реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внешняя среда организации, ее характеристика

реферат

окружении».[5]

Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней

среды понимается число факторов, на которые организация обязана

реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если брать во

внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена

реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое

перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп

влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения,

можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении,

чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких

поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

Подобным образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация,

использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и

ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должен считать

условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти

параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных

условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные

технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем

организация, которой всё это не касается.

Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также

обладает подвижностью.

Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в

окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение

современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации,

вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее

быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли,

как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая,

производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь

оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии

и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде

происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в

кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных

материалов, пищевых консервов.

Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних

подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах

отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды,

поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой

стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно

изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и

трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны

по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то

производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды.

Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды,

организация или её подразделения должны опираться на более разнообразную

информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих

внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом

хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной

деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и

методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны,

что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени

ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней

среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и

эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в

целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём

применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять

непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.

Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует

выделить– это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является

функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо)

по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой

информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда

становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная

информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё

более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации,

но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее

внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Глава III. Факторы внешней среды.

При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что

характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами.

Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости

описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия

довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но

в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация

факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого

воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные

органы, потребители и конкуренты.

3.1. Поставщики.

С точки зрения системного подхода организация – это механизм

преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это

материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между

организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов,

-один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и

успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран

может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но

одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как

колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

В некоторых случаях все организации определённого региона ведут дела с

одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в

равную зависимость от действий поставщика. Хороший пример – обеспечение

энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным

государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если

организация считает, что текущее энергосбережение неадекватно или слишком

дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком

содействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.

Например, резкое повышение цен на бензин, значительно ощутимее отражается

на фирмах, зависящих от бензина, в частности, занимающимися автомобильными

и воздушными грузоперевозками и пассажироперевозками.

3.2. Материалы.

Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов.

Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы, распространяющие товары

(дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечить

поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для таких

организаций. Например, во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали,

которая устанавливается в определённой точке сборочного конвейера,

например, фирме «Дженирол Моторс». Аналогичным образом, если магазин

лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к

конкуренту.

Японцев считают создателями методов ограничения запасов. Фирмы, для

которых материалы – входы, считают, что то, что необходимо для следующего

этапа производственного процесса должно доставляться по принципу «точно в

срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя

с в высшей степени взаимосвязанными поставщиками. В других странах может

понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного

объёма запасов. Крупные производители пива, например, заключают контракты с

несколькими бумагопроизводителями на картон стандартного размера – под

шесть банок пива и обеспечивают тем самым постоянный приток упаковочного

материала, расходуемого в больших количествах. Таким путём производители

пива обеспечивают свою безопасность на случай забастовки или

производственных трудностей, которые в ситуации одного поставщика картона

помешали бы выпуску пива в популярных шестибаночных упаковках. Однако

запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и

хранение, а не на другие нужды. Эта взаимозависимость между деньгами и

поставщиками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность

переменных.

3.3. Капитал.

Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов,

но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы

федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица,

акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем

лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками

на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение

необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное

функционирование.

Каждая фирма обязательно анализирует своё финансовое положение и

определяет источники финансирования, а именно:

. Распределение капитала в целом на собственный и заёмный в

зависимости от его рентабельности;

. Потребности в долгосрочных займах и краткосрочных кредитах по

видам, странам, условиям получения и погашения;

. Источники получения займов и кредитов;

. Расчёт стоимости кредитов с учётом нормы учётного процента и сроков

погашения кредитов;

. Получение доходов от хранения собственных средств в банках.

3.4. Трудовые ресурсы.

Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и

квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением

поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без

людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и

материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в

настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит

практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это

относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных

программистах и разработчиках систем.

Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка

талантливых менеджеров. Джорд Стебнер в своём исследовании попросил

руководителей ряда фирм проран жировать по степени важности для них 71

фактор применительно к последним пяти годам. В число факторов вошли: общее

руководство, финансы, маркетинг, материалы, производство и готовая

продукция. По трудовым ресурсам выше других котировались два фактора:

привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и

обучение способных руководителей внутри фирмы.[6] То, что повышение

квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль,

обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный

признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию.

Поддержка талантливых управляющих – это зачастую проблема переговоров с

глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предполагаются достаточно

высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются

также решить проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путём

обучения и поддержки собственных сотрудников.

Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с

поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов – ещё одно

подтверждение необходимости принимать в расчёт внешние факторы при решении

внутренних вопросов. Несколько десятилетий назад существовало всего

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.