реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реклама и маркетинг

реферат

Реклама и маркетинг

Московский Государственный Университет

Экономики, Статистики и Информатики

Курсовая работа

по курсу:

«Менеджмент»

Тема: «Реклама и маркетинг»

Преподаватель Орехов С.А.

Студент Кулаков С.С.

Группа ДЮ - 201

Москва 1998

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................

...............2

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ......................................................................5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................

..........34

ЛИТЕРАТУРА..................................................................

...........35

Введение

Для начала попробуем дать определение этим двум понятиям. Слово

реклама, в принципе, нам более знакомо и понятною, поэтому начнем с

маркетинга.

Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского “Market”

(рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на

изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и

всего, что с этим связано.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на

людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг

стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг,

через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор

и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в

ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации,

повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых

товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут

максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как

совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще

направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение

комплексных рекламных кампаний.

Одной из задач маркетинга является обеспечения формирования спроса и

стимулирования сбыт, путем комбинации рекламы, личной продажи, “Public

Relations”, а также других материальных стимулов. Здесь мы остановимся на

понятии “Реклама” и рассмотрим его поподробнее.

Слово “Реклама” происходит от французского слова “reclame”. Сама

реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить

различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах

и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,

оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.

Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с

паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар

покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную

марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале

потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать

предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или

сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у

человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной,

эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию

потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько

привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом.

Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей,

на которые она рассчитана.

Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие

чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный

аргумент и правильно ли он подан.

В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель

после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле,

несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в

приобретении данного товара.

В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент?

Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть

рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание

людей.

Процесс разработки рекламы включает, как правило, в себя два этапа. В

начале принимается решение о структуре рекламного сообщения,

разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о

важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его

изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного

материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова,

цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что,

как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает

спрос, нежели при его падении.

Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные агентства. Они

работают с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы,

средства распространения, времени проведения рекламной кампании, подготовку

самого рекламного продукта и другие аспекты.

Основные решения в сфере рекламы

Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее

правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и

отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных

принципов.

В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята

сознательно.

Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.

Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.

Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся

понятиям, мнениям, взглядам.

Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.

Реклама и промоушн

Реклама и Промоушн (продвижение) не являются заменителями мероприятий

продажи. Они могут помочь вам создать осознанные перспективы, подготовить

рынок к приходу новых товаров и тому подобное. Но они не могут заменить

ваших достижений в области продаж.

Вам уже проделали большинство работы для вашей предстоящей рекламной

кампании и других мероприятий продвижения. Для того, что бы она была

эффективной необходимо доскональное знание о рекламируемом товаре (услуге),

особенностям рынка и условиям конкуренции. Ваше рекламное агентство должно

знать каковы ваши цели, каков ваш бюджет и когда вы планируете начать вашу

рекламную кампанию.

На чем базируется реклама

Для успешного проведения кампании по продвижению необходимо ответить

на следующие вопросы:

1. Кто? Кто является вашими клиентами сейчас и в будущем. В должны

правильно сегментировать рынок для того, чтобы точно представлять на кого

направлена реклама.

2. Для чего? Чего вы пытаетесь достичь? Увеличение объема продаж?

Представления нового продукта? Удержание или завоевание долей рынка?

Создать себе имидж или поддержать его.

3. Когда? Для рекламы очень важно время ее проведения. Лучший промоушн

будет сведен на нет, если не будет проведен вовремя.

4. Что? Какова специфика продукта (услуги) который вы пытаетесь продвинуть

на рынок. В чем уникальность его продажи?

5. Где? Какое средство массовой информации наиболее подходит для проведения

вашей рекламной кампании.

6. Как? Пользоваться ли услугами рекламного агентства, если да то какого.

Вам необходимо достаточно сделать для запуска своего бизнеса. Вы должны

внимательно изучить и одобрить предлагаемую вам рекламную кампанию.

Пункты “Где” и “Как” менее важны, чем идейное содержание вашего

сообщения.

Ваше рекламное агентство сохранит вам много времени, поможет сделать

правильный выбор, сообщит крайние сроки готовности рекламной продукции.

Много хороших рекламных кампаний было сорвано благими намерениями хозяев

бизнеса. Они знали все о своем деле но ничего о рекламе и продвижении. К

сожалению очень многие, совершенно не оправдано считают, что они обладают

хорошими редакторскими, или дизайнерскими способностями.

Реклама и продвижение товаров на рынке двигаются по тому же пути, что

и другие части бизнеса. Вы должны знать какие средства можете привлечь для

их осуществления, знать чего вы должны достигнуть, выбрать форму стратегии

которая связывала бы цели бизнеса и маркетинга.

На что должно расходоваться время при планировании продвижения.

|Задачи |Привлечение |Частота |

|Долгосрочное и краткосрочное |собственных |ежегодно |

|маркетинговое планирование |профессионалов | |

|Стратегическое планирование |рекламное |несколько раз в |

|продвижения |агентство |год |

|Обсуждение маркетинга и объектов |весь персонал |ежеквартально |

|продвижения | | |

|Обсуждение и оценка специфики |весь персонал |до и после |

|продвижения | |каждой кампании |

|Составление и выполнение расписания |Вы сами и |несколько раз в |

| |рекламное |году |

| |агентство | |

Виды рекламы и продвижения

Мероприятия по рекламе продвижению товаров должны включать в себя

несколько пунктов из представленных ниже.

Платная реклама

. Радио

. Телевидение

. Печать

* Газеты

* Журналы

* Прайс-листы

* “Желтые страницы”

* Специализированные справочники (региональные, сезонные, издания

Торговых палат)

* Торговые или производственные справочники

* Визитки ваших продавцов

* Вывески

“Директ мэил”

. Письма

. Извещения

. Листовки о с информацией распродажах

. Флаерсы

. Почтовые карточки

. Брошюры

. Купоны

Public relations

. Пресс-релиз

. Статьи в газетах и журналах

. Дни открытых дверей

. Деловые встречи

. Интервью

. Спонсорство

. Проведение семинаров

. Членство в клубах и т.п.

Телемаркетинг

. Телефонный маркетинг

. Опросные листы

. Оказание услуг:

* ответ на клиентские жалобы;

* специальные предложения

От продажи к продаже

. Презентационный материал

. Личные письма

. Клиентские предложения

. Личный тренинг продавцов

Промоушн

. Предоставление скидок

. Купоны (скидки)

. “Три по цене одной”

Специальная реклама

. Спичечные коробки, брелки, зажигалки и т.п.

. Календари

. Записные книжки

Рекламные сооружения

. Реклама на указателях

. Информационные страницы

. Места продажи

. Оснащение и оформление магазинов

. Освещение

Другие виды продвижения

. Флаерсы

. Постеры

. Раздаточные материалы

. Воздушные шары

. “Дисплей раскладушка”

Выбор правильного сочетания средств продвижения требует наличия

профессиональных навыков. Для проведения этой работы лучше всего

воспользоваться услугами рекламного агентства.

Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной

коммуникации (как например большинство из вышеперечисленных).

КАНАЛЫ ЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная

переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио.

Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.