реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация производства на предприятии

реферат

производственного процесса;

3) транспортные средства должны повышать производительность,

способствовать снижению затрат на перевозку и обеспечивать

возможность замены в случае необходимости.

Работа транспортных средств на предприятии организуется по заявкам,

сделанным на следующий день с выпиской путевого листа.

В сводку технико-экономических показателей включаются: 1)

среднесуточный пробег; 2) коэффициент готовности парка; 3) коэффициент

использования транспортных средств по времени и грузоподъемности; 4)

коэффициент использования пробега, т. е. отношение пробега транспортного

средства с грузом к общему пробегу, в км; 5) себестоимость

транспортировки на внутренних и внешних маршрутах; 6) численность

работников в транспортном хозяйстве, заработная плата, 7) система

материального поощрения.

Организация складского хозяйства.

Задачами складского хозяйства на предприятии являются: своевременное

обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми материалами,

комплектующими и запасными частями, правильный учет и хранение

поступающих ресурсов на предприятие.

В зависимости от родов хранимых материалов все склады различаются по

видам: 1) материальные; 2) полуфабрикаты; 3) склады инструментов; 4)

оборудование запасных частей; 5) склад готовой продукции; 6)

хозяйственные склады; 7) склад отходов.

По масштабу все склады делятся:

1) общезаводские, т. е. снабженческие, сбытовые, склады

инструментов;

2) общецеховые промежуточные склады материала запасных частей

инструмента.

Большое значение в организации складского хозяйства принадлежит

расчету площади склада (S). Площадь склада состоит из:

S[pic]- грузовой полезной площади;

S[pic]- оперативной площади, предназначенной для сортировки, приема,

отпуска материалов;

S[pic]- конструктивной площади, занятой перегородками, тамбурами,

лестницами;

S[pic]- служебной площади для бытовых помещений.

К[pic]=[pic],

Коэффициент использования площади склада составляет при хранении на

стеллажах 0,3-0,4; а при штабельном хранении 0,6-0,7.

При этом S[pic]=[pic];

М[pic]- максимальная масса материалов, подлежащая хранению (в

тоннах);

М[pic]- допустимая масса груза на м[pic] склада.

Технико-экономические показатели, характеризующие работу складского

хозяйства: 1) численность работников на складе; 2) коэффициент

механизации; 3) заработная плата; 4) оптимальные запасы материалов.

Организация ремонтного хозяйства.

Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный ремонт

оборудования, осуществление технического обслуживания, планирование

ремонтных работ и осуществление их с минимальными затратами.

В состав ремонтного хозяйства входят: отдел главного механика (ОГМ),

ремонтно-механический цех (РМЦ), смазочное хозяйство, склады и

оборудование запчастей, бюро планово-предупредительного ремонта.

Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят

от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью

ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на

предприятии.

Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:

1) централизованная форма, при которой все ремонтные подразделения

административно подчинены главному механику предприятия, что

характерно для крупных предприятий;

2) децентрализованная форма, когда цеховые ремонтные службы

административно подчинены начальникам соответствующих основных

цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно

для мелких предприятий;

3) смешанная форма, когда наряду с цеховыми ремонтными службами

административно подчиненными начальникам основных цехов имеются

ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у

главного механика.

В основе выбора оптимальной структуры ремонтного хозяйства лежат

следующие принципы:

а) весь персонал ремонтного хозяйства должен находится в

административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную

службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;

б) необходимо использовать централизованную систему технического

использования как наиболее прогрессивную;

в) в цехах основного производства можно создавать специализированные

бригады по текущему аварийному ремонту и по профилактическому уходу;

г) для совершенствования материально-технической базы ремонтной

службы необходимо переводить изготовление запасных частей в

ремонтно-механический цех с созданием центрального склада запасных

частей;

д) создавать систему централизованного снабжения смазочными

материалами.

Все функции выполняемые ремонтным хозяйством подразделяются по двум

направлениям:

1) производственная функция – ремонт, изготовление запасных частей;

2) непроизводственная функция – выполняется плановым бюро, включает

планирование ремонтных работ, оперативное регулирование хода

ремонта, анализ показателей ремонтного хозяйства.

В зависимости от сложности выполняемых работ, от условий

эксплуатации все оборудование с позиции организации ремонта

подразделяется на 3 крупных категории:

1) оборудование, работающее в нормальных условиях и с равномерной

загрузкой. Для данной группы оборудования используется периодическая

система планово-предупредительного ремонта (ППР), когда заранее

планируется объем ремонтных работ, его сроки и используется система

для технологического оборудования и внутрицеховых транспортных

средств;

2) оборудование, которое работает на открытом воздухе в тяжелых

условиях с переменой нагрузкой в течение смены (года). Для этой

группы оборудования используется после осмотровая система ППР, для

которой характерно определение сроков проведения ремонтов, объемов

на основании осмотра и составления дефектной ведомости (характерно

для прессов, сушилок, строительно-дорожных машин).

3) оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и

выполнением ответственных работ. Используется стандартная система

ППР, при которой объем и сроки ремонтных работ определяются строго

по графику и независимо от состояния оборудования.

Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на

разработанной в 1923 году единой системы ППР. Сущность системы ППР

заключатся в проведении через определенное число часов работы

оборудования профилактических осмотров и различных плановых видов

ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ: 1)

межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков); 2)

смена и пополнение масла по графику; 3) определение точности и

профилактика при работе оборудования; 4) проверка всех видов систем после

планово средних и капитальных ремонтов; 5) осмотры с целью проверки

состояния оборудования; 6) проведение плановых ремонтов, т. е. текущих,

средних и капитальных.

Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:

ТО[pic]- проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных

устройств и техники безопасности;

ТО[pic]- проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО[pic]плюс работы

по устранению неполадок в органах управления оборудование. При

ТО[pic]проводится кратковременная остановка оборудования;

ТО[pic]- проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО[pic], ТО[pic]плюс

более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;

ТО[pic],ТО[pic]- проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и

включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по

восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.

В основе системы ППР лежат следующие нормативы:

1) продолжительность межремонтного цикла;

2) структура межремонтного цикла;

3) продолжительность межремонтного и межосмотрового периода;

4) категория ремонтной сложности;

5) нормативы материалоемкости;

6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.

Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента

ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и

последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за

межремонтный период.

Продолжительность межремонтного периода – это время работы

оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это

время между двумя осмотрами.

Категория ремонтной сложности отражает степень сложности ремонта и

его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше размер ремонта и

следовательно выше категория сложности. Категория ремонтной сложности

чаще всего обозначается буквой R и буквенным значением перед ней. В

качестве эталона для определенной группы принимается свой вид

оборудования. Например, в машиностроении за эталон для металлорежущих

станков принят токарно-винторезный станок 1К62, категория сложности

которого – 11, что означает, что сложность ремонта технической части

составляет 11 ремонтных единиц. В то же время сложность ремонта

электрической части этого станка составляет 8,5 ремонтных единиц.

Например, в обувной промышленности за единицу ремонтной сложности

принимается машина для глубокой затяжки обуви, у которой принимается 0,1

трудоемкости.

Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из

норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности с учетом

количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.

Норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта определяется

так же как потребность в материалах в зависимости от сложности ремонта и

количества ремонтных единиц.

Выше перечисленные нормативы ложатся в основу составления ежегодного

графика ППР на предприятии.

|Виды |Год ввода в |Стоимость |Капитальный |Период |

|оборудования |эксплуатацию |оборудования |последний ремонт | |

| | | | |1 |2 |3 |4 |

| | | | |ом |с | | |

| | | | |с | |о | |

О – осмотр;

М – малый ремонт;

С – средний ремонт.

Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность

ремонтного хозяйства: 1) время простоя оборудования; 2) число ремонтных

единиц установочного оборудования на одного ремонтного рабочего; 3)

себестоимость ремонта одной единицы оборудования; 4) оборачиваемость

парка запасных деталей, т. е. отношение стоимости израсходованных деталей

к среднему их остатку в кладовых; 5) число аварий, поломок, внеплановых

ремонтов на единицу оборудования должны быть минимальны; 6) численность

работников, фонд заработной платы.

Основными методами ремонта являются:

- индивидуальный ремонт, т. е. осуществляемый в цехе основного

производства, когда детали и узлы с определенным оборудованием не

обезличиваются, а после ремонта устанавливаются на то же ремонтируемое

оборудование.

- стендовый ремонт осуществляется на стенде или специальных площадках.

- Узловой ремонт, когда определенные ремонтные бригады занимаются

восстановлением изношенных деталей и узлов. При этом могут передавать на

склад, а со склада получать для ремонта оборудования.

Организация комплексной подготовки производства.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.