реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аллюминиевая отрасль России в современных условиях

реферат

Аллюминиевая отрасль России в современных условиях

Санкт-Петербургский Институт управления экономики

Факультет экономики и правления

Реферат

по курсу: «Мировая экономика»

на тему:

«Алюминиевая промышленность России в современных мирохозяйственных

процессах»

Выполнила: студентка Катыкина О.В.

гр. отделение заочное,

срок обучения

Зачётная книжка

Проверил:

Руководитель:

Санкт-Петербург, 2002г.

Содержание.

|Введение. |3 |

|Мировой рынок алюминия и его тенденции. |4 |

|Место России в мировой алюминиевой промышленности. |8 |

|Перспективы развития алюминиевой отрасли России в свете |15 |

|вступления России во Всемирную торговую организацию | |

|(ВТО). | |

|Заключение. |19 |

|Литература. |20 |

Введение.

Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей российской и мировой

промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и

сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня

немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле-

и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве,

в быту.

Ключевую роль среди металлургии лёгких металлов занимает алюминиевая

отрасль.

По масштабам производства алюминия Россия занимает второе место в

мире после США, а по объемам экспорта первое место в мире. В 2000 году доля

России в мировом в производстве алюминия составила 12%, а в экспорте

алюминия - 25,8%.

Мировой рынок алюминия и его тенденции.

Сегодня алюминий занял лидирующее положение в мире среди

конструкционных материалов и данная ситуация сохранится в будущем,

подтверждением этого служат:

. уникальные свойства алюминия;

. применение в новых технологиях, упаковка пищевых продуктов;

. алюминиевый автомобиль;

. обеспеченность качественным сырьем на долговременную перспективу;

. возможность значительного снижения издержек его производства.

Преимущества алюминия перед другими конструкционными материалами

выражается в следующем:

. сравнительно низкий для металлов удельный вес;

. высокая коррозионная стойкость;

. легкость формования и обработки;

. способность к стопроцентной вторичной переработке (при этом экономия

энергии 95%);

. огнестойкость;

. высокая электропроводность;

. стойкость к низким температурам (при низких температурах он обладает даже

более высокой прочностью, пластичностью и вязкостью).

Конструкции из алюминия требуют более низких затрат в течение срока

службы и практически не требуют ремонта. Обладая хорошей гибкостью,

алюминиевые конструкции эффективно несут нагрузки и значительно снижают

затраты на сооружение фундаментов и опор. Это позволяет в сжатые сроки

производить модернизацию строительных сооружений, мостов, путепроводов и

т.п.

Во всех видах транспорта присутствие алюминия обеспечивает повышение

скорости и безопасности движения, экономию энергии. Применение алюминия в

транспорте и тараупаковке, быту и т.п. и практически полная возможность его

рециркуляции способствуют улучшению экологии окружающей среды.

Расширение потребления алюминия будет зависеть от глобальных мировых

процессов развития экономики и покупательского спроса населения, в то же

время уникальные качества делают его конструкционным материалом для высоких

технологий, отсюда - металлом для будущих поколений.

o Общие тенденции в алюминиевой отрасли мира.

В мировой экономике идет процесс глобализации, вызванный жесткой

конкуренцией на насыщенных региональных рынках, а также возможностью

расширения рынков сбыта в других регионах мира.

Глобализация способствует снятию торговых барьеров, расширению рынка

капиталов, расширению рамок ВТО.

В рамках глобализации мировой экономики идет процесс создания в алюминиевой

промышленности мира крупных интегрированных структур с полным

технологическим циклом - от боксита до изделия.

Эти процессы имеют как свои плюсы, так и минусы. К минусам можно

отнести, то что деятельность крупных транснациональных компаний (ТНК) может

отрицательно сказаться, прежде всего, на деятельности небольших алюминиевых

компаний, не имеющих полного цикла производства, а также на деятельности

чисто трейдерских компаний, не имеющих своего производства.

В то же время, учитывая специфику отрасли:

. возможность положительно влиять на стабилизацию цен на алюминий и сырье

для его производства на мировом рынке с помощью рыночных приемов;

. возможность концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов для

разработки и внедрения новых технологий и новых видов продукции,

сокращения сроков их реализации;

. экономия административных издержек;

. снижение стоимости конечной продукции за счет внутренних расчетов за

сырье и металл;

. возможность кооперации производителя металла с крупным потребителем на

долгосрочной основе, который уже работает в рамках глобализованных

структур (автомобилестроение);

. более правильное построение стратегических приоритетов и задач.

По оценке большинства специалистов и экспертов отрасли, образование

интегрированных структур в целом должно благоприятно сказаться на развитии

производства и потребления алюминия в мировом масштабе.

Одновременно, это должно позволить оказывать влияние на стабилизацию

цен на сырье и металл на мировом рынке. Очень важно иметь возможность

"сбивать" экстремальные "пики" цикличности цены на металл, противостоять

влиянию спекулятивной биржевой игры, которая часто не отвечает основному

правилу торговли - соответствию цены балансу предложения и спроса. Важно не

отпугивать потенциальных потребителей алюминия нестабильными и высокими

ценами на металл, не допускать необоснованно низких цен, последствия

которых губительны для производителя.

Говоря о влиянии ТНК на процесс стабилизации цен на алюминий, имеется

в виду заключение долгосрочных соглашений с потребителями металла без

посредника на базе взаимовыгодных и стабильных условий, включая формулу

цены. Это - рыночный механизм.

Рынок алюминия, как и рынок других товаров, не застрахован от

стихийных кризисных ситуаций в мировой экономике или политике, когда

появляется дилемма, либо совместными усилиями найти механизмы, позволяющие

нейтрализовать зарождение или развитие кризиса, либо всем участникам рынка

понести губительные потери.

Например, в практике мировой алюминиевой промышленности имеется такой

прецедент - падение цены алюминия ниже отметки 1000 долл. США/т в 1998

году. И есть опыт выхода из такой экстремальной ситуации - подписание

"Меморандума о взаимопонимании..." в 1994 году.

Здесь же следует также отметить, что опыт мировой алюминиевой

промышленности показывает "не живучесть" даже крупных компаний, если они не

интегрированы по всей вертикали, не имеют своего сырья.

o Цены на мировом рынке алюминия.

Нестабильность цен в отрасли, что наблюдается за последнее время,

негативно влияет на рост потребления алюминия, особенно на расширение

рынка.

Часто возникает ситуация, когда потребители жалуются, что цена на

алюминий высока и это тормозит его потребление, но мировая статистика

показывает другое.

Так, мировые данные показывают, что цены на алюминий за последние 15

лет имели ярко выраженную тенденцию к снижению, что не наблюдается по ценам

на сталь и медь. Так же, среднегодовые величины цен на алюминий к цене 1985

года (с учетом инфляции) ниже фактических величин, и эта разница возрастает

по мере удаления от 1985 года.

Алюминий дешевеет по отношению к общей массе промышленных товаров, а

прибыль от его производства падает.

Кроме этого, по данным экспертов алюминиевой отрасли США совокупные

затраты на изделия из стали больше, чем из алюминия, а энергозатраты на

изделия из алюминия в автомобиле окупаются после пробега 60 тыс. км (расход

бензина). 100 кг алюминия в автомобиле дают экономию бензина на каждые 100

км - 0,6 литра.

В целом в новом тысячелетии мировому производству алюминия будут

присущи следующие тенденции:

. дальнейшие интернационализация и укрупнение алюминиевого бизнеса,

включение в него энергетических мощностей;

. расширение потребления алюминия в таких отраслях как автомобильное и

транспортное машиностроение, строительство, бытовая техника, товары быта;

. расширение рынка алюминия за счет кооперативных связей между

производителем и потребителем этого металла в научно-исследовательской

деятельности, разработке технологий, создании совместных производств.

. В XXI веке произойдут радикальные изменения в технологии алюминия и

глинозема, что позволит существенно снизить издержки производства.

. В XXI веке производство алюминия будет базироваться на использовании

традиционного сырья - бокситов и только в конце столетия вынуждены будут

использовать технологии переработки менее качественного сырья. Такие

технологии имеются уже сегодня в России, но к тому времени в них будут

внесены значительные усовершенствования в соответствии с новыми

достижениями науки и техники.

. Проблема взаимоотношений алюминиевой промышленности, как крупного

потребителя электроэнергии с энергетическими структурами, будет

обостряться. Возникнет необходимость создания собственных

энергоисточников в рамках крупных компаний, что повлечет за собой

укрупнение электролизных производств. Ориентир будет взят на создание

гидроэнергетических и атомных станций.

Место России в мировой алюминиевой промышленности.

В период глубокого спада промышленного производства в России только

алюминиевым предприятиям удалось сохранить высокий уровень производства и

занять лидирующее положение на мировом рынке.

Алюминиевая промышленность России оказалась хорошо подготовленной к

вхождению в мировой рынок. И на сегодняшний день она остаётся одной из

наиболее конкурентоспособных российских отраслей промышленности на мировом

рынке, играя важную роль в экономике страны в целом.

В 2000 году производство алюминия первичного увеличилось по сравнению

с 1995г. на 15,2%, среднегодовой темп прироста производства за этот же год

составил 3,5%, что значительно превосходило темпы прироста за последние

пять, начиная с 1995г.

В течение ряда лет доля продукции алюминиевой промышленности в общем

объеме промышленной продукции России стабильно составляет около трех

процентов.

В настоящее время особенностью алюминиевой промышленности России

является ее экспортная направленность (около 80% алюминиевой продукции,

производимой в России, экспортируется).

Так, в 2000г. более 80% основных цветных металлов было поставлено на

экспорт, где доля России по ним на мировом рынке составила 17,8%, в т.ч. по

российскому алюминию – 25,8%.

В 2000 году впервые за несколько последних лет объемы экспорта

первичного алюминия не увеличились, а остались примерно на уровне 1999 года

(около 2,6 млн. тонн), что объясняется увеличением внутреннего потребления

первичного алюминия, вызванного ростом отечественной экономики и

промышленности.

Основными направлениями потребления алюминия на российском рынке

являются:

. транспортное машиностроение, в том числе авиа- и автомобилестроение;

. строительство;

. машиностроение;

. упаковка (пищевая, табачная и косметическая);

. производство потребительских товаров.

Положение российской алюминиевой промышленности на мировом рынке

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.