реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внешняя среда организации, ее характеристика

реферат

несколько профсоюзов, как правило, слабых. Однако после принятия в 1935 г.

Закона о трудовых отношениях нанимателям пришлось признать профсоюзы,

предпочитаемые большинством работников, и именно с ними вести переговоры. В

настоящее время профсоюзы в США представляют интересы примерно 17% всех

американских трудящихся. Если вначале профсоюзы объединяли только рабочих,

то в настоящее время их ряды расширились за счёт служащих в системе

розничной торговли, государственных служащих, учителей и даже некоторых

профессоров из колледжей. Крупная организация типа «Дженерал Моторс» или

«Американ Телегрф энд Телефон» может оказаться вынужденной вести переговоры

со многими профсоюзами и рассматривать трудовые ресурсы как сложную

переменную.

Закон о трудовых отношениях, Закон Тафта Хартли от 1947 г., который

потребовал от профсоюзов честного ведения переговоров с нанимателями,

другие законодательные акты, а также бесчисленные контракты; ставшие

результатом переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями,

непосредственно отражаются на некоторых аспектах внутренней деятельности

организаций. Среди прочего, этими документами определяется, кто может и

обязан выполнять определённые задачи, кто может поддерживать, кто может

быть уволен, понижен в должности, переведён на другую работу, какие

нормативы производительности труда следует устанавливать, какого рода

обучение следует обеспечивать, какие виды стимулирования вправе предлагать

руководство.

3.5. Законы и государственные органы.

Как описано выше трудовое законодательство отразилось на управлении.

Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на

организации. В преимущественно частной экономике, взаимодействие между

покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого

результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых

ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь

единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой

корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела

и какие налоги должна платить. Например, в 1983 г. поворотное, имеющее

юридическую силу, решение дало возможность компании «Американ Телегрф энд

Телефон» производить и продавать компьютеры и радиообразное оборудование и

услуги для систем телесвязи. До этого организация имела право

функционировать только как компания телефонной связи. Число и сложность

законов, непосредственно посвящённых бизнесу, в XX веке резко возросли. Как

бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться

их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже

полного прекращения бизнеса. Состояние законодательства часто

характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже

неопределё1нностью.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы,

но и требования органов государственного регулирования. Эти органы

обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах

своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также

имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными

органами.

Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того

факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с

требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального

правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких

требований.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных

органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества

требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности

выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами, а если речь

идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и

устанавливает цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают

федеральные нормы.

3.6. Потребители.

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению

Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса – создавать

потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание

существования организации зависит от её способности находить потребителя

результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения

организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех,

кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей

позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере

будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать

организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной

организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что

ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

. Географическое месторасположение покупателя;

. Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст,

образование, сфера деятельности;

. Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его

положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;

. Отношение покупателя к продукту, отражающие то, почему он покупает

данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как

оценивает продукт.

Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его

позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель

имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его

сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец

должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше

возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например,

также от того насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя,

которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа

потребителя. К числу таких факторов относятся следующие:

. Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью

зависимости продавца от покупателя;

. Объём закупок, осуществляемых покупателями;

. Уровень информированности покупателя;

. Наличие замещаемых продуктов;

. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

. Чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости

осуществляемых им закупок, его ориентации на определённую марку,

наличие определённых требований к качеству товара, его прибыли,

системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о

покупке.

То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе

соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных

соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее в период

выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным

указанием на то, что кандидаты, будущие хозяева кабинетов рассматривают

граждан как потребителей, которых нужно «купить».

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по

какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам

её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей

покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов

и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные

структуры зачастую оказывается значительным.

3.7. Конкуренты.

Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно

оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не

удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают

конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях

не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты

деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится

бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды,

чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в

стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить

слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию

конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми

конкурентами, производящими аналогичную продукцию и рекламирующими её на

одном и том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те

фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную

среду организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики,

которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации

на поле конкуренции.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны

«пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь

пришедшим на их рынок. Например, фирма «Уорнер комьюникейшинз» не смогла

точно оценить уровень конкуренции на таком подвижном рынке, как рынок

домашних видео игр, которым занималось её подразделение фирма «Атари». В

результате она потеряла 283,4 млн.$. Подобным образом фирма «Харлей-

Девидион», которой принадлежало почти 70% рынка мотоциклов сохранила за

собой лишь 37%. На роли премьеров этой сцены вышли японские фирмы «Хонда»,

«Ямаха», «Судзуки» и «Кавасаки». То, что казалось фирме «Харлей-Девидион»

зрелой отраслью, новички трансформировали в нечто иное, перепроектировав

мотоциклы и высоко эффективно использовав маркетинг, чтобы создать в

результате новые имиджи и новые рынки. Если некогда мощное предприятие ещё

могло справиться с конкурентами, используя против них нечестные

грабительские методы, то сегодня руководители вынуждены реагировать на

нововведения по иному – превращая свою организацию в ещё более новаторскую

и эффективную, чем все прочие в данной области.

И так, очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и

здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных

«пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в

производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от большого объёма

производства, контроль над каналами распределения, использование локальных

особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Однако любая из этих мер

оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером

для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут

остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и

воздвигать именно эти барьеры.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей

продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением

замещающего продукта состоит в том, что если им «убит» рынок старого

продукта, то он уже обычно не поддаётся восстановлению. Поэтому для того,

чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих

замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал,

чтобы перейти к созданию продукта нового типа.

Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества

организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые

ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии

нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы,

как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с

подчинёнными.

Но иногда взаимоотношения с конкурентами приобретают неожиданный

характер. Например, фирма «Дженерал Моторс» согласилась дать несколько сот

миллионов $ взаймы своему традиционному сопернику, корпорации, «Крайслер».

Вероятно «Дженерал Моторс» хотела помочь «Крайслеру» помешать иностранным

автомобилестроителям добиваться всё больших успехов на американском рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.