реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

SWOT-анализ деятельности организации

реферат

мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом:

. 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного

производства;

. 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного

производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают

приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в

соответствии с площадью помещений. Объемы покупок таких комплектуемых

наборов представлены на рисунке 3.

80 % от группы потребителей мебели (см. рисунок 4), составляют семьи

высокооплачиваемых специалистов:

- предпринимателей;

- банковских служащих;

- чиновников.

Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет,

особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

- стабильным качеством мебели;

- особенностями структуры потребительского рынка;

- доступной ценой.

Рассматриваемая компания ЗАО «Мебель-Дизайн» занимает на рынке

серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет

не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной

упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции,

для этого разработана система контроля качества непосредственно на

предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за

собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы

поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как

реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В

мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на

мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы

дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и

приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к.

отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на

продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более

низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста

потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно

для компании ЗАО «Мебель-Дизайн».

Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры»

отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с

целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам

объединения можно отнести:

. экономию средств при крупномасштабных поставках;

. создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;

. объединение капиталов для расширения в качественно новых

направлениях.

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-

субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе.

Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации:

быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров,

переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-

субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны

предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель,

как «стоимость переключения покупателя».

Способность покупателей диктовать свои условия в компании ЗАО «Мебель-

Дизайн» выражается как:

- продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по

желанию заказчика;

- осуществление доставки и монтажа;

- предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления

направленности моды; покупательной способности населения; интереса,

проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется

такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется

среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается,

систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных

управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и

невысоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия

рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и

достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил

фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

3 Количественный анализ

Для проведения подобного анализа можно построить матрицы

вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать

выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на

организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие

негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые

позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации:

высокое, среднее, низкое.

Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для

позиционирования возможностей внешней среды.

|Вероятность |Высокая |Средняя |Слабая |

|Воздействие | | | |

|Сильное |Улучшение уровня|Появление новых |Снижение налогов|

| |жизни населения;|поставщиков |и пошлин |

| | | | |

| |Изменение | | |

| |рекламных | | |

| |технологий | | |

|Умеренное |Разорение и уход|Снижение цен на |Уменьшение |

| |фирм-продавцов; |сырье и готовую |императивных |

| |Развитие |продукцию; |норм |

| |информационной |Совершенствовани|законодательства|

| |отрасли |е менеджмента |; |

| | | |Снижение |

| | | |безработицы |

|Слабое |Неудачное |Совершенствовани|Предложения о |

| |поведение |е технологии |сотрудничестве |

| |конкурентов; |производства |со стороны |

| |Изменения моды | |отечественных |

| | | |предпринимателей|

Однако для получения более дифференцированной оценки значимости

факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия

факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую

колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в

виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью –

оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая

присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для

позиционирования угроз внешней среды.

|Вероятность |Высокая |Средняя |Низкая |

|Воздействие | | | |

|Сильное |Изменение правил|Сбои в поставках|Увеличение |

| |ввоза продукции |продукции; |конкурентных |

| | |Рост темпов |преимуществ со |

| | |инфляции; |стороны |

| | |Появление |конкурентов; |

| | |товаров-субститу|Скачки курсов |

| | |тов |валют |

|Умеренное |Снижение уровня |Изменение |Появление |

| |жизни населения;|покупательских |принципиально |

| | |предпочтений; |нового товара; |

| |Рост налогов и |Ужесточение |Появление новых |

| |пошлин |законодательства|концернов |

|Слабое |Изменение уровня|Появление новых |Национализация |

| |цен; |фирм на рынке; |бизнеса; |

| |Рост безработицы|Усиление |Ухудшение |

| | |конкуренции |политической |

| | | |обстановки |

Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как

произведение веса фактора на его бальную оценку:

Таблица 3. Результаты взвешенной оценки

степени влияния факторов среды.

|Факторы среды |Вес |Оценка*|Взвешенная |

| | | |оценка |

|Макроэкономические |4 | |3,47 |

|Экономические |1 | |-2,16 |

|Рост темпов инфляции |0,25 |-8 |-2 |

|Скачки курсов валют |0,17 |-7 |-1,19 |

|Рост налогов и пошлин |0,12 |-7 |-0,84 |

|Снижение налогов и пошлин |0,17 |7 |1,19 |

|Рост безработицы |0,06 |-4 |-0,24 |

|Снижение безработицы |0,23 |4 |0,92 |

|Политико-правовые |1 | |-4,12 |

|Изменение правил ввоза продукции |0,33 |-10 |-3,3 |

|Ужесточение законодательства |0,20 |-6 |-1,2 |

|Ухудшение политической обстановки |0,15 |-1 |-0,15 |

|Уменьшение императивных норм |0,17 |4 |0,68 |

|законодательства | | | |

|Национализация бизнеса |0,15 |-1 |-0,15 |

|Социально-культурные |1 | |2,69 |

|Снижение уровня жизни населения |0,33 |-7 |-2,31 |

|Улучшение уровня жизни населения |0,33 |10 |3,3 |

|Изменения моды |0,34 |5 |1,7 |

|Научно-технические |1 | |7,06 |

|Совершенствование технологии |0,18 |3 |0,54 |

|производства | | | |

|Изменение рекламных технологий |0,32 |9 |2,88 |

|Развитие информационной отрасли |0,32 |8 |2,56 |

|Совершенствование менеджмента |0,18 |6 |1,08 |

|Ближайшее окружение |4 | |-14,28 |

|Отрасль |1 | |-1,45 |

|Снижение цен на сырье и готовую |0,25 |6 |1,5 |

|продукцию | | | |

|Усиление конкуренции |0,25 |-3 |-0,75 |

|Изменение уровня цен |0,30 |-4 |-1,2 |

|Появление новых концернов |0,20 |-5 |-1 |

|Товары |1 | |-7,2 |

|Появление товаров-субститутов |0,6 |-8 |-4,8 |

|Появление принципиально нового |0,4 |-6 |-2,4 |

|товара | | | |

|Поставщики |1 | |-0,88 |

|Сбои в поставках продукции |0,35 |-9 |-3,15 |

|Появление новых поставщиков |0,24 |9 |2,16 |

|Появление новых фирм на рынке |0,06 |-2 |-0,12 |

|Разорение и уход фирм-продавцов |0,12 |7 |0,84 |

|Неудачное поведение конкурентов |0,07 |5 |0,35 |

|Увеличение конкурентных преимуществ |0,16 |-6 |-0,96 |

|со стороны конкурентов | | | |

|Покупатели |1 | |-4,75 |

|Предложения о сотрудничестве со |0,25 |2 |0,5 |

|стороны отечественных | | | |

|предпринимателей | | | |

|Изменение покупательских |0,75 |-7 |-5,25 |

|предпочтений | | | |

|Итого: |8 | |-10,81 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.