реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сканированный текст Марр, Шмидт. Управление персоналом

реферат

карьеры: руководители и сотрудники отдела персонала могут да-

вать обоснованные советы относительно того, что ожидает обра-

тившегося за консультацией сотрудника, который стремится за-

нять данный пост; консультируемый сотрудник имеет возмож-

ность вынести свое решение на основе конкретных критериев

вместо слухов и расплывчатых представлений. Сотрудники могут

более точно и четко сформулировать свои цели. У них создается

более ясное представление об аспектах, имеющих значимость на

рабочем месте и требующих особого внимания;

- критерии, используемые для оценки личных качеств сотруд-

ников в рамках системной оценки персонала, могут быть сфор-

мулированы с существенно более высокой точностью. С помо-

168 ???

щью анализа требований можно определить, какие личные ха-

рактеристики играют существенную роль при вьшолнении задач,

а какие имеют меньшее значение, хотя сами по себе могут быть и

очень положительными;

- конкретизация целей в рамках развития персонала: становится

возможным организовать обучение и тренинг с учетом индиви-

дуальных потребностей сотрудников, а также обеспечить систем-

ный режим ротации на рабочем месте, в наибольшей степени

служащий развитию персонала.

В табл. 13 и на ил. 21 и 22 обобщены некоторые результаты

анализа требований к должностям начальников отделов, прове-

денного компанией "Люфтганза" в 1991 г. при участии более 80

менеджеров разного уровня.

Должности руководителей различных отделов охарактеризо-

ваны 13 параметрами, имеющими различную степень проявле-

ния. Совокупность типичных для конкретной должности степе-

ней проявления этих параметров представляет собой профиль

требований.

Оценка потенциала используется с целью выявления объек-

тивной, надежной и актуальной информации о мотивах, внут-

ренних установках и склонностях в сфере поведения (свойствах)

конкретных лиц, а также для определения их способностей, зна-

ний и навыков.

Ниже мы рассмотрим ряд методов индивидуальной оценки

потенциала с учетом опыта их применения в компании "Люфт-

ганза".

(1) Интервью (собеседование)

Беседа с лицом, ищущим работу, и разговор, предшествую-

щий принятию решения о повышении сотрудника по службе,

являются наиболее распространенными методами оценки потен-

циала. Такая процедура необходима, поскольку она обычно явля-

ется единственным источником, дающим представление о моти-

вационных и эмоциональных характеристиках (признание, сим-

патии, климат), а также о специфике социального поведения

тактичность, манеры, доброжелательность) испытуемого лица.

Помимо этого, процедура интервью позволяет дать ищущему ра-

боту или кандидату на повышение важную информацию о пред-

приятии и его будущей позиции.

Несмотря на то что те, кто применяет метод интервью на

практике, считают его информативным, эффективным и даже об-

щепризнанным, научные исследования показали, что объектив-

ность результатов интервью и степень их надежности с точки

169

Таблица 13

Операционализированные параметры требований к руководству

отделов

|Параметр |Операционализация |

| |Черты личности руководителя |

|1. Ориентация |Умеет распознавать потребности клиента и обеспечивает |

|на клиента |соответствие товаров фирмы и их маркетинга этим потребно- |

| |стям; отодвигает личные желания на второй план, когда они |

| |не совпадают с интересами клиента |

|2. Открытость |Терпим по отношению к другим, но без чрезмерной уступчи- |

| |вости. Внимателен к чужим доводам и прислушивается к ним' |

| |даже если они расходятся с его личными взглядами. Открыт |

| |по отношению к другим, ищет контакты, приветлив, вызывает |

| |симпатию; поведение свидетельствует о хорошем воспитании |

| |и умении держаться. Может служить образцом для подража- |

| |ния. |

|3. Активность |Не теряет выдержки даже в критических ситуациях; сохраняет |

|и |деловой подход, даже когда задеты его личные интересы. |

|умение вы- |Проявляет упорство даже при выполнении сложных заданий и |

|держивать |не останавливается перед препятствиями. Не раздражается, |

|нагрузки |когда ему мешают. Проявляет энтузиазм по отношению к |

| |заданиям и людям. Ярко выраженная целеустремленность и |

| |умение увлечь за собой других. Стремление к успеху. |

|4. Автоном- |Охотно берется за сложные задания; мобильный. Не отрекает- |

|ность и го- |ся от своих ошибок и не сваливает их на других. Держится |

|товность к |уверенно; умеет высказывать критические замечания, даже |

|переменам |когда это не одобряется. |

| |Мышление и действия в ходе самостоятельной работы |

|5. Интеллекту-|Определяет общие элементы разных ситуаций; устанавливает |

| |правила на основе конкретных ситуаций и претворяет их |

|альные спо- |также в конкретные решения. Перенимает информацию и |

|собности |опыт из смежных профессиональных сфер и частной жизни и |

| |претворяет эти знания в новаторские подходы; развивает |

| |новые оригинальные стратегии принятия решений. Избегает |

| |заезженных путей. |

|6. Профессио- |Обладает широкими и глубокими знаниями своей профессии, |

|нальная ком- |приобретенными благодаря образованию и практическому |

|петентность |опыту, и развивает их. Знает иностранные языки или готов их|

| | |

| |изучить. |

|7. Предприни- |Наблюдает за событиями за пределами своей сферы ответст- |

|мательское |венности на фирме или в обществе; учитывает влияние своих |

|мышление и |решений на другие подразделения фирмы, фирму в целом и на |

|общественная |общество. Мыслит и действует экономически целесообразно; |

|ответственност|обладает способностью видеть перспективы. |

|ь | |

170 ???

Продолжение табл. 13

|Параметр |Операционализация |

|8. Плановость |Формулирует свои рабочие цели и следует им; действует сис- |

|работы |темно и структурирует сложные деловые аспекты, определяет |

| |приоритеты. Основывает свои решения на адекватных дан- |

| |ных, учитывает последствия и в результате принимает бы- |

| |строе решение. Соблюдает договоренности. |

| |Стиль руководства и социальная направленность |

|9. Целенаправ- |Берет на себя руководящую роль и стремится оказывать влия- |

|ленность |ние, берет на себя инициативу в межличностных ситуациях и |

| |структурирует деятельность других. Совместно с сотрудника- |

| |ми разрабатывает четкие и реалистичные цели и проверяет их |

| |осуществление. Уточняет и структурирует задания сотрудни- |

| |ков. Не теряет из виду поставленных целей даже при наличии |

| |сопротивления; не поддается социальному давлению. |

|10. Ориентация |Распознает и учитывает потребности сотрудников; восприим- |

|на сотрудни- |чив и по отношению к их личным заботам и проблемам, ока- |

|ков |зывает им необходимую помощь в трудных ситуациях. Согла- |

| |совывает полномочия сотрудников и не вмешивается в сферу |

| |их компетенции; до передачи сотрудникам полномочий |

| |проверяет степень компетенции и мотивации. Заблаговременно |

| |и адекватно информирует сотрудников в понятной для них |

| |форме. Мотивирует и увлекает сотрудников при выполнении их |

| |заданий. Консультирует сотрудников и содействует их |

| |профессиональному развитию. |

|11. Поведение в|Привлекает коллег к процессу принятия касающихся их реше- |

| |ний и воспринимает их доводы. Интегрирован в коллектив; |

|коллективе |заблаговременно распознает конфликтные интересы и конст- |

| |руктивно "обрабатывает" создавшиеся конфликты. Уравно- |

| |вешивает отношения на деловом и человеческом уровнях при |

| |возникновении межличностной напряженности. Не стремится |

| |получить выгоду за чужой счет, устанавливает четкие правила|

| | |

| |игры и действует в соответствии с ними. |

| |Умение выражать свои мысли |

|12. Компетент- |Выражается ясно и понятно; учитывает при этом уровень |

|ность в сфере |информированности собеседника. Не возбуждает противоре- |

|вербальной |чия; его идеи и предложения перенимаются другими; к нему |

|коммуника- |обращаются за советом. |

|НИИ | |

|13. Способность|Использует графические изображения, примеры и сравнения |

| |при изложении своих мыслей; умело применяет технические |

|представлять |средства. Совмещает доводы и структурирует их. В письмен- |

|свои идеи |ной форме использует ясные фразы; текст четко структуриро- |

| |ван и хорошо читается. |

171 ???

зрения возможности использования в качестве базы для прогноза

потенциала в значительной мере переоцениваются. Причины

такой переоценки кроются в том, что собеседование, как прави-

ло, проводят менеджеры, которые не имеют необходимой для

этого подготовки и опыта, недостаточно владеют техникой веде-

ния интервью и методикой обработки и интерпретации его ре-

зультатов, а в ходе самого интервью слишком много говорят сами

и не структурируют беседу.

Субъективность процесса социального восприятия и связан-

ные с ней типичные ошибки интервьюеров, такие как ложное

первое впечатление, принятие решений под влиянием обаяния

интервьюируемого, контрастов и сходства, личные предпочтения

и антипатии, создают искаженную картину и ведут к ошибочным

суждениям.

Если, однако, учесть, что собеседование в целом считается аб-

солютно незаменимым методом, неизбежно возникает вопрос о

том, как обеспечить его более высокую эффективность и добить-

ся большей точности его результатов. С этой целью можно пред-

ложить следующие рекомендации:

- создание структурированной схемы интервью, направленной

на выявление соответствия претендента конкретным требовани-

ям к работе;

- тренинг интервьюеров в целях освоения техники ведения

бесед и постановки вопросов;

- проведение собеседования несколькими интервьюерами;

- систематическое протоколирование ответов кандидатов;

- сочетание интервью с несложными упражнениями, модели-

рующими то или иное рабочее задание, а также с ролевыми игра-

ми;

- четкое разделение сферы сбора информации и оценки.

(2) Психологическое тестирование

Психологическое тестирование в первом приближении можно

подразделить на четыре основных вида:

а) тестирование личности;

б) тесты на выявление сферы интересов;

в) тесты на соответствие определенным психофизическим

критериям;

г) тесты на интеллектуальные способности.

В ходе проводимых на фирмах оценок потенциала применя-

ются главным образом тесты на интеллектуальные способности.

Это связано со следующими причинами:

- тестирование личности является юридически спорным во-

просом. Его методика разрабатывается, как правило, для исполь-

17_???

зования в клинических целях, в то время как на предприятиях

тестирование разрешается использовать для выявления только

тех характеристик личности, которые однозначно связаны с тре-

бованиями соответствующего вида трудовой деятельности. Кро-

ме того, против тестирования личности говорят недостатки мето-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.