
1995г.
2. Большаков В.В. Терроризм по-американски. М. Меж. Отн. 1993г.
3. Блищенко И.П., Жданов Н.В. Сотрудничество государств, в борьбе
с преступлениями международного характера. М. 1994г.
4. Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в
борьбе с уголовной преступностью. А. 1993г.
5. Бирюков П.П. Международное право М. 2000г.
6. Богатырев А.Г. Международное сотрудничество государств, в
борьбе с преступностью М. 1990г.
7. Колосов Ю.М. Международное гуманитарное право в документах М.
1996г.
8. Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в
документах. А. Данекер 1999г.
9. Кузьмин С.В. Современные тенденции развития договорного
сотрудничества государств в борьбе с преступностью. М. 1996г.
10. Сидоров В.Е. Борьба с преступностью и международное
сотрудничество М. 1996г.
11. Скакунов Е.И. Международно-правовые гарантии безопасности
государств. М. 1993г.
12. Cавинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право.
А. 1986г.
13. Сагындыкова Н. Преступность, которая не знает границ. А. 1998г.
14. Сарсембаев М.А. Уголовное право. Международное право. А.
«Данекер» 1999г.
15. Султан К. Международное сотрудничество в борьбе с
преступностью. «Зан жане заман» А. 1999г.
16. Собакин В.К. Равная безопасность: принцип равенства и
одинаковой безопасности в современных международных
отношениях. Киев 1994г.
17. Осипов Г.А. Международно-правовые проблемы контроля за
ограничением вооружения и разоружения. М. 1996г.
18. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и
международное право. Киев 1996г.
19. Перетёрский И.С. Толкования международных договоров. М.
1989г.
20. Пушмин Э.А. Мирное разрешение международных споров. М. 1994г.
21. Топорнин Б.Н. декларация прав человека: новые народы. А.
1990г.
22. Радианов К.С. Интерпол: миф и действительность М. 1992г.
23. Радианов К.С. Интерпол: вчера, сегодня и завтра. М. 1990г.
24. Малиновский В.Д. Уголовное право зарубежных стран. М. 1998г.
25. Марков В., Кашмурин И., Хасанова М., Промбетов С.
Сотрудничество государств в Центральной Азии. А. 1998г.
26. Игнатов В.П., Суворов В.К. Международные соглашения и
рекомендации ООН, в области защиты прав человека и борьбы с
преступностью. Сборник документов. М. 1999г.
27. Тлеубергенов С.Б. «объединиться, чтобы выжить». А. 1998г.
28. Хлестов О.Н. Международно-правовые нормы сотрудничества
государств в Европе. М. 1998г.
29. тройнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе
с преступностью. М. 1994г.
30. Мусин С.А. Интерпол разыскивает по миру 20 казахстанцев. А.
1998г.
31. Соловьев А. Юридический словарь.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………стр.3
Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и
безопасности человечества………………………стр.9
1. Общая характеристика международного
терроризма……………………………………………………………………………………………………стр.9
2. Международно-правовое значение кодекса преступлений против мира и
безопасности…………стр.15
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в
Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………стр.24
2.1.Законодательство Республики Казахстан по борьбе с
терроризмом………………………………………………………………………………………………стр.24
2.2.Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по
уголовным делам…………………………стр.32
2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике
Казахстан………………………………………стр.39
Заключение…………………………………………………………………………………………………стр.44
Список использованной литературы………………………………………стр.48
1 Токаев К. Межд, сотрудничества в борьбе с преступностью. Алматы 1999г.
Жеты Жаргы
2 Сарсембаев К.М. Уголовное право. Право казахстанское. Право межд. Алматы
Дапекер 1998 г.
3 Абаков М.М.,Шестоков С.В. Орг.об.н. и сотруд-во.Госуд. в межд,борьбе с
терризмом Алматы 1995 г.
4 Моджорян Л.А. Терроризм правда вымысел и М.Юр. лит. 1996 г.
5 Назаралиев К., Шинкоров А. Наркотики поверх.границ, «Каз. правда» Алматы
2000 17 июля
6 Ляхов Е.Г. Политика терроризма – политика насилия и агрессии
( Букашук И.И. Международное уголовное право. М. 1992. С.54.
( Указанная работа с.56.
( Токаев К.Т. Сборник документов по международному праву. Том-1. Алматы.
Жети-жаргы. 1998. С.103.
( Указанная работа с. 105.
( Шестаков С.В. Организация Объединенных Нации и сотрудничество государств
в международной борьбе с терроризмом. Алматы. 1995. С.86.
( Проект устава международного уголовного суда ст. 20.
( Сарсенбаев К.М. Сборник документов по международному уголовному праву.
Алматы. 1993. С.250.
( Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М. 1993. С. 185.
( Указанная работа с. 189.
( Игнатов В.П. Суворов В.К. Международные соглашения и рекомендации
Организации Объединенных Нации в области защиты прав человека и борьбы с
преступностью: Сборник документов: М. 1999. С.72.
( Юридический словарь. Том-3. С. 73.
( Казахстан и Европейский Союз / Сборник документов и материалов. Алматы.
1997. С.109.
( Тлеубергенов С. Б. Объединяться чтобы выжить / Азия международная жизнь.
Алматы. 1998. №27. (июль) С.15.
( Указанная работа С. 17.
( Токаев К.Т. Указанная работа. С.123.
( Кудайбергенов К.Б. Уголовное право. Право Казахстанское, право
международное. Алматы. Данекер. 1998. С.144.
( Указанная работа. С. 153.
( Котляров М.М. Международное гуманитарное право. М. 1996. С.83.
( Указанная работа. С. 91.
( Указанная работа С. 98.
( Документ ООН S /25704. 3 May. 1993. P. 3.
( Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в документах. Алматы.
Данекер. 1999. С. 36.
( Хлестов О.Н. Международно-правовые формы сотрудничества государств в
Европе. М. 1998. С. 62.
( Колосов Ю.М. Международное уголовное право в документах. М. 1996. С.140.
( Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. Алматы. 1999. С.139.
( Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 30.06.1999. №416 –1 ст. 5.
( Указанный нормативный акт ст. 9.
( Указанный нормативный акт ст.11.
( Трайнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе с
преступностью. М. 1994. С.27.
( Бахрейн Н.В. Региональное сотрудничество государств в борьбе с
преступностью. Киев. 1998. С. 55.
( Бородин С.В. Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной
преступностью. М. 1983. С.4.
( Сарсембаев К.М. Сборник международных конвенции по уголовному праву.
Алматы. Данекер. 1997. С. 86.
( Указанный нормативный акт ст. 15
( INTERPOL: нормативные акты. Алматы. 1998. С.7.
( Юридический словарь/ Под ред. Соловьева
( Положение «о Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК» .
Утвержденного приказом МВД РК № S 132 от 27.04.1998г.
( Мусин С.А. Интерпол разыскивает по миру 20 казахстанцев / Новое
Поколение. Алматы. 1998. 18.09. С.3.
( Инструкция «О порядке исполнения и направления правоохранительными
органами РК запросов и поручений по линии Интерпола» ст. 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|