деятельности на территории области являются: создание на территории области
развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере
туризма; формирование представления об области как территории,
благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов из других
регионов России и иностранных государств на территорию области; более
полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на
отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие
социального туризма; рациональное использование природного и культурного
наследия области.
Основными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются: координация деятельности всех
органов и организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в
туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств
размещения в соответствии с требованиями законодательства; осуществление
налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;
создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской
индустрии; разработка практических мер по привлечению отечественных и
иностранных инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер
по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;
разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению
охраны туристских ресурсов; создание комплексной системы подготовки
квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в
соответствии с международными стандартами; развитие санаторно-курортной
сети; разработка областных комплексных целевых программ по развитию
туристской индустрии и обеспечение их реализации; восстановление
традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и
издательская деятельность в сфере туризма.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются поддержка и развитие
внутреннего, въездного и социального туризма.
4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42], принятая в
2001 году.
Главная цель подпрограммы - создание в Псковской области современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей
российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного
хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и
рационального использования историко-культурного и природного потенциала
области, увеличения налоговых поступлений.
Основные задачи:
a) формирование современного туристского рынка на основе развития
конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских
организаций;
b) разработка нормативно-правовой базы развития туризма;
c) создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и
социального туризма;
d) обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного,
специализированного и индивидуального туризма в Псковской области;
e) расширение международного сотрудничества;
стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций
для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
f) эффективное и рациональное использование существующей материальной
базы и рекреационных земель:
g) формирование современной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных
исследований в сфере туризма;
h) разработка системы социально-экономической оценки эффективности
туристской деятельности на территории области;
i) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения
активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа
Псковской области, как области, благоприятной для туризма.
4.3. ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в
сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению
Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р).
Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере
туризма разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996
года, Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной
целевой программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25
февраля 1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями
Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации,
Законом Псковской области " О туристской деятельности в Псковской области "
N 48 - 03 от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической
организации по вопросам развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411
24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28 Устава
города Пскова#S.
В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает необходимым
развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям:
1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития
инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы,
привлечению инвестиций.
2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж города
Пскова.
3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки,
повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным
требованиям.
4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов
туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного,
культурного, делового, конференц - туризма.
5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с
целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей
туристов в активном и полноценном отдыхе.
Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему
развитию туризма в городе Пскове, - создание современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса,
соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной
стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и
зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад
в развитие экономики города.
1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего
функционирования и развития отрасли
В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной
власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень
государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и
Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции.
На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а
именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и
законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим
исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен
Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную
функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию.
Основными целями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются [1;ст.4]
1) создание на территории области развитой туристской индустрии,
соответствующей международным требованиям;
2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в
сфере туризма;
3) формирование представления об области как территории,
благоприятной для туризма;
4) стимулирование притока туристов из других регионов России и
иностранных государств на территорию области;
5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том
числе права на отдых, свободу передвижения, образование;
6) стимулирование и развитие социального туризма;
7) рациональное использование природного и культурного наследия
области.
Основными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются [1;ст.5]:
1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере
туристской индустрии;
2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских
услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями
законодательства;
3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей
развитие туристской индустрии;
4) создание единой информационной службы по всем объектам развития
туристской индустрии;
5) разработка практических мер по привлечению отечественных и
иностранных инвестиций в туристскую индустрию;
6) разработка практических мер по поддержанию отечественных
производителей туристского продукта;
7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и
обеспечению охраны туристских ресурсов;
8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных
специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в
соответствии с международными стандартами;
9) развитие санаторно-курортной сети;
10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию
туристской индустрии и обеспечение их реализации;
11) восстановление традиционных и открытие новых туристских
маршрутов;
12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются поддержка и развитие
внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] .
Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор
функций и методов реализации государственной политики регулирования
развития туризма (см. Приложение 1)
Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их
применения [25;58]:
1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы;
развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере
туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и
пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с
преступностью и коррупцией.
2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное
финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий
для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал.
3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма.
4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в
сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение
профессиональных кадров для туристской деятельности.
5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом
рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой
рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание
условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры;
координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов
в области развития туризма.
К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится
[1;ст. 7]:
1) принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по
вопросам регулирования туристской деятельности;
2) утверждение областных комплексных целевых программ по развитию
туристской деятельности;
3) другие полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации и области.
К компетенции Администрации области в сфере туризма относится
[1;ст.8]:
1) осуществление лицензирования туристской деятельности в
соответствии с федеральным законодательством;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|