реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Стили руководства

реферат

руководители крупных предприятий вынуждены проходить дополнительную

подготовку и тестирования по усовершенствованию применяемых методов

руководства, в том числе и у своих преуспевающих конкурентов – японских

менеджеров.

Японские методы управления отличаются от американских методов. Это не

значит, что японцы управляют более эффективно. Основные принципы японского

и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного

точек пересечения.

Японский метод управления отличается своей направленностью: основным

предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую

ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы

предприятия в основном за счет повышения производительности труда

работников. В американском менеджменте основной целью является максимизация

прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.

Очевидна разница в акцентах. По мнению японского специалиста по менеджменту

Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии

ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров.

Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство

корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с

руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную

возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для

укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует

улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и

рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для

улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность

количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и

сознательного направления вектора их активности на цели более значимые,

чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает

система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для

европейского образа мысли.

Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие

начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности

фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает

взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и

совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации,

дают существенные результаты. Японская система управления старается также

создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпорационных

ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для

потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и

взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и

поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.

Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому

использованию для повышения экономической эффективности производства и

качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих

фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора информации, при

которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за

исправность того или иного узла. Таким образом, выявляются не только

виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и

принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители

ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую

выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы

увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.

Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие

компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости

контроля качества. При управлении производственным процессом их главная

забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя

заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в

работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.

Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится

с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения,

японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных

помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие

нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии

для содействия дополнительным нововведениям широко используется система

новаторских предложений и кружки качества.

Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого

качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве.

Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок,

который может служить гарантией качества продукции и способен повысить

производительность благодаря чистоте и порядку.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих

отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества

служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и

управляющими.

Современные методы управления сложились в Японии в условиях

послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу

восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием

американской администрации будущие японские менеджеры познакомились с

американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот

период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность

за последствия своей деятельности.

Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, сначала

применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью

усвоенных ими теории и методов американского управления. Они пытались не

только творчески применить предвоенный опыт к новым условиям, но и извлечь

полезные уроки, воспринять новые идеи и таким образом найти новый, японский

путь развития.

В результате основные черты японской системы управления определяет

ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них

являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия

решений.

Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда

мыслят от имени групп. Личность осознает себя, прежде всего как члена

группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность части целого. Этим

и объясняется высокая согласованность действий японских работников.

Руководитель в основном использует демократический стиль управления, так

как подчиненные имеют высокий профессиональный уровень и заинтересованность

в результатах труда.

Таким образом, на американских предприятиях преобладает авторитарный

стиль руководства и существует необходимость его усовершенствования. На

японских предприятиях сложились устойчивые демократические методы

руководства.

Заключение

Проведенные исследования показали, что в своей практической

деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства.

Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися

как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны

больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их

преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального

старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей

производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению

технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля

руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые

изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной

ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования

того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не

только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же

атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и

руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и

ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей

достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье,

взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Список литературы

Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л., 1991.

Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 1995.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1996.

Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995.

Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для

высшего управленческого персонала. М., 1993.

Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива.

//Управление персоналом. –1997.-№8.

Друкер П. Эффективный управляющий. М., 1994.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

Иосифович Н. Ты – босс. М., 1995.

Как работают японские предприятия. / Под ред. Я. Мондена и др. М.,

1989.

Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.

Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 1993.

Кунц Г., О(Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ.

Т.т. 1-2. М., 1982.

Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М., 1988.

Менеджмент отранизаций. /Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М.,

1995.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.

Оучи У. Методы организации производств. Японский и американский

подходы. М., 1984.

Паркинсон С. Искусство управления. М., 1990.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.

Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997.

Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и

практики управления. –1994.-№4.

Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности

руководителей. //Управление персоналом. – 1998. -№11.

Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М., 1993.

Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных

ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –1994.-№3.

Сивакова Л.А. Советы менеджеру по недвижимости. //Управление

персоналом. – 1998. -№1.

Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя.

//Управление персоналом. –1997.-№8.

Содержание

| | стр |

|Введение |1 |

|1. Руководство |2 |

|1.1. Управление и его элементы |2 |

|1.2. Руководство – разновидность хозяйственного управления |6 |

|1.2.1. Личность руководителя |10 |

|1.2.2. Категории поведения руководителя Г. Юкла |16 |

|1.2.3. Стиль руководства |21 |

|2. Классификация стилей руководства |25 |

|2.1. «Одномерные» стили руководства |25 |

|2.1.1. Модель К. Левина |28 |

|2.1.2. Модель Лайкерта |33 |

|2.2. «Многомерные» стили руководства |35 |

|2.2.1. «Управленческая решетка» Р. Блейка и Муттона |36 |

|2.2.2. Модель Танненбаума и Шмидта |39 |

|2.2.3. Модель эффективного руководства Ф. Фидлера |41 |

|2.2.4. Модель «путь-цель» Митчела и Хауса |44 |

|2.2.5. Модель жизненного цикла А. Херси и К. Бланшара |46 |

|2.2.6. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона |48 |

|3. Формирование эффективного стиля руководства |51 |

|4. Стили руководства, используемые американскими и японскими |54 |

|менеджерами | |

|Заключение |60 |

|Список литературы |61 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.