реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры

реферат

Упрощенный механизм мотивации. Потребности. Ожидания. Мотив. Действия и

результаты. Вознаграждение. Оценка степени удовлетворенности ожиданий и

потребностей.

4

Организационные структуры управления.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная

совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в

устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как

единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между

участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой

позиции организационная структура – это форма разделения и кооперирования

управленческой деятельности, в рамках которой протекает процесс управления

направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления

включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи

между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Элементы

структуры управления. Работник управления – человек, выполняющий

определенную функцию управления. Орган управления – группа работников

связанных определенными отношениями состоящая из первичных групп. Первичная

группа – коллектив работников управления с руководителем, но без

подчиненных. Звенья управления – это структурные подразделения, а также

отдельные специалисты выполняющие соответствующие функции управления или их

часть. Уровень управления – совокупность звеньев управления занимающих

определенную ступень в системе управления организацией. Структура

управления характеризуется наличием связей между ее элементами.

Вертикальные связи – связи подчинения, при наличии нескольких уровней

управления. Линейные – по всем вопросам управления. Функциональные – по

определенной группе проблем функциональному руководителю. Горизонтальные

связи – между отделами, согласование, как правило, одноуровневые. Принципы

формирования организационных структур. Структура управления должна отражать

цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним.

Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий

работников управления, которые определяются политикой, процедурами,

правилами и должностными инструкциями и рассматриваются как правило в

направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителя

ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными

ориентациями, принятыми традициями и нормами. Соответствие между функциями

и полномочиями и квалификацией и уровнем культуры. Требования к

организационной структуре. Оптимальность – рациональные связи при

наименьшем числе ступеней управления. Оперативность – без изменений от

принятия до реализации. Надежность – достоверность передачи информации, без

искажений, бесперебойность связи. Экономичность – нужный эффект при

наименьших затратах; критерий – соотношение затрат к результату. Гибкость –

способность изменятся вместе со внешней средой. Устойчивость – неизменность

ее основных свойств при внешнем воздействии, целостность функционирования.

Организационная структура должна. Обеспечивать максимальную свободу и

инициативу каждого служащего в соответствии с его опытом и профессиональной

подготовкой. Создавать творческую обстановку, стимулировать выдвижение

новых идей, технологий. Система справедливых и щедрых вознаграждений

сотрудников. Учитывать личную ответственность руководителя и характер

вертикальных коммуникаций между руководителем и трудовым коллективом.

Способствовать развитию горизонтальных коммуникаций. Ограничить рост

непроизводительных расходов и управленческого аппарата.

5

Понятие коммуникации и ее виды.

Коммуникация – процесс обмена инф-цией. Нужно довести до исполнителей

вознаграждение, которые их ждут в случае выполнения задания. Многие

руководители считают коммуникации главной причиной недостатков в работе

«П». Эффективно работающие руководители, те которые эффективны в

коммуникациях. Они представляют суть комуникац процесса, и понимают как

коммуникация влияет на обмен инфор-цией. Коммуикации:

1. внутренние – делятся на межуравневые коммуникации, и между СП (по

горизонтали). При межуравневых комуникациях инф-ция может передаваться от

низших уровней к высшим (об изменениях приоритетов, новых задачах и

процедурах). Между СП – обмен инф-цией для координации действий. Выгоды от

коммуникации между СП – идут на формирование равноправных отношений.

2. внешние - «П» используют разные коммуникации для установления контактов

с внешним миром (с имеющимися и потенциальными потребителями). С имеющимися

– коммуникации с помощью переговоров и договоров. Большое значение здесь

имеет репутация.

Особое значение – отношение между рук-лем и подчиненным. На них приходится

2/3 коммуникативной деятельности. Обмен инф-цией здесь связан с прояснением

задач, вовлечением людей в решении задач, с обсуждением проблем

эффективности работы, достижением признания, сов-ние и развитие

способностей подчиненных. Группа может также обсуждать вопросы и без

руководителя. Инф-цию он может получить и виде отчета. Неформальные

комуникации – канал цехов (80%-90%) наиболее точен в отношении не

противоречивой инфор-ции о «П». Менее точны слухи о личностях. Слухи

оказывают как положительное так и отрицательное влияние. Иногда

руководитель сам распределеяет слухи и смотрит какая будет реакция: о

сокращениях, об опозданиях, об изменениях в структуре орг-ции, грядущие

перемещения и повышения.

6

Формальные и неформальные структуры управления. Формальные ст-ры создаются

по воле руководства для организации производственного процесса. Задачей

этих ст-р явл-ся выполнение конкретных работ в соответствии с разделением

труда в данной организации. Неформальные ст-ры создаются по воле самих

работающих на основе взаимных симпатий, дружеских отношений. Сила

воздействия неформальных групп достаточно большая в организации и при

определенных условиях она фактически может стать доминирующей и свести на

нет усилия руководства. Неформальный лидер – это специалист, не являющийся

официальным руководителем, но в силу своих личностных качеств, проф навыков

пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать существенное влияние

на его поведение.

7

Принципы управления Фойля. Реализ-ция принцип.

Одним из пионеров школы управления был Фойль. Он разделил весь прцесс

управления на 5 осн функций: планирование, подбор и расстановка кадров,

организация и контроль. Американцы его наз отцом мен-та. Его принципы

следует признать результатом управления, »администрирования» Суть разраб-ых

принципов сводится к след-му:

1)разделение труда, единоначалие, равенство, полномочие и ответственность,

централизация и децентралтзация, вознаграждение и наказание,

справедливость, дисциплина, инициатива, корпоративный дух, подчиненность

личных интересам общественным, порядок, комбинация, координация мен-ров

одного уровня, планов, доброта и порядочность, кооперация, авторитет и

ответственность, единство руководства, стандартизация. 5.Классификация

предприятий. 1-по правовому положению: частные (единоличные) и объединение

предпринимателей, в свою очередь последние делятся на: объединение лиц

(командитное товарищество, полное тов-во), объединение капиталов

(акционерное общества, общества с огран ответ-стью, с дополнительной

ответственностью). 2)по характеру собственности: частные, государственные,

кооперативные) 3)по принадлежности капиталла (иностранные, национальные,

смешенные) 4)по характеру хозяйст-х отношений: картели, синдикаты, пу –вся

прибыль в одно) трест, концерн, промышленный холдинг 5)в зависимости от

цели: малые, средние, большие. 6)в зависимости отцелей: комерческие,

некомерческие.

8

Понятие структуры «П», произв структуры и орг стр

Структура с латин языка - строение, единство устойчивых взаимосвязей между

элементами. Каждый материальный объект обладает множеством внешних и

внутренних связей и способностью переходить из одного состоянния в другое

(каждый мат объект может менять свою струк-ру) Структура пред-я определяет

место отдельных работников и подразделений при сложившейся кооперации

труда. Это каркас, на кот строятся и взаимоотношения. Хорошая структура

пред-е способствует выполнению целей, стоящих перед пред-ем, хотя не

гарантируется их достижение. Плохая - гарантирует провалы. ОБЩАЯ ст-ра

делится на: производственную и организационную ст-ру управления. Организ-

ная струк-ра управления - это совокупность работников управления, их

соподчиненность и связь ОСУ - упорядоченная совокупность элементов,

находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их

функционирование и развитие как одного целого. Элементами ст-ры управ-я явл

отдельные работники, службы и др звенья аппарата управления. Отношения

между ними поддерж-ся благодаря связям, которые делятся на: вертикальные и

горизонтальные. Гориз-ные носят характер согласования и явл-ся

одноуровневые (между нач цехов). Вертик - это связи подчинения и

необходимость в них возникает при иерархичности. Связи в орг СУ могут

носить линейный и функциональный характео. Линейные - отражают движением

управл решений и информации между линейными руководителями. Функциональные

- имеют место по линии движения информации и управл решений по отдельным

функциям управления. Функциональные руков-ли дают указания по опред-ным

вопросам. В рамках ОСУ протекает управлен-кий процесс ,процесс принятия

решений и движение информации ОСУ можно рассматривать как форму разделени

труда и кооперации управленческой деятельности в рамках кот происходит

процесс управления. Функция управ-я - это содержание упр-я, ОСУ-его форма.

Деятельность, направленная на достижение цели - это функция, аппарат - это

ОСУ.

9

Характеристика дивизиональных структур управления.

Переход к дивизиональным структурам – позволяют организации уделять

конкретному продукту, потребителю или региону столько же внимания, сколько

и небольшая организация, выпускающая один продукт или ориентированная на 1

потребителя, что позволяет быстрее адаптироваться к меняющейся внешней

среде. Недостатки: увеличение затрат из-за дублирования функций,

недостаточное общение между специалистами разных отделов, слабые связи с

головным предприятиями.

10

Характеристика программно-целевых и матричных структур управления.

Поиски, новых методов обоснования управл решений, оценки достигнутых

результатов, более эффективного использования мат и трудовых ресурсов,

правильного соотношения централизации и децентрализации в управлении

привели к созданию так называемых программно-целевых структур. Сущность ПЦС

заключается в том, что они базируются на комплексном управлении всей

производственной системой в целом как единым объектом, ориентированным на

отдельную цель. Одной из разновидностей ПЦС является новая форма –

«внедрение нововведений». Она предназначена для тех орг-ций, где пр-во

продукции осущ в широком диапазоне выпускаемой номенклатуры. Сущность ее

заключается в том, что планирование и введение различных новшеств в

технологию разработки принципиально новых видов изделий, а также их

реализации полностью возлагаются на группу нововведений. Такая орг-ция

работы позволяет руководителям функциональных подразделений сосредоточить

внимание на выполнении обязательных текущих дел, менее сложных, но имеющих,

однако, большой удельный вес в годовой производственной программе. Это

обеспечивает определенную гибкость и оперативность в управлении. Тем не

менее, не исключена возможность дублирования функций в нескольких группах.

Внедрение нововведений требует также четкой системы связей между группами и

внешней средой, в противном случае работа организации не достигнет научного

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.