реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Признаки организации в менеджменте

реферат

отделений, комбинатов бытового обслуживания и т.п. Подобная структуризация

целесообразна, когда нужно сэкономить средства за счет локализации

коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, обеспечивать личные

контакты. Такие структуры близки к рынкам, лучше управляемы.

При продуктовом принципе департаментализации каждое из предприятий,

входящих в организацию, сосредоточено на выпуске какого-то одного вида

продукции или услуг для всех территорий групп потребителей. Такой подход

дает возможность максимально специализировать производство, значительно

повысить его эффективность и качество, сориентировать на реальные

потребности рынка.

Рыночный-принцип ориентирует предприятия, входящие в организацию, на

производство продукции для определенной группы покупателей, в совокупвости

образующих рынок. Покупатели потребительских товаров могут различаться,

например, по доходам, демографическим характеристикам, социальному

положению.

Наконец инновационный принцип департаментализации состоит в том, что в

условиях неопределенвости и нестабильности внешней среды организации в ее

рамках формируются специальные центры, занимающиеся разработкой, освоением

и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг, вторжением в

иные сферы деятельности.

Созданные на основе такого рода прииципов организационные структуры

получили название дивизиональных (divisio- лат. разделение). Им свойственна

значительная автономность вплоть до полной юридической самостоятельности,

соседствующей с тесными производственными, финансовыми, административными и

иными связями.

Производственные связи могут быть как технологическими, так и продуктовыми.

Первые основываются на том, что предприятия, входящие в организацию,

выполняют лишь отдельные операции в цикле изготовления конечного изделия,

передавая его "полуфабрикат"' друг другу для последующей обработки. Вторые

предполагают, что имеет место обмен законченными продуктами, которые

предназначены для использования не только внутри организации, но и на

стороне.

Финансовые связи реализуются либо через формирование и последующее

перераспределение внутри организации между ее подразделениями

централизованного фонда денежных средств, либо через финансовый контроль за

их деятельностью, если автономия последних достаточно велика.

Наконец, в рамках административных связей руководство организации доводит

до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на

достижение конкретных результатов и задает основные стандарты их

деятельности.

В целом дивизиональная организациондая структура четко ориентируется на

потребности рынка, ослабляет бюрократические тенденции за счет развития

горизонтальных связей и реализации межфункциональных программ, дает простор

инициативе подразделений. В то же время она усложняет коммуникации,

приводит к их дублированию, затрудняет ввутри оргаиизационный контроль, а

взамен "ведомственности" функциональных подразделений вызывает к жизни

другое негативное явление - "местничество" дивизиональных. Эти негативные

явления в определенной мере преодолеваются переходом к новым типам

организациоиных структур.

1.6. Адаптивные организационные структуры

Функциональная и основывающиеся на ней разновидности дивизиональной

организационной структуры относятся к категории так называемых "жестких".

Эта жесткость определяется фиксированностью границ, набора входящих в них

элементов, закрепленностью связей, что так хорошо было отражено Максом

Вебером в его концепции "рациональной бюрократии".

Другой категорией внутриорганизационвых структур являются гибкие или

адаптивные структуры, которые могут легко видоизменяться и

приспосабливаться к новым целям и задачам. Выделяется несколько

разновидностей таких структур: матричные, проектные и др.

Начнем с наиболее простой проектной структуры. Основу ее составляет

проект, то есть группа видов деятельности, нацеленных на решедие какой-то

разовой задачи. Таким образом проектная структура является временным

образованием и после завершения работ полностью ликвидируется, а

привлеченные материальные и людские ресурсы, если это возможно,

используются в другом месте. К достоинствам проектных структур относится

их высока специализированность, целевая ориентация, четкость, мобильность,

позволяющие достичь высокого качества выполнения работы. В то же время

проектные структуры обладают некоторыми весьма существенными недостатками,

обусловленными характером использования представленных им ресурсов. Прежде

всего, в течение всего срока реализации проекта эти ресурсы оказываются

связанными в данном проекте, и даже в случае крайней необходимости ими

нельзя воспользоваться.Кроме того, по завершении проекта и высвобождении

они не всегда могут найти дальнейшее применение.

В результате работа проектных структур в ряде случаев по "техническим" и

"организационным" причинам бывает связана с высокими затратами, а поэтому

их использовавие по карману далеко не всем организациям, несмотря на то,

что сам проектный принцип весьма плодотворен.

Выход из этой ситуации был найден на пути перехода к так называемым

матричным структурам. Суть последних состоит в том, что в рамках постоянно

существующих подразделений, сформированных по функциональному или иному

принципу, создаются временные рабочие группы, предназначенные для решения

конкретных задач. Исходя из них, происходит перераспределение людских и

материальных ресурсов, выделенных подразделению на выполнение общего объема

деятельности.

Образно говоря, здесь применяется принций детского конструктора, или

кубиков, когда из стандартного набора деталей можно создавать самые

различные комбинации. Такого рода структуры, представляющие собой своего

рода компромисс между структурировавием на основе ресурсов и результата,

обеспечивают, с одной стороны, высокую целевую ориентацию деятельности, а с

другой - возможность быстрого маневра ресурсами, что особенно ценно в

условиях их дефицита. Например, один и тот же работник или единица

оборудования могут попеременное выполнять задания, относящиеся к различным

проектам, реализуемым в подразделении.

Таким образом, матричные структуры представляют собой одно из средств

организационной интеграции различных видов деятельности с позиции общей

цели, потребность в чем возникает при высокой сложности объекта, над

которым ведется работа, или окружающей среды. Именно здесь в наибольшей

степени реализуется ее адаптационный потенциал, обусловленный

перечисленными обстоятельствами.

2.ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Психологическая структура личности

До сих пор мы рассматривали процесс управления организацией,

абстрагировавшись от человека со всеми его достоинствами и недостатками.

Сегодня на первое место ставятся проблемы управления людьми как личностями,

а организационная сторона управления отодвигается на второй план и

превращается в своего рода фон, на котором эти проблемы рассматриваются.

Под "личностью" чаще всего подразумевают человека как субъекта активной

сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально

значимых черт. Эти черты, с одной стороны, формируются под воздействием

природных свойств человека- физиологического состояния организма, высшей

нервной деятельности, памяти, эмоций, чувств, особенностей восприятия, а с

другой- таких социальных моментов, как роль, статус, знания, опыт, привычки

и т.п.

Личность состоит из совокупности отдельных элементов, тесная взаимосвязь

и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе

свойство личности заключается в активной деятельности, направленной на

познание и преобразование окружающего мира. Третьим свойством является

устойчивость поведения, позволяющая достаточно надежно его прогнозировать и

на основе этого управлять им.

Первым элементом образующим личность, можно считать ее направленность,

которая создает устойчивую ориентацию поведения человека независимо от

конкретной ситуации, обусловливает его цели и мотивы. Направленность

определяется такими моментами как интересы, стремления, склонности, идеалы.

Выделяется три типа направленности личности: на взаимодействие, на

задачу и на себя, одновременно присутствующие в той или иной степени у

большинства людей. Тем не менее, чтобы лучше понять их суть, с ними нужно

познакомиться в "чистом" виде. Направленность на взаимодействие, или на

общение, означает, что человек стремится сотрудничать с коллегами,

поддерживать с ними хорошие отношения, совместно решать конкретные

проблемы,

независимо от цели деятельности и собственной роли в ней, то есть попросту

работать в компании.

Направленность личности на задачу, по другому называемая деловой,

предполагает, что человек делает упор на достижение цели, например,

успешное решении стоящей перед ним проблемы, получение реальных

результатов, овладение новыми знаниями и навыками, доказательство своей

правоты, значимости и т.п. В данном случае более важным оказывается то, что

делает человек, а не как он это делает. Наконец, направленность на себя,

или личная направленность, состоит в стремлении человека в первую очередь

решать свои собственные проблемы, добиваться личного благополучия, престижа

и при возможности делать это за счет других. В коллективе такие лица

воздают видимость работы, а в случае индивидуальной деятельности пытаются

найти себе замену.Знание направленности личности членов организации,

определяемой с помощью специальных тестов, помогает найти правильный подход

к людям и значительно облегчает процесс управления их деятельностью.

Вторым элементом структуры личности работника являются

способности, то есть задатки, склонности к какому-либо виду деятельности.

Они бывают общими и специальными. Общие способности отражают тип мышления

человека, который может быть художественным, логическим и смешанным.

Художественному мышлению свойственна образность, яркость, богатая фантазия,

но одновременно импульсивность, непоследовательность, прерывность. Чаще

всего им обладают предприниматели и лица, склонные к занятию различными

видами искусства и литературы. Логическое мышление характеризуется,

наоборот, критичностью, ясностью, последовательностью, глубиной, однако

зачастую излишней отвлеченностью, теоретизированностью, уходом в

абстракции. Наконец, смешанному типу мышления присущи черты предыдущих,

хотя и не столь ярко выраженные, но это дает его обладателям необходимую

широту взглядов, самостоятельность и быстроту в деле принятия решений, что

позволяет им успешно справляться с различными управленческими проблемами.

Специальные способности связаны с определенной сферой или видом

деятельности, выполнением конкретной работы. По своему характеру они могут

быть двух типов: интерсоциальными и конструктивными. Интерсоциальные

ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими. Такие

способности необходимы руководителям и работникам, связанным с рекламой,

маркетингом, проведением переговоров, широкими контактами с людьми.

Конструктивные способности реализуются прежде всего в таких сферах

деятельности, где такие контакты имеют ограниченное значение - в

естественно-научной, технической, знаковой, художественной через создание

новой техники, методов лечения больных, компьютерных программ, произведений

литературы, искусства, музыки. Иными словами, в большей мере они должны

быть присущи исполнителям.

Степень реализации специальных способностей зависит в основном от двух

обстоятельств: полученного образования и данного от природы интеллекта, для

развития которого образование является определенной базой. В свою очередь,

от интеллекта и характера мышления во многом зависит должность, на которую

человек может претендовать в управленческой иерархии.

Лицам, занимающим первичные должности, например, табельщикам, бригадирам

и т.п., планирующим свою работу на срок не более двух месяцев, достаточно

обладать лишь так называемым конкретно-чувственным мышлением,

осуществляющимся лишь при наличии перед глазами соответствующего объекта.

Такое мышление обеспечивается образованием или подготовкой

продолжительностью от нескольких дней до двух лет.

Людям, занимающим низшие руководящие должности например, мастеров,

которые требуют умения планировать свою деятельность на период до полугода,

необходимо обладать так называемым конкретно-образным мышлением. Оно дает

возможность выполнять работу на основе полученного прежде представления об

объекте, не держа его постоянно перед глазами. Для развития такого мышления

необходимо уже профессиональное образование продолжительностью от двух до

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.