реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управленческий учет в системе менеджмента

реферат

поступлений на средние инвестиционные затраты по проекту.

Оценка инвестиционных проектов осуществляется системой рассмотренных

показателей с учётом инфляционных процессов и факторов неопределенности и

риска.

2.9 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в

современных условиях

В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска

оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое

информационное пространство первостепенное значение приобретает решение

многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при

помощи которого процессы документирования, организации документов и

документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.

В рассматриваемой проблеме можно найти как исторически унаследованные

характеристики, так и новые, связанные с коренными техническими и социально-

экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании

нуждается исследование организации информационного взаимодействия

государственных и негосударственных структур федерального, «субъектного» и

других уровней управления. Недостаточная научно-теоретическая

разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию

концептуальной базы и выработке единых подходов к организации ДОУ влекут за

собой различные отрицательные последствия, в частности отрыв от

международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность

сохраняемых информационных ресурсов.

Исследование состояния документационного обеспечения органов

управления РФ выявило:

• несовершенство действующей системы управления документацией и

информационными ресурсами в целом, являющееся результатом неопределенности

организационно-правового статуса данной функции, ее недооценки;

• несоответствие потребностям времени научно-методического управления

документацией, базирующегося на разработках, не выходящих преимущественно

за пределы начала 90-х годов;

• отставание документоведческих разработок нормативного и

методического характера от темпов развития информационных технологий и

изменений носителей информации при отсутствии требований к техническому

оснащению органов управления и процессов документирования и продвижения

документированной информации по «вертикали» и «горизонтали»;

• несовершенство процессов формирования, обработки, текущего и

архивного хранения и использования документации органов управления;

• недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления

документацией в органах управления.

Основополагающую роль в решении проблем ДОУ должен сыграть закон о

документации Российской Федерации. Он позволит нормативно закрепить общие

принципы и наиболее существенные положения документационного обеспечения, в

том числе обязательность документирования деятельности всех организаций,

его формы и способы, электронное документирование, обмен информацией

удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер

ответственности за нарушения. Закон должен стать основополагающей

нормативной базой, которая не только решит многие спорные вопросы

электронного документооборота и электронного архива, но и определит

направления и дальнейшие перспективы развития автоматизации ДОУ. Принятие

закона о документации является необходимой задачей ближайшего будущего.

Исключительно важна также разработка государственных правовых актов,

устанавливающих нормы (стандарты, правила) ведения делопроизводства,

документации и меры ответственности за их нарушение. Стандарт, предъявляя

требования к унификации элементов оформления документации, облегчает

создание типовых,

унифицированных и единых процессов как традиционного, так и

автоматизированного документирования, хранения и передачи информации.

Кроме того, важное значение имеют последующая разработка и ведение

(обновление) общероссийских классификаторов технико-экономической и

социальной информации, в том числе форм управленческой документации на

уровне ведомств, предприятий и организаций.

В настоящее время работы по многим аспектам проблемы ДОУ, в том числе

документооборота с использованием современных информационных технологий,

что на практике часто называют автоматизированным документооборотом, носят

некоординируемый характер. В связи с принятием Закона об информатизации (от

20.02.95 № 24-ФЗ), а также коренными изменениями социально-экономической

ситуации в стране необходимо обновить весь комплекс нормативного и

методического обеспечения организации работы с документированной

информацией на различных уровнях государственного, общественного и

экономического управления.

Возрастающее значение приобретают задачи организации упорядочения и

регламентации государственного и ведомственного хранения документации на

нетрадиционных носителях (электронные документы), и по-прежнему важной

остается задача сопряжения аппаратно-программной среды, редакторских

программных и других средств документирования и обработки информации.

Согласование и сопряжение этих систем и документов должны стать предметом

самого пристального государственного внимания, так как они существенно

влияют на возможности и эффективность автоматизированного ДОУ.

Нерешенность вопросов электронного юридического атрибутирования

документов препятствует организации электронного документирования,

документооборота, хранения и защиты информации от несанкционированного

доступа.

Прежде чем заниматься технико-технологическими проблемами электронных

документов, следует решить терминологические проблемы, проблемы правового

характера по отношению к машиночитаемым документам.

Следующий шаг—стандартизация и унификация новых информационных

технологий.

Автоматизация ДОУ. С проблемой электронного документа тесно связана

проблема электронного документооборота, автоматизации ДОУ.

В настоящее время различными фирмами разработано и внедрено большое

количество автоматизированных систем управления документацией (АСУД),

характеризующихся специфическими подходами и компьютерно-коммуникационными

средствами реализации. В этих разработках отсутствует унифицированная

терминология. Продукция фирм-производителей именуется как: «Система

автоматизации документооборота», «Компьютерная система автоматизации

делопроизводства и документооборота", «Система управления

делопроизводством" , "Распределённая система управления документами",

"Электронный архив" и т.п. Разнообразие в названиях систем говорит лишь о

том, что сегодня эта область информационного рынка еще не оформилась в

качестве самостоятельного сегмента и в ряде случаев продукты АСУД

появляются как сопутствующие разработки или побочный продукт при решении

других, более сложных задач.

Тем не менее число АСУД растет достаточно быстро. Но в этом секторе

информационной индустрии не отлажена система мониторинга разработок,

появляющихся на рынке, нет четко функционирующей системы их лицензирования

и сертификации.

Принципы разработки и критерии выбора АСУД. Рассмотрим основные

тенденции в разработках АСУД. Для создания полноценного продукта важен

системный подход, который позволяет после внедрения АСУД говорить о

комплексном решении задачи документационного обеспечения управления в

организации.

Необходимо определить, специализированная это система или общего

назначения. То есть разработана она специально для ДОУ или же наряду с

другими назначениями может быть приспособлена для выполнения (или попутно

выполняет) задачи ДОУ.

Кроме того, важное значение для потребителя имеют стоимость системы и

масштаб организации, в которой ее можно применить, объем документооборота.

При выборе потребителями необходимой системы прежде всего следует

учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД. Можно

выделить следующие категории потребителей:

• сложные иерархические структуры (министерство, ведомство,

корпорация, банк и т. п.);

• территориальные органы управления (администрации городов, субъектов

Федерации, муниципалитетам т. п.);

• коммерческие и некоммерческие организации среднего и низшего

уровня.

Эта систематизация носит условный характер, но в целом поглощает

основные типы потребителей АСУД. Для каждой из названных групп потребителей

существует целый ряд предложений.

Требования к системе управления документацией

Сформулируем требования к современной системе управления

документацией в организации.

Прежде всего АСУД должна выполнять все задачи документационного

обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их

регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и

справочную работу по массиву документов.

Система должна быть построена на единых методологических принципах,

программно-технических и технологических решениях и в рамках действующих

организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства,

государственных стандартов, инструкций и требований.

АСУД должна обеспечить полноценное использование (интегрирование)

накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного

ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и

фактически. Система также должна помогать администраторам выбирать маршруты

движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень

защиты информации от несанкционированного доступа.

АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по

определенным компонентам (количество технических устройств и технологий,

количество документов, объем информации, количество пользователей) и уметь

адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей.

Резюме

Организационная деятельность промышленных предприятий является

необходимым процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в

соответствии с его целями и задачами. Управленческий учёт организационной

деятельности в качестве своей основной задачи ставит обеспечение

информацией служб, отделов и производственных подразделений, сформированной

и обработанной в соответствии с целевыми установками. Кроме того,

управленческий учёт готовит оценочную и контрольную информацию о

хозяйственной деятельности конкретных центров возникновения затрат,

ответственности и рентабельности.

Система организации управленческого учёта определяется организационной

и производственной структурой предприятия, построением внутреннего

экономического механизма хозяйствования. Особенности каждого предприятия

влияют на построение системы организации учёта. Между тем имеют место и

общие принципы: удовлетворение потребностей управленцев разных уровней

управления (нулевой, первый, последующие) в необходимой для принятия

решений информации; обоснованность по отношению к каждому структурному

подразделению состава и величины доходов и расходов; обобщение информации

по центрам возникновения затрат, ответственности и рентабельности; контроль

за объемом производства, собственными затратами и прибылью каждого

подразделения на основе исполнения планов и смет.

Контрольная и оценочная информация, используемая в управленческом

учёте организационной деятельности, формируется в несколько этапов:

первый — подготовительный — сбор исходных данных от источников

формирования первичных аналитических данных;

второй — вычислительный — различного рода процедуры обработки

информации, завершающиеся формированием аналитической информации;

третий — потребления — процедуры оценки и контроля за производственной

деятельностью структурных подразделений.

Основными критериями в построении моделей управленческого учёта служат

цели управления, система оценки и контроля за издержками, уровень

специализации подразделений и величина их затрат. Этим критериям отвечает

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.