реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аллюминиевая отрасль России в современных условиях

реферат

для производства широкой номенклатуры товара, однако далеко не все виды

изделия, произведенные в России, соответствуют международным стандартам и

это ещё одна проблема, которая решается отечественными производителями.

Потоки товаров на мировом рынке в основном регулируются не пошлинами,

а экономической целесообразностью производства в данном регионе данного

товара. В тоже время Россия заинтересована в создании на ее территории с

участием иностранного капитала таких производств, которые бы расширяли

внутренний рынок алюминия по крупному. И не важно, кто будет их

собственником - иностранные бизнесмены или российские. Важно другое,

например, если это автомобильный завод, то конструкционные материалы

(алюминий, железо и др.) должны быть российского происхождения.

Для мирового рынка, в конечном счете, расширение рынка алюминия в

такой крупной стране как Россия весьма существенная перспектива для его

развития в целом.

Также, необходимо отметить, что сегодня "…алюминий страдает от той

же болезни, что и помидоры в 18 веке. Многие не используют его из-за

суеверия и незнания его свойств. Европейцы не ели помидоры, считая их

ядовитыми, а сегодня инженеры, по всей видимости избегают применять

алюминий по таким необоснованным причинам" - пишут американцы Киссел и

Ферри в своей книге "Алюминиевые конструкции". Думаю, что это относится и к

российским инженерам-проектировщикам зданий и сооружений, мостов,

железнодорожных вагонов, автомобилей, а также их производителям.

К примеру, мосты из алюминия соединяют в себе высокую прочность,

долговечность, открывают новые конструкционные решения, не боятся вибрации,

нуждаются в небольшом текущем ремонте и могут быть эстетически

привлекательным. Особенно эффективно применение алюминия при ремонте старых

мостов.

5. Развитие и создание условий для развития фундаментальной научно-

технической базы.

В настоящее время, любая крупная компания не имеет будущего, если она

не имеет своего, соответствующего её масштабам, научно-исследовательского

центра.

Отсюда необходимость реструктуризации имеющихся отраслевых научно-

исследовательских институтов, либо необходимость создания на их основе

новых научных центров, ориентированных на фундаментальную науку, на

подготовку научно-производственных специалистов.

Перспективы развития алюминиевой отрасли России в свете вступления России

во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Перспективы развития российской алюминиевой промышленности и рынка

алюминиевых изделий в России определяются рядом факторов.

o Первый фактор - спрос со стороны основных отечественных и зарубежных

потребителей алюминия, который зависит от динамики развития основных

отраслей потребления и экономики в целом.

o Второй фактор - предложение со стороны российских и зарубежных

алюминиевых компаний. На объем предложения влияют также процессы,

происходящие в самой алюминиевой отрасли в России и в мире.

o Наконец, третий важный фактор - тарифные и нетарифные ограничения на

внутреннем и внешнем рынках алюминиевых изделий.

В этих условиях остро встает вопрос о конкурентоспособности, а

основной индикатор конкурентоспособности - экспортный потенциал и его

фактическая реализация, служащие подтверждением реальных конкурентных

преимуществ и инструментом продвижения национальных интересов России в

масштабах мирового хозяйства.

Необходимо отметить, что при вполне конкурентоспособных ценах

качество российского алюминия, алюминиевых сплавов, некоторых

полуфабрикатов и готовых изделий получило мировое признание.

В этих условиях Россия имеет все шансы сохранить свои лидирующие

позиции страны экспортера первичного алюминия на ближайшие несколько лет.

Очевидно, что ведущие промышленно развитые страны мира (ЕС, США,

Япония) заинтересованы в поставках российского первичного алюминия и

сплавов, тем не менее на рынках этих стран имеется ряд тарифных и

нетарифных препятствий для динамичного развития взаимовыгодной торговли.

Например, в ряде стран действует достаточно высокие ввозные таможенные

пошлины на первичный алюминий, алюминиевые полуфабрикаты и готовые изделия,

поставляемые, в частности, из России. При этом существенно более высокие

пошлины на готовую продукцию и продукцию высокой степени обработки ставят

целью законсервировать имеющуюся малоэффективную структуру ассортимента

продукции алюминиевой промышленности (преобладание необработанного алюминия

и продукции первичных переделов).

Не способствует развитию торговых отношений и создание искусственных

барьеров для ввоза российских товаров, в том числе форме недобросовестных

«антидемпинговых» расследований. В частности, речь идет о возбуждении

антидемпингового расследования по поставкам в страны ЕС российской фольги.

При этом механизмы политической и судебной защиты интересов российских

металлургов за рубежом пока отработаны слабо и обеспечиваемый уровень

защиты совершенно недостаточен.

Как уже говорилось - значительная часть продукции российской алюминиевой

промышленности достаточно конкурентоспособна на внутреннем рынке России и

СНГ и вступление России в ВТО в целом не нанесет ущерба отрасли.

Однако, хотя алюминиевая продукция низших переделов уже вполне

конкурентоспособна на мировом рынке, этого не скажешь о многих видах

готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени обработки.

Сегодняшняя структура производства алюминиевых полуфабрикатов и

готовых изделий в России не вполне соответствует структуре потребления

мирового рынка. Для достижения конкурентоспособности необходимо изменить

структуру ассортимента, организовать выпуск продукции, пользующейся спросом

на мировом рынке, и существенно поднять качество выпускаемой продукции.

Учитывая изношенность основных фондов, для решения указанных задач

российской алюминиевой промышленности потребуется время и значительные

капитальные затраты. Интересам модернизации отвечало бы снижение ввозных

таможенных пошлин на оборудование, не имеющее аналогов в России.

С открытием внутреннего рынка будут созданы большие препятствия для

назревших структурных преобразований промышленности, развития высоких

переделов и увеличения доли выпуска готовой продукции с большой добавленной

стоимостью. Тем самым может быть надолго законсервирована имеющаяся

отсталая структура промышленности (преобладание первичных переделов).

Данное обстоятельство делает в ближайшем будущем весьма актуальной защиту

российских производителей от экспансии на российский рынок лидеров мировой

алюминиевой промышленности.

Сейчас мы наблюдаем рост инвестиций, и есть все основания ожидать

значительного роста спроса на алюминиевые изделия со стороны капитального

строительства. Строительство современно жилья, объектов энергетики и

торговли, транспорт - вот крупнейшие потребители алюминиевых изделий,

которые российские производители могли бы выпускать в гораздо больших

объемах, если будет спрос.

Вместе с тем представляется, что без своевременного осуществления

поддерживающих мероприятий (разработка мер нетарифного регулирования и

защиты рынков, разработка и реализация политики стимулирования экспорта,

приведение федерального и регионального законодательства в соответствие с

нормами ВТО, подготовка кадров, способных защищать интересы России в рамках

ВТО и т.п.), потери и негативные последствия могут перевесить выгоды от

вступления в ВТО.

В большинстве стран созданы институциональные механизмы для

проведения консультаций с представителями промышленности по проблемам,

стоящим в повестке дня ВТО.

В России данную работу возглавляет Минпромнауки России, которое

совместно с участием представителей федеральных органов управления,

научных организации, промышленных предприятии, их ассоциаций, включая, в

том числе Российского Союза товаропроизводителей (PCT) и Российского Союза

промышленников и предпринимателей (РСПП) обсуждает вопросы и проблемы

связанные с последствиями присоединения и участия России в деятельности

ВТО.

В ходе проводимой такой работы часто делается акцент, что, учитывая

тесную взаимосвязь отраслей экономики и промышленности и различную степень

их развития, особой проблемой является межотраслевое согласование условий

присоединения к ВТО. Защитные меры в отношении продукции одних отраслей

вызывают зачастую негативные последствия в работе других. Поэтому

проработка уровней таможенных пошлин должна проводиться с учетом анализа

последствий предлагаемого изменения этих показателей на работу сопряженных

отраслей и производств, не допуская ухудшения их экономического положения.

Важным также представляется качественная подготовка аналитической

информации о состоянии внутреннего и внешнего рынка определенных видов

товаров и обеспечения ею всех заинтересованных отечественных и иностранных

структур с целью принятия адекватных решений к рыночной ситуации на основе

использования преимуществ участия в ВТО.

Сегодня проблема присоединения России к ВТО не сводится к проблеме

существования алюминиевой отрасли в новых условиях, вопрос ставится гораздо

шире, он касается в целом всей экономики страны, где отдельные отрасли

оказывают самое непосредственное влияние друг на дуруга. Национальные

экономики под воздействием ускоряющегося процесса глобализации вынуждены

интегрироваться в единый мировой экономический механизм.

Основу системы регулирования внешней торговли любого государства

составляет набор допустимых экономических и административных мер

ограничения импорта и экспорта и их стимулирования. Различия между

экономическими и административными инструментами состоит в способе

воздействия на торговлю – через рыночные отношения или помимо них.

Нетарифные инструменты регулирования внешней торговли играют

исключительно важную роль в современном торгово-политическом механизме.

Сфера их применения расширяется, а число множится. В отличие от тарифного

регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные

ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной

власти.

Международная практика идет по пути исключения инструментов

нетарифного регулирования. Они применяются лишь в ограниченном числе

случаев, в основном, в целях защиты национальной экономики, соблюдения

международной безопасности, охраны жизни и здоровья людей, поддержания

стабильности международной торговой системы.

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и являющиеся

неотъемлемой его частью перечни принимаемых странами-членами ВТО

обязательства составляют правовую базу регулирования торговли услугами в

рамках ВТО Услуги охватывают широкий круг экономической деятельности от

банковского дела, страхования и телекоммуникаций до образования, отдыха и

спорта. ВТО установила 150 подсекторов сферы услуг.

В настоящее время, Генеральное Соглашение по тарифам и торговле

(ГАТТ) - является крупнейшим многосторонним межправительственным договором,

который устанавливает общие для вошедших в него стран правила международной

торговли. Всемирная торговая организация (ВТО) начала действовать с 1

января 1995 года, а ГАТТ стало одной из ее составных частей.

Учитывая это и принимая во внимание, что современные экономики

отличаются тем, что создаваемый ими валовый внутренний продукт (ВВП) все в

большей степени складывается за счет огромной и продолжающей увеличиваться

сферы услуг (на Западе более половины ВВП образуется в этой сфере), России

уже сейчас необходимо готовиться к работе в условиях ВТО: внимательно

изучать правила ВТО в торговле услугами, изучать потенциальных конкурентов

на рынке этих услуг, развивать способность к оказанию современных видов

услуг – консалтинговых, инжиниринговых, информационных, с использованием

ГАЛС-технологий и т.п. Присоединение к ВТО расширяет наши возможности

экспорта продукции и услуг научно-технического направления, но одновременно

будет обострять конкуренцию в торговле ими.

Кроме этого, уже сейчас России необходимо выработать позицию к

расширению импорта услуг на своей территории: банковских, страховых,

транспортных, строительных и др., т.е. тех услуг, которыми пользуются наши

предприятия, получая их от российских субъектов рынка.

Заключение.

По оценке ведущих специалистов России в ближайшие годы

прогнозируется, что Россия подойдет к отметке производства алюминия 3,5

млн. тонн в год, а в перспективе и 4 млн. тн. в год.

Это расширение Саянского, Иркутского и Волховского алюминиевых

заводов, строительство двух новых заводов (в Сибири и на Северо-западе

страны), интенсификация действующего производства.

Россия имеет все предпосылки к тому, чтобы оставаться крупнейшим в

мире экспортером алюминия, постепенно наращивая экспорт полуфабрикатов и

изделий из алюминия.

Предположительно через 5-7 лет, экспорт алюминия сократится до 2 млн.

тонн в год и на таком уровне установится на длительную перспективу.

Литература.

Реферат подготовлен с использованием следующих материалов:

o Программа «Стратегия развития металлургической отрасли России до 2010г.»,

o Материалы международной конференции: «Металлургия лёгких металлов на

рубеже веков. Современное состояние и стратегия развития» (3-6 сентября

2001г.).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.