реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности банковского менеджмента, содержание процесса управления, кредитный менеджмент

реферат

Особенности банковского менеджмента, содержание процесса управления, кредитный менеджмент

Вариант №1

1. Особенности банковского менеджмента и содержание процесса управления

коммерческим банком

Банковский менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной

деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных

конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования

банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов,

функций и методов.

Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной

экономики — строится на использовании следующих основных принципов:

• ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы

клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые

пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;

• постоянное стремление к повышению эффективности банковской

деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных

результатов;

• корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от

состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

• учет окончательного результата работы банка и его отделений

(филиалов) в процессе деятельности на рынке;

• обязательное использование современной информационной базы

(компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими

кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;

• рациональный подбор персонала и его эффективное использование.

Под понятием "банковская деятельность" подразумевается организация

технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции,

финансовые услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми

необходимыми ресурсами.

Банковская деятельность включает разработку и совершенствование

банковской технологии, обеспечение требуемого уровня качества банковских

продуктов и услуг, выполнение банковских операций и всех видов расчетов,

техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение

банковской деятельности, обеспечение персоналом, поддержание стабильности

ликвидности.

При этом от банка требуется такой стиль работы, который должен

предусматривать постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и

использовать средства для решения поставленных задач из различных

источников, добиваться повышения эффективности и максимальных результатов

при минимальных затратах.

Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю

перспективу Управление банком путем определения целей (management by

objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и

ею обеспеченности соответствующими ресурсами Банк определяет цели общие и

специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом,

специфические — разработка задач по основным видам деятельности и в рамках

общих целей.

Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает достижение

целей путем минимизации затрат и максимальной эффективности деятельности

персонала банка на основе мотивации его труда.

Под "банковским механизмом" следует понимать три взаимосвязанных

звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление

персоналом. Использование банковского механизма предусматривает решение

конкретных банковских, финансовых и социально-психологических задач,

возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на

получение прибыли. Он обусловлен банковской деятельностью в рыночных

условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности

получают оценку в процессе проведения различных банковских операций.

Рассмотрим основные звенья банковского механизма.

Таблица 1

Функциональное звено внутрибанковского управления

|Принципы |Функции |Банковские методы |

|Централизация |Маркетинг |Пассивные и активные |

|Децентрализация в |Планирование и |операции банка |

|управлении |прогнозирование |Внутрибанковский расчет|

|Сочетание централизации|Организация | |

|и децентрализации |Контроль и учет |Процентная политика |

|Ориентация на |(внутренний аудит) |Выработка банковской |

|долгосрочные цели | |стратегии, политики и |

|развития | |ее основных элементов |

|Демократизация | | |

|управления участие | | |

|персонала в высшем | | |

|звене управления | | |

Как показывает таблица 1, структура внутрибанковского управления

базируется на принципах, функциях и банковских методах Рассмотрим

содержание каждой из этих составляющих

Принципы:

• Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в

банковской политике формируются в высшем звене управления, т.е. в Правлении

и Совете директоров.

• Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и

элементы политики разрабатываются на уровне отделов или департаментов

банков.

• Принцип сочетания централизации и децентрализации содержит в себе

разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во

внутрибанковском управлении.

• Принцип ориентации на долгосрочные цели развития означает, что

внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную

перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на

несколько лет вперед.

• Демократизация управления представляет собой участие персонала банка

в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и

стратегии их достижения.

Функции внутрибанковского управления:

• Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в

целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах.

• Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку

банковской политики и деятельности на ближайшее и перспективное будущее.

• Функция организации означает разработку таких структуры банка и его

механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии

банка.

• Функция контроля и учета предусматривает постоянный контроль за

внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы

банковских подразделений с целью поддержания оптимальной ликвидности.

Банковские методы:

• Пассивные и активные операции — это основные операции банка, которые

являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского

управления.

• Внутрибанковский расчет предусматривает организацию расчетных

операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями,

отделениями, филиалами, агентствами.

• Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от

размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также

финансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их

доходности.

• Банковская стратегия и политика — это система разработки различных

целей, стратегия их выполнения и конкретные методы ее реализации.

Составными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная

политика, расширение зарубежной деятельности, информационное обеспечение

банковской деятельности, расширение банковских операций.

• Разработка научно-технической политики банка означает разработку и

организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов

и услуг, снижения издержек, повышения конкуренции.

• Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг

представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и

внедрение (реализацию) их на рынке среди различных категорий физических и

юридических лиц.

• Организация научно-технической деятельности включает в себя

организацию специальных подразделений банка, обеспечение персоналом,

информацией и технической базой для проведения исследовательских работ.

Таблица 2.

Функциональное звено управления банковской деятельностью

|Проведение НИР |Обеспечение |Обеспечение |Организационная |

| |развития |реализации |структура |

| |банковской |банковских |управления |

| |деятельности |продуктов |банком |

| Разработка | Разработка и |Разработка |Функциональная |

|научно-техническ|обеспечение |политики |Линейно-функцион|

|ой политики |политики по |реализации |альная |

|банка |важнейшим |банковских |Проблемно-целева|

|Разработка и |направлениям |продуктов и |я |

|внедрение новых |банковской |услуг |Программно-целев|

|банковских |деятельности |Выбор путей и |ая |

|продуктов и |Развитие |методов | |

|услуг |банковских |реализации | |

|Организация |технологий |банковских | |

|научно-техническ|Обеспечение |продуктов | |

|ой деятельности |материально-техн|Организация | |

| |ическими |реализации | |

| |ресурсами | | |

| |Повышение | | |

| |качества и | | |

| |конкурентоспособ| | |

| |ности. Повышение| | |

| |производительнос| | |

| |ти труда | | |

Обеспечение развития банковской деятельности

• Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям

банковской деятельности включает в себя разработки таких важнейших

направлений, как расширение пассивных и активных операций и их отдельных

элементов, процентная политика, маркетинг, обеспечение ликвидности,

инвестиции, информационное обеспечение.

• Развитие банковских технологий — это разработка конкретных операций

и документооборота в рамках пассивных и активных операций.

• Обеспечение материально-техническими ресурсами включает в себя

обеспечение зданиями, помещениями, техническими средствами, включая ЭВМ,

ксероксы, фототехнику, пишущие машинки, автомобильный парк.

• Повышение качества и конкурентоспособности предусматривает улучшение

качества банковских продуктов и услуг и расширение рынка.

• Повышение производительности труда - это уменьшение затрат на

единицу банковского продукта, на одного работника, внедрение новых

технических средств.

Обеспечение реализации банковских продуктов

• Разработка политики реализации банковских продуктов и услуг

предусматривает конкретные меры по продвижению банковских продуктов на

рынок (решение вопросов — какие продукты, какие рынки, кто реализует и

т.д.).

• Выбор путей и методов реализации банковских продуктов означает, как,

каким образом банк будет осуществлять реализацию банковских продуктов —

через свою сеть отделений, путем рекламы, путем расширения информации.

• Организация реализации — это система и механизм реализации

банковских продуктов.

Организационная структура управления банком

• Функциональная структура управления означает, что банк работает в

обычном функциональном режиме сложившейся банковской практики.

• Линейно-функциональная — работает в обычном режиме, но с

определенным направлением в одну из сфер своей деятельности, например,

стремится повысить свою конкурентоспособность.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.