реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Стратегическое планирование на предприятии

реферат

факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым

регулированием поведения фирмы, а также социальными ограничениями,

условиями взаимодействия с природной средой и т.п.

Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание во всех

случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности и угрозы для

фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы.

При этом важно учитывать и календарное время, и продолжительность этапов

осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой

момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а

только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для

этого. Очень часто успеха в осуществлении стратегии и, следовательно,

успеха в конкурентной борьбе добивается та фирма, которая лучше научилась

учитывать время и соответственно лучше умеет управлять процессами во

времени.

Оценка выбранной стратегии

Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа

правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов,

определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура оценки

выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли

выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является

основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует

целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.

Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.

Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны

основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка

и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация

стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.

Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В

данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с

другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала,

позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена

ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности

риска проводится по трем направлениям:

• реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;

• к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал

стратегии;

• оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от

провала в реализации стратегии.

Анализ стратегии

Менеджеры и исполнители часто пытаются анализировать организацию

дела в рамках такой структуры, которая обрисовала бы всю ситуацию в целом.

Консультантами по управлению разработаны для этого следующие структуры:

1) портфель ценных бумаг;

2) логика отрасли;

3) предприятие.

Предприятие может в свою очередь рассматриваться в четырех

аспектах: с точки зрения идеологической основы, внешней эффективности,

внутренней эффективности и стратегического управления, которые также

подразделяются на подпункты.

1. Идеологическая основа:

а) видение;

б) цели;

в) корпоративная миссия и стратегия;

г) потребительская оценка.

2. Внешняя эффективность (рынки):

а) потребности;

б) доля на рынке;

в) новые отрасли предпринимательства;

г) потребительская оценка качества.

3. Внутренняя эффективность (ресурсы):

а) затраты;

б) капитал;

в) производительность.

4. Стратегическое управление:

а) способность наметить курс;

б) способность организовать дело в соответствии с выбранным

курсом;

в) способность повысить энтузиазм и заинтересованность людей в

работе.

К этому сводятся моменты, которые главный управляющий компании

должен иметь в виду, чтобы понять дело, которое он ведет. Компания — это

юридический субъект, обычно она представляет собой своего рода портфель, т.

е. совокупность предприятий. Весь портфель в целом, в отличие от входящих в

него отдельных предприятий, не связан с какой-либо одной отраслью

производства. Анализ, таким образом, следует начинать с характеристики

портфеля. Он включает некоторое число предприятий, основными

характеристиками которых являются:

1) привлекательность отрасли с точки зрения рентабельности и

возможностей развития;

2) положение данного предприятия в отрасли. Определение понятия

логики отрасли дано в Глоссарии. Этим понятием часто пренебрегают, но

правильное понимание закономерностей развития отрасли может дать Вам более

широкое и ясное представление о том, чем Вы занимаетесь.

Основным объектом анализа, конечно, является предприятие. Для того

чтобы лучше понять его суть, необходимо проанализировать следующие основные

моменты: идеологическая основа, внешняя эффективность, внутренняя

эффективность и стратегическое управление.

Идеологическая основа — это видение, идеальное представление о

состоянии бизнеса, в соответствие с которым лидер хочет привести свое дело.

Он движется по этому пути, достигая определенных целей (вех на пути),

которые могут иметь конкретное воплощение в деньгах, определенной доле

рынка или потребительской оценке качества продукции. Путь предопределяется

стратегией, в то время как корпоративная миссия выступает выражением

философии бизнеса и определяется потребностями, покупателями, характером

продукции и наличием конкурентных преимуществ.

Внешняя эффективность отражает знание структуры потребностей и

степени удовлетворения их компанией, которая определяется, в частности,

долей компании на рынке и тенденциями ее изменения. Внешняя эффективность

включает также создание новых сфер предпринимательства и способность к их

организации, демонстрирует деловые возможности компании и ее потенциал.

Внутренняя эффективность отражает состояние предприятия с точки

зрения затрат, использования капитала и динамики производительности. В

некоторой степени эти показатели могут быть связаны с результатами работы

конкурентов.

Характеристика способности к стратегическому управлению применяется

относительно недавно. Она позволяет оценить, как руководство компании

справляется с разработкой стратегии. Оценка должна касаться не только

положения, существующего на момент исследования, но и возможностей развития

ситуации. Руководство должно быть способно выбрать правильный курс и вести

этим курсом всю организацию.

Этот подход доказал свою эффективность на практике. Методы анализа

могут быть усовершенствованы, а его процедуру необходимо адаптировать к

конкретным ситуациям. Очень важно иметь представление обо всей картине в

целом и не увязать в мелких деталях.

2.3. Конкурентные стратегии

Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в

долгосрочной перспективе. Конечно же, когда речь идет о выживании в

рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить

жалкое существование. Очень важно понимать, что как только кому-то из тех,

кто связан с фирмой, эта связь становится не в радость, он отходит от

фирмы, и она через некоторое время погибает. Поэтому выживание в

долгосрочной перспективе автоматически означает, что фирма довольно успешно

справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение

тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это

касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников.

Понятие конкурентных преимуществ

Как же организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной

перспективе, что должно быть ей присуще, чтобы она, могла справляться со

своими задачами? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден: организация

должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей.

Это означает, что продукт должен быть, во-первых, интересен покупателю

настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен

покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам

продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя

свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества.

Следовательно, фирма успешно существовать и развиваться может

только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами.

Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ

предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех

субъектов рыночной среды. Первый субъект — это «наша» фирма, производящая

определенный продукт. Второй субъект — это покупатель, который может этот

продукт купить, а может и не купить. Третий субъект — это конкуренты,

которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут

удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый «нашей»

фирмой. Главным в этом рыночном «любовном» треугольнике является

покупатель. Поэтому и конкурентные преимущества продукта — это заключенная

в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить.

Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения

продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на

рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее продукт

«нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности

для покупателя или конкурентных преимуществ.

Виды конкурентных преимуществ

Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого

есть две возможности. Во-первых, конкурентные преимущества может иметь сам

продукт. Один вид конкурентных преимуществ продукта — это его ценовая

характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что

он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими

свойствами. Иногда продукт покупается только потому, что он очень дешевый.

Такие покупки могут происходить, даже если продукт не имеет потребительской

полезности для покупателя.

Второй вид конкурентных преимуществ — это дифференциация. В данном

случае речь идет о том, что продукт обладает отличительными особенностями,

делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем не

обязательно связана с потребительскими (утилитарными) качествами продукта

(надежность, простота использования, хорошие функциональные характеристики

и т.п.). Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не

имеют никакого отношения к его утилитарным потребительским свойствам,

например за счет марки.

Во-вторых, кроме того, что фирма создает конкурентные преимущества

в продукте, она может пытаться создать своему продукту конкурентное

преимущество в его положении на рынке. Достигается это за счет закрепления

покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка. В

принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так как в ней

покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной практике многим

фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное

преимущество, но и удерживать его достаточно долго.

Стратегии создания конкурентных преимуществ

Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая

стратегия — это лидерство в цене. При данной стратегии центром внимания

фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Основными

источниками создания ценовых преимуществ являются:

• рациональное ведение дел на основе накопленного опыта;

• экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу

продукции при росте объема производства;

• экономия на разнообразии как результат снижения издержек за счет

синергического эффекта, возникающего при производстве различных продуктов;

• оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.