реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реструктуризация предприятия на примере НК "НПЗ"

реферат

|Автобензин, млн. кл/год | | | | | |

|Производство |46,5 | |50,2 |51,4 | |

|Продажа |47,2 |48,6 |50,4 |51,6 |52,2 |

|Разница |- 0,7 |48,3 |+0,2 |+0,2 |52,2 |

| | |+0,3 | | |0 |

В течение последних лет цены на автобензин на японском рынке

снижались. Если в 1994 финансовом году они составляли 122 иены/л (около 1

долл./л), то к маю 1997г. снизились до 102 иены/л, а в перспективе

ожидается снижение цены автобензина до 90 иен/л. В целом японская

нефтеперерабатывающая промышленность уменьшила суммарную валовую прибыль с

221 млрд. иен в 1994г. до 68 млрд. иен в 1996г., а рентабельность снизилась

с 1,94 до 0,55%.

Японские нефтепромышленники энергично проводят реструктуризацию,

сокращают численность обслуживающего и административного персонала, создают

совместные предприятия, объединяют производственные, сбытовые, научно-

исследовательские подразделения, осуществляют диверсификацию производства.

Существует практика обмена продукцией. Так фирма Идемицу Косан, выпускающая

автобензин с содержанием бензола 1%, обменивается продукцией с фирмой

Ниппон Ойл, у которой содержание бензола в автобензине составляет 3% об. В

результате удается добиться содержания бензола в автобензине на уровне

новых жестких стандартов. Такова картина развития японской

нефтепереработки на современном этапе.

Основные факторы, под влиянием которых будет проходить развитие

японской нефтепереработки в перспективе:

o динамика и структура спроса на нефтепродукты, сжиженные газы,

нефтехимическое сырье; соотношения спроса и предложения, ограничения по

поставкам нефти, ее качество,

o требования по охране окружающей среды;

o общенациональная политика энергоснабжения;

o необходимость придания технологическим схемам и установок по переработке

нефти гибкости, возможности оперативно откликаться на изменения

конъюнктуры на энергетическом рынке;

o достижение безопасности, простоты управления, комфортности управления на

НПЗ, повышение прибыльности производства и сбыта.

Еще одной важной тенденцией развития нефтепереработки Японии является

качество поступаемой в страну нефти. В период до 2010 г. ожидается рост

поставок из ближневосточных стран нефти с повышенным содержанием серы.

Повышение содержания серы в нефти сопровождается увеличением плотности

нефти, а более плотная и сернистая нефть создает массу трудностей при ее

переработке и облагораживании остатков.

Истинно японский взгляд на проблему развития нефтеперерабатывающей

промышленности в свете более жестких требований по охране окружающей среды

заключается в разработке проекта НПЗ ХХI века (REF-21) – проекта,

вобравшего в себя научно-технические достижения в области технологии

нефтепереработки и охраны среды, а также воплощающего идеи интеграции

переработки нефти, производства электроэнергии, выпуска нефтехимической

продукции.

НПЗ ХХI века рассчитан на переработку 7,5 млн. т/год высокосернистой

тяжелой нефти из ближневосточного региона. Завод предполагает 4 схемы

работы:

1) гибкую, позволяющую оперативно откликаться на колебания спроса;

2) с максимальным производством автобензина;

3) с генерированием электроэнергии;

4) НПЗ с развитием ряда нефтехимических производств.

В традиционную схему НПЗ для завода ХХI века добавлена

биокаталитическая установка обессеривания сырья, позволяющая удалять свыше

30% серы в сырье, а также включен усовершенствованный процесс

каталитического крекинга флюид (ККФ) – его особенностью является

возможность получения обычного бензина.

Главным достижением нового НПЗ REF-ХХI является его эколого-

экономическое преимущество по сравнению с действующими заводами

Новая генерация японских НПЗ, основанная на технических новшествах,

синергетическом эффекте, интеграции нефтепереработки, нефтехимии и

электроэнергетики при проведении аналитической и маркетинговой работы по

ресурсам на нефть, спросу на нефтепродукты, ценам, по мнению разработчиком

проекта, должна обеспечить прибыльную работу НПЗ в будущем.

Если сравнивать развитие нефтяной промышленности у нас и за рубежом,

то можно сказать следующее. Конечно же сейчас в России кризис, и

финансовый, и нефтяной, однако нефтяная промышленность не должна стоять на

месте, она должна развиваться. В странах Ближнего и Среднего Востока на

нефтеперерабатывающих заводах внедряют новые программы модернизации,

реконструкции, и основная цель реконструкции - улучшение качества

автобензина, моторных топлив. У нас же эти программы внедряются на

единичных предприятиях.

На Западе практически все нефтеперерабатывающие предприятия переходят

на выпуск неэтилированного бензина. Почему? Потому что там заботятся о

загрязнении окружающей среды, особенно в Канаде. У нас же на окружающую

среду мало кто обращает внимание.

И еще, я хочу сказать по поводу развития нефтяной промышленности, что

нам есть чему поучиться у зарубежных стран.

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В

СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВ-НЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

2.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В УСЛОВИЯХ РЫНКА.

Успех любого предприятия зависит от умения тщательно анализировать

конкурентную внешнюю среду рынка, оценивать ситуацию относительно угроз

воздействия ее факторов на деятельность и развитие предприятия. Современная

стратегическая ориентация предприятия в среде рыночных отношений

предполагает:

o оценку уровня конкурентоспособности предприятия;

o корректировку целей деятельности и миссии, исходя из состояния

конкурентоспособности и диверсификации производства на основе жизненного

цикла выпускаемой продукции;

o совершенствование системы управления и повышение уровня профессиональной

подготовки персонала на основе развития знаний и навыков менеджмента;

o проведение инновационных преобразований и развитие потенциальных

возможностей организации на основе внедрения новейших технологий и

стратегий приоритетного развития в целях повышения конкурентного статуса

предприятия.

В современных условиях динамического развития механизм управления

предприятием можно представить с позиции логистики - как совокупность

различных видов деятельности с целью получения необходимого, исходя из

спроса, количества продукции с наименьшими затратами заданного качества,

выраженную различными по характеру потоками (материальные, финансовые,

технологические и соответствующие им информационные потоки и процессы их

взаимодействия).

Предприятие является сложной многофункциональной системой, которая в

рыночных отношениях должна рассматриваться как многокритериальная модель

динамически связанных элементов функционирующих в условиях

неопределенности.

В связи с большим множеством факторов воздействующих на формирование

и развитие конкурентоспособного потенциала предприятия представим его в

виде составляющих подсистем (см.рис.7).

Инновационный

потенциал

Стратегический потенциал

Конкурентоспособность

Совокупный конкурентоспособный

потенциал

предприятия

Качество

Производственно-технический

потенциал

Экономичность

Действенность

Организационно-

кадровый

потенциал

|Ресурсный потенциал |

|Информа- |Материально-сы|Финан-со|

|ционный |рьевой |вый |

Рис. 7 Схема формирования конкурентоспособного совокупного

потенциала предприятия.

Рынок и условия конкуренции постоянно изменяются, поскольку силы

конкуренции находятся в движении во времени, которое создает стимул или

принуждение к изменению. Наиболее важные из этих называются прогрессивными

движущими силами, поскольку они имеют наибольшее значение при определении

изменений в соотношении сил конкуренции: какая из них становится сильнее, а

какая может ослабнуть. Существуют следующие типы движущих сил:

1. Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса. Сильный подъем

долгосрочного спроса, естественно, привлекает новые организации на рынок,

а ожидание спада подталкивает покинуть его.

2. Изменения в составе покупателей и способах использования продукта

приводит к расширению или сужению круга выпускаемой продукции и

организации рекламы.

3. Обновление товара (расширяет рынок, стимулирует рост спроса, увеличивает

степень дифференциации среди соперничающих продавцов).

4. Инновации (технологические новшества, дизайн и др.)

5. Маркетинговые инновации (расширение нового рынка, завоевание новых

потребителей).

6. Создание имиджа предприятия (приоритетная реклама, фирменный стиль,

дизайн, организационная культура).

7. Изменения в государственной политике и регулировании экономики.

8. Уменьшение неопределенности и риска (разработка стратегий конкурентной

борьбы, лидерства и роста фирмы).

9. Изменения в эффективности и издержках (рост цен на ресурсы, энергетику).

10. Рост покупательских предпочтений заменителям (новые технологии).

Покупатели оказывают влияние на состояние сил конкуренции. Сила

влияния на производителей и способность вести торговлю со стороны

покупателей сильнее, когда:

o потребители покупают товар в большом количестве;

o потребителей небольшое количество и они практически являются постоянными

покупателями для данной организации.

Конкуренция выполняет роль естественного механизма взаимной

координации и регулирования индивидуальных действий субъектов рынка без

централизованного вмешательства в их деятельность на основе конкурентных

преимуществ организации.

Конкурентные преимущества - это такие характеристики и свойства

товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими

постоянными конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и

относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам или сервису.

Основными задачами конкурентного преимущества являются:

o оценка своих позиций и конкурентного статуса в рыночных отношениях;

o создание конкурентного потенциала предприятия исходя из конкурентных сил

рынка;

o создание объективных предпоссылок выживания и развития в условиях

неопределенности и риска;

o формирование приоритетных целей и стратегий инновационного развития

организации;

o формирование имиджа и организационного поведения.

Для анализа внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов разработаны

методические подходы к изучению размещения нефтеперерабатывающих

предприятий вертикально-интегрированной компании “ЮКОС” по экономическим

районам России. В качестве основных используются следующие показатели:

1) объемы добычи и переработки нефти;

2) производство основных нефтепродуктов и продуктов нефтехимии;

3) объем резервуарных емкостей предприятий нефтепродуктообеспечения;

4) удельный вес объемов добычи и переработки нефти и производства

основных нефтепродуктов в России;

5) коэффициенты насыщенности регионального рынка нефтью и нефтепродуктами и

интегрированности нефтяных предприятий;

В качестве показателей конкурентоспособности нефтеперерабатывающих

предприятий следует рассматривать удельный вес предприятий в общем объеме

сбыта данного вида продукции, производственные и сбытовые издержки, цену

продукции, рентабельность производства, выручку от продаж. Факторы,

определяющие конкурентоспособность нефтяных предприятий, приведены на рис.

8.

|Доля на нефтяном рынке России |

| |

|Инновационный потенциал |

| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.