реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности банковского менеджмента, содержание процесса управления, кредитный менеджмент

реферат

• Проблемно-целевое управление означает, что перед банком стоит

определенная проблема, и он разрабатывает цель для её разрешения.

• Программно-целевое управление предусматривает, что банк

разрабатывает одну или несколько целей своей деятельности и создает

программы для достижения этих целей.

Таблица 3

Функциональное звено управления персоналом

|Разработка и |Оплата и |Групповое |Социально-психоло|

|проведение |стимулирование |управление |гические аспекты |

|кадровой политики|труда |взаимоотношениями|управления |

| | |в коллективе и с | |

| | |профсоюзами | |

|Принципы подбора |Формы оплаты |Использование |Мотивация труда |

|и расстановки |труда |персонала в |персонала и |

|персонала |Пути повышения |управлении на |творческая |

|Условия найма и |производительност|низовом уровне |инициатива |

|увольнения |и труда |Разграничение |Организационная |

|Обучение и |Поощрительная |персонала отделов|культура банка |

|повышение |система оплаты |и функций |Влияние |

|квалификации |труда |Взаимоотношения в|управления |

|Оценка персонала | |коллективе |персоналом на |

|и его | |Взаимоотношения с|деятельность |

|деятельности | |профсоюзами |банка и его |

| | | |организацию |

Разработка и проведение кадровой политики

• Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку

конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его

деятельности,

конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему

рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и

филиалами банка.

• Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по

которым банк набирает и увольняет персонал. Эти правила содержат

определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка

(включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы,

размер предлагаемой заработной платы. При этом условия найма соответственно

дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в

основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов,

где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в

банковской сфере. В условиях увольнения в основном учитываются такие

факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность,

отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.

• Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное

обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в

специальных учебных центрах при высших учебных заведениях (университетах,

институтах, колледжах). Необходимость обучения в целях повышения

квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского

рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического

прогресса в банковских технологиях.

• Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы

банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех

уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После

анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются

определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться

в перемещениях част работников, увольнении, направлении на учебу, и

поощрении или санкциях

Оплата и стимулирование труда

• Формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка

определенных тарифов в соответствии с квалификацией и ответственностью

персонала. Оплата труда может проводится по скользящим тарифным ставкам по

усмотрению руководства банка.

• Пути повышения производительности труда представляют собой важный

элемент в управлении персоналом, так как повышение производительности в

банковском деле означает снижение издержек и повышение прибыли. Руководство

банка придает большое значение этой стороне деятельности и предусматривает

внедрение новой техники, рациональной организации труда для борьбы с

потерей рабочего времени путем создания благоприятных условий труда для

персонала (обеспечение питанием внутри банка, организация отдыха персонала,

создание в стенах банка приятного дизайна и другие меры)

• Поощрительная система оплаты труда означает постоянное или разовое

повышение оплаты труда, выплату ежемесячных, квартальных и годовых премий.

В западных странах ряд банков практикует в качестве поощрительной системы

выдачу персоналу своих акций, что считается самым высоким уровнем в оплате

труда.

Групповое управление взаимоотношениями в коллективе и с профсоюзами

• Использование персонала на низовом уровне включает в себя инициативы

младшего персонала в управлении банком и привлечение его к разработке,

подготовке и принятию решений по определенным частным вопросам в общей

банковской стратегии (обслуживание клиента, внедрение новых банковских

услуг и ряд других).

• Персонал отделов и его функции четко разграничены между различными

отделами банка для устранения дублирования в работе. Руководством банка в

целях повышения эффективности банковской деятельности конкретно определены

функции каждого отдела.

• Взаимоотношения в коллективе предусматривают создание благоприятного

психологического климата как внутри персонала банка, так и в его отношениях

с руководством банка В случае нарушения психологического баланса в

коллективе или какой-то его части руководство может осуществить

перемещение, увольнение или замену персонала.

• Взаимоотношение с профсоюзами представляет собой наиболее деликатный

аспект в управлении персоналом. Банковские служащие в западных странах, как

правило, объединены в профсоюз, который призван защищать социально-

экономические права. Некоторые банки не принимают на работу членов

профсоюзов. Это в основном относится к ряду очень крупных банков, которые

выплачивают очень высокую заработную плату своим служащим. Но большинство

банков вынуждено считаться с профсоюзами банковских служащих, поэтому

руководство банков стремится строить свои отношения на благоприятной

эластичной основе, чтобы при возникновении противоречий преодолевать их

достаточно гибко и сохранить психологический климат во взаимоотношениях

персонала и руководства банка.

Социально-психологические аспекты управления

• Мотивация труда персонала и творческая инициатива включают в себя

создание руководством банка, с одной стороны, таких условий труда, чтобы

персонал банка работал с полной отдачей, был заинтересован в работе, а с

другой — чтобы творческая инициатива, разработки, предложения персонала

банка поощрялись руководством банка. В результате повышается эффективность

банковской деятельности и растет прибыль.

• Организационная культура банка предусматривает два аспекта. С одной

стороны, — это культура обращения персонала банка при обслуживании клиентов

по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам. С другой -

организационная культура внутри самого банка, т.е. создание своеобразных

благоприятных бытовых условий для персонала банка (наличие хороших

помещений, ресторана или столовой, системы отдыха для персонала,

автостоянки и т.д.).

• Влияние управления персоналом на деятельность банка и его

организацию осуществляется через ежегодный анализ и оценку работы

банковского персонала с точки зрения расширения операций и увеличения

прибыли. Обычно такая оценка производится руководством при подготовке

ежегодного баланса и при отчете перед акционерами банка на годовом

собрании. Результаты такой оценки могут приводить и, как правило, приводят

к изменению кадровой политики, так как персонал является важной

производительной силой банка.

Банковский менеджмент - научная система управления банковским делом и

персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах

управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.

Банковская деятельность представляет собой специфичную сферу бизнеса,

определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что

неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.

Банк представляет собой прежде всего общественный институт, в котором

сосредоточены денежные вклады множество кредиторов (юридических и

физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на

получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных

средств, т. е. на надежность и доверие вкладчиков.

Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и

руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является

важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних

потрясениях.

Содержание банковского менеджмента составляют: планирование, анализ,

регулирование, контроль.

Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть

цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с

источниками и затратами. Процесс планирования включает составление

перспективных и текущих планов-прогнозов.

Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу

банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также

ресурсов, имеющихся в распоряжении.

Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать

сотрудникам. Планирование позволяет взаимоувязать все стороны деятельности

банка через сводные показатели, увязать их выполнение с интересами

коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования

труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов

деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий

все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы

развития банка.

Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного

плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям

(кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др.

политика).

Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным

направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с

прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших

банков.

Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные

тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в

планировании и неудачи в принятии решений.

Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных

баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями анализа

являются: оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов,

депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка

проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что

позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских

коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть

полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.

Оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций развития

её составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского

кредита). Анализ осуществляется на основе классификации отдельных статей

ресурсов банка, расчета структурных показателей, сравнения их в динамике и

с другими банками. Указанный анализ используется для разработки депозитной

политики банка.

Оценка состояния активов банка: объема, структуры и основных тенденций

развития составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов).

Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.