реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

реферат

тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать

50 %), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным

колебаниям – конгрессный, деловой и т.д.

3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма

Туризм - продукт длительного исторического развития. Предпосылки его

развития берут свое начало в глубокой древности.

Как известно, процесс познания человеком окружающего мира тесно связан

с путешествиями. Уже в древние времена народы Средиземноморья располагали

географическими описаниями, которые давали общие представления о соседних

территориях. Развитие обмена и торговых связей требовало достоверных и

подробных сведений о странах, их населении и обычаях.

С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия

древние ученые (Геродот – 5 в. до н.э.) и исследователи других стран (Пифей

– 4 в. до н.э.).

Накопившиеся к началу нашей эры географические даные о различных

странах наиболее полно были изложены древними географами Страбоном (63 г.

до н.э. – 20 г. н.э.) и Клавдием Птоломеем (90 – 168 гг. н.э.)

Огромная заслуга в открытии новых территорий в это время принадлежит

арабским путешественникам VII – XI вв. Например, купец из Басры Сулейман

посетил Китай и Индию, а Ибн-Хордабех и Ибн-Фадиан дали подробное описание

нашей страны.

В период IX – XI веков Древняя Русь в силу своего географического

положения являлась центром пересечения торговых путей между Западом и

Востоком. В это время активно развивались наши связи с Византией. С

принятием христианства на Руси из Византии потянулись служители церкви,

переводчики, переписчики книг и купцы. Нельзя также не отметить широкое

распространение крестовых походов того периода, целью которых было

завоевание новых земель.

Период Средневековья был ознаменован началом путешествий к целебным

источникам. Особо известными путешественниками этого периода можно назвать

Афанасия Никитина, Марко Поло, Васко де Гама, Христофора Колумба.

Говоря об истории развития отечественного туризма, можно отметить 5

этапов [20;11]:

1. до 1880 года - этот этап был ознаменован началом

поездок на отдельные экскурсии или на отдых. Наиболее

активными в этом плане были революционно-демократические

слои и интеллигенция России.

2. этот этап начался периодом развития капитализма в России

и прервался в связи с началом первой мировой войны и

февральской революции 1917 года. На этом этапе

отмечалось быстрое развитие туристской инфраструктуры:

ресторанов, гостиниц, транспортной сети, также в этот

период начал формироваться туристский рынок, в котором

можно было проследить два основных сегмента - элитарный

туризм состоятельных слоев и экскурсионный и

рекреационный туризм интеллигенции. В этот период

появились также первые туристические фирмы, бюро,

компании, клубы.

3. с февраля 1917 года до конца 60-х годов. На этом этапе

идеологические функции туризма доминировали над

хозяйственными. Появились первые профсоюзы. В целом, в

этот период начала формироваться самая крупная и самая

дешевая материальная база социального и самодеятельного

туризма.

4. 1969 – 1985 года – характеризуется быстрым темпом

развития социального туризма, и также быстрым

отставанием качества обслуживания от стандартов

индустрии туризма западных стран.

5. современный этап – с 1985 года - может быть назван

переходным периодом в развитии туризма. Здесь можно

также выделить 4 тенденции:

1) изменение в структуре спроса и в сегментации

туристического рынка;

2) развитие частных, средних и малых предприятий;

3) возникновение частной собственности, в частности на

землю;

4) разработка специального законодательства регулирующего

развитие отрасли туризма.

4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли

Нормативно-правовой базой отрасли туризма служат:

1. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

состоит из Федерального закона N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности

в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. [2], принимаемых в

соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации.

Принципами государственной политики, направленной на установление

правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации являются:

содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее

развития; определение и поддержание приоритетных направлений туристской

деятельности; формирование представлений о Российской Федерации как

стране, благоприятной для туризма; осуществление поддержки и защиты

российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется

путем: создания нормативных правовых актов, направленных на

совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в

продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации

туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию,

выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской

Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных

ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ

развития туризма; создания благоприятных условий для инвестиций в

туристскую индустрию; налогового и таможенного регулирования;

предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот

туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на

территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для

занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому

обеспечению туристской деятельности; развития научных исследований в сфере

туристской индустрии; содействия участию российских туристов,

туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских

программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами,

применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

1. Концепция реорганизации и развития туризма в РФ, #G1одобренная Указом

Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284.

Главная цель концепции - создание в России современного

высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса,

обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения

потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с

другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за

счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в

федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального

использования культурного и природного наследия.

Меры по реализации этой цели предполагают:

> включение туризма в перечень основных направлений структурной

перестройки российской экономики;

> выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в

Российской Федерации";

> создание нормативно-правовой базы развития туризма,

соответствующей мировому опыту и правовой практике;

> формирование экономических механизмов стимулирования развития

иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту

сферу и защиты внутреннего туристического рынка путем

предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных

гарантий и иных мер государственной поддержки;

> введение жесткой системы сертификации и лицензирования

туристической деятельности;

> создание благоприятных условий для кооперации туристических,

банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых

компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов

туристического обслуживания и развития материально-технической

базы отрасли.

2. Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской

Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года)

В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии

туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности

национального туристического комплекса постановляю:

1) Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и

развития туризма в Российской Федерации.

2) Признать приоритетной задачей государства оказание

всемерной поддержки отечественным туристическим

организациям в реализации федеральной целевой

программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

3) Одобрить инициативу Государственного комитета

Российской Федерации по физической культуре и

туризму, Национального фонда спорта, Национальной

туристской ассоциации, акционерных обществ "Интурист-

Холдинг компания", "Мосинтур", "Интуртранс" и

коммерческого банка развития иностранного туризма

"Интурбанк" о создании финансово-промышленной группы

- Национальной туристической корпорации.

4) Правительству Российской Федерации после создания и

регистрации в установленном порядке Национальной

туристической корпорации рассмотреть вопрос об

осуществлении в соответствии с законодательством

Российской Федерации мер государственной поддержки

этой корпорации, включая передачу в ее управление

находящихся в федеральной собственности долей и паев

в активах организаций участников корпорации, а также

наделение коммерческого банка развития иностранного

туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому

обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие

туризма в Российской Федерации".

4. Законодательство Псковской области о туристской деятельности

4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской области'' № 48-ОЗ

от 14 июля 1999 г.[1] разработан на основании Федерального закона "Об

основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24

ноября 1996 г. и других нормативных правовых актов Российской Федерации в

сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного

права и договорах Российской Федерации.

Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона -

создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной

реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и

образование, развития международных и внутригосударственных туристских

связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования

культурного и природного наследия.

Основными целями государственного регулирования туристской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.