реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Стратегическое планирование

реферат

производстве плодотворной технологии;

– способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования

адекватного изменению целей ПС кадрового потенциала;

– способность осуществлять изменения архитехтурно-планировочных решений,

адекватных изменениям целей ПС;

– способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг

тре-буемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах

рынка;

– способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах,

соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах

рынка с учетом конкурентного статуса фирмы к планируемой доли захвата

рынка;

– способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за

счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей

фирмы;

– способность обеспечить эффективную разработку и реализацию

стратегической программы технического и социального развития фирмы.

Перечисленные условия не претендуют на достаточную полноту. Они должны

быть дополнены и конкретизированы применительно к каждому конкретному

случаю. Однако, нам представляется, что даже этот неполный перечень умений

и возможностей, которыми должна обладать фирма показывает, насколько сложна

проблема выживания, удержания позиций фирмы на рынке.

Эти условия могут быть сведены в своеобразную матрицу, в которой

реализована ресурсная концепция ПС (табл. 1.3.). Назовем ее «матрицей

стратегических ресурсов фирмы». Матрица характеризует не только

существующее на момент анализа состояние фирмы (то есть ответ на вопрос:

«Что мы собой представляем сегодня?»), но и позволяет конкретизировать

направления выработки стратегических целей (то есть ответить на вопрос:

«Что нужно сделать для обеспечения устойчивого положения фирмы на рынке»).

В графах матрицы 3–9 могут быть даны соответствующие вербальные

характеристики, но могут быть использованы и различного рода количественные

показатели. Это позволит либо в качественной, либо в количественной форме

оценить как существующий, так и требуемый для выживания в долговременном

периоде стратегический потенциал фирмы.

Вместе с тем, для подобного рода качественных или количественных оценок

необходимо выработать соответствующие критерии, относительно которых можно

определить уровни соответствия тех или иных ресурсов фирмы ее

стратегическим целям по каждой строке матрицы.

Вновь возвращаясь к предприятию «Монитор», попробуем оценить его

способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране при

существующем состоянии каждого из семи агрегированных ресурсов фирмы

технических, технологических, кадровых и др.

Допустим, на фирме «Монитор» имеется следующий состав ресурсов:

— технические: имеется компьютерный центр, позволяющий накапливать и

обрабатывать в чрезвычайно короткие сроки большие объемы информации;

– технологические: разработаны методики, позволяющие обеспечить высокий

уровень достоверности результатов анализа;

– кадровые: квалификация кадров чрезвычайно велика, поскольку ведущие

сотрудники прошли стажировку в лучших, зарубежных аналитических центрах;

– пространственные: помещение для размещения аналитического центра

находится в, аварийном, состоянии и требует коренной реконструкции;

– информационные: систематизированная информация об уровне

инфляции,_уровне занятости, в стране отсутствует, отрывочные данные имеются

в различных информационных организациях и спорадически публикуются в

средствах массовой информадйи;

– организационной структуры системы управления: на фирме идет подготовка

к созданию лаборатории экономического анализа. Изданы соответствующие

директивные документы;

– финансовые: неплатежеспособность фирмы не позволяет получить кредиты

для приобретения информации и проведения необходимой реконструкции

помещений.

таблица 1.3

|№ |Составляющие стратегического потенциала фмрмы |Ресурсы фирмы |

|п/п | | |

|1 |Способность ПС к макроэкономическому анализу ситуации в | | | | | | | |

| |стране и за ее пределами | | | | | | | |

|2 |Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, | | | | | | | |

| |потребностей и запросов потенциальных покупателей | | | | | | | |

|3 |Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков | | | | | | | |

| |товаров и услуг, поз-воляющих эффективно, своевременно и | | | | | | | |

| |качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и | | | | | | | |

| |запросы | | | | | | | |

|4 |Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков | | | | | | | |

| |факторов производства, а так же к анализу деятельности групп| | | | | | | |

| |стратегического влияния | | | | | | | |

|5 |Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области | | | | | | | |

| |конструирования, технологии и организации производства | | | | | | | |

| |товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках | | | | | | | |

|6 |Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе| | | | | | | |

| |производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, | | | | | | | |

| |организации их послепродажного сервиса | | | | | | | |

|7 |Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения | | | | | | | |

| |конъюнктуры рынков товаров, факторов производства, | | | | | | | |

| |финансовых рынков за счет внешней гибкости ПС | | | | | | | |

|8 |Способность к поддержанию конкурентного статуса фирмы за | | | | | | | |

| |счет управления страте-гическими наборами зон хозяйствования| | | | | | | |

|9 |Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет | | | | | | | |

| |оснащения производст-венного процесса адаптивными средствами| | | | | | | |

| |технологического оснащения и другого оборудования | | | | | | | |

|10 |Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет | | | | | | | |

| |использования в производстве плодотворной технологии | | | | | | | |

|11 |Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет | | | | | | | |

| |формирования адекватного изменению целей ПС кадрового | | | | | | | |

| |потенциала | | | | | | | |

|12 |Способность осуществлять изменения | | | | | | | |

| |архитехтурно-планировочных решений, адекватных изменениям | | | | | | | |

| |целей ПС | | | | | | | |

|13 |Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров| | | | | | | |

| |и услуг требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и | | | | | | | |

| |перспективных сегментах рынка | | | | | | | |

|14 |Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, | | | | | | | |

| |соответствующих потенциальному спросу на них в | | | | | | | |

| |соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного | | | | | | | |

| |статуса фирмы к планируемой доли захвата рынка | | | | | | | |

|15 |Способность обеспечить высокую эффективность | | | | | | | |

| |функционирования фирмы за счет наиболее рационального | | | | | | | |

| |использования инвестиционных возможностей фирмы | | | | | | | |

|16 |Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию | | | | | | | |

| |стратегической программы технического и социального развития| | | | | | | |

| |фирмы | | | | | | | |

Приведенные вербальные характеристики дают основание утверждать, что

способность фирмы «Монитор» к макроэкономическому анализу ситуации в стране

не может быть признана высокой, поскольку при наличии значительных

технических, технологических и кадровых ресурсов фирма «Монитор» не

располагает для этого в достаточной мере пространственными, информационными

и финансовыми ресурсами.

Подобный анализ должен быть проведен и по остальным условиям

стратегического положения фирмы.

В последующих главах мы изложим принципы количественной оценки

стратегического потенциала фирмы. Однако, предварительно необходимо

рассмотреть ряд положений, характеризующих связь, взаимодействие фирмы с

внешней средой и принципы выявления стратегических целей фирмы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Система

Закономерности систем.

Экономическая (производственная) система.

Ресурсы производственной системы.

Стратегические ресурсы производственной системы.

Матрица ресурсов производственной системы.

Стратегический потенциал фирмы.

Глава 2

Макро- и микросреда фирмы, профиль (миссия) фирмы

|2.1|Микросреда фирмы | |

|. | | |

|2.2|Макросреда фирмы | |

|. | | |

|2.3|Производственный профиль (миссия) фирмы | |

|. | | |

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Микросреда фирмы, макросреда фирмы, потребитель, роль государства в

экономике, миссия фирмы, производственный профиль фирмы, уровень занятости,

инфляция, налогообложение, экономический рост.

Глава 2. Макро- и микросреда фирмы,

профиль (миссия) фирмы

Ни одна производственная система не функционирует в вакууме, ее окружает

или она находится в сильно дифференцированной среде. Внешняя среда включает

все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной

и стратегической деятельности. Буквально все, что можно назвать вне фирмы,

может быть включено в это понятие потому, что все элементы среды могут

оказывать на нее влияние. Среда никогда не бывает стабильна. И, конечно,

каждая организация должна не только знать свою среду «обитания» и ее

природу изменений, но и уметь реагировать на эти изменения: неудача в

приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес вообще. Остановимся на

вопросах, касающихся среды, окружающей предприятие и путях организации

удачного контакта с ней.

В экономической литературе, в отличие от литературы по практике ведения

бизнеса, высказывается мнение, что внешними факторами, важными с точки

зрения влияния на положение фирмы, являются экономические: уровень доходов,

ставка процента, обменный курс валюты, уровень безработицы. Остальные, как

например социальные, юридические, технологические и политические факторы

образуют вспомогательные (или второстепенные внешние среды.

С другой точки зрения среду можно охарактеризовать двумя чертами: широтой

и периодичностью (частотой) воздействия на фирму – и использовать эти

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.