реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мотивация труда работников как фактор эффективности управления

реферат

для получения материального поощрения. А стимул в этом случае полезен для

создания особой атмосферы увлеченности.

Пожизненную занятость следует понимать, как обязательство IBM

обеспечивать всеми возможными средствами постоянную занятость для тех

сотрудников, которые работают хорошо. Этот принцип - всего лишь намерение и

юридической силы не имеет, однако в IBM действительно пытаются всячески

поддерживать занятость работников. И работники верят, что у них есть

надежные гарантии занятости. Это дает преданность работников в сочетании с

гибкостью рабочей силы.

Возможности карьеры. Помимо гарантии занятости, сотрудники IBM видят

перспективу личного роста, которая не обязательно связана с получением

руководящей должности. Любой работник вправе рассчитывать на получение

такой подготовки и образования, которые помогут ему раскрыть личный

потенциал, причем в гораздо большей степени, чем он смог бы это сделать в

другой компании. В любом случае он может рассчитывать на поднятие уровня, а

при этом он будет иметь высокий статус, не занимая руководящего поста.

Однако перспектива занять руководящий пост все же заманчива. И она

реальна практически для любого сотрудника. Ведь все кандидаты на эти

должности подбираются из числа работников IBM. Людей со стороны приглашают

лишь в том случае, когда требуемыми качествами не обладает ни один

собственный сотрудник.

IBM предоставляет всем работникам равные возможности. Повышение

должно быть связано исключительно с личными заслугами работника. В компании

нет ни расовой, ни половой дискриминации. Однако в последние годы в IBM

появились граждане “первого” и “второго” сорта - т.е. постоянные и

временные. Отношение фирмы к тем и другим весьма различно. Штатные

сотрудники служат объектом постоянной заботы. Временные же нанимаются через

посреднические агентства, по принципу низшей платы за услуги - т.е. это

дешевая рабочая сила со всеми вытекающими последствиями.

Опросы общественного мнения. Среди каналов обратной связи самое

важное место по праву принадлежит опросам общественного мнения.

Периодичность опросов - раз в два года. Опросы анонимны.

Анкета, используемая в опросах очень объемная. Вопросы охватывают

самые разные стороны жизни IBM - от оценки кадровой политики и дел фирмы в

целом до зарплаты и условий труда на рабочем месте.

По результатам нескольких таких опросов прослеживаются определенные

тенденции, рассчитывается некий индекс настроений, отражающий моральный

климат в коллективе (его еще называют барометром производительности) и т.д.

Результаты опроса руководитель доносит до каждого своего подчиненного.

Назначение опросов - дисциплинировать руководство. Иначе максимум

через два года руководителю придется отвечать перед подчиненными. Опрос -

главный способ для IBM предотвратить отрыв руководства от реальной жизни.

Опросы могут с большой пользой проводиться и в других компаниях. А в

крупных компаниях опросом должно сопровождаться проведение любых социальных

и производственных программ.

2.4 Проблемы мотивации труда на российских предприятиях

Отсутствие приемлемого механизма мотивации труда сотрудников ведет к

утечке квалифицированных кадров во многих компаниях. Материальное

вознаграждение за профессиональные успехи должно носить систематический

характер и основываться на ясных объективных критериях. Даже благополучные

компании постоянно испытывают трудности, связанные с уходом грамотных и

инициативных специалистов. Это свидетельствует о недостаточной проработке

методики мотивации их профессионализма. Если для компаний с низким уровнем

специализации труда данная проблема не актуальна, так как замена ушедшему

специалисту может быть подготовлена в короткие сроки, то для инновационных

и других организаций с высоким уровнем специализации решение этой проблемы

имеет жизненно важное значение. Утечка квалифицированных кадров для них

оборачивается настоящей катастрофой.

Так, уход из компании “Вессо-Линк” значительной части менеджеров в

ноябре 1996 г. на несколько недель парализовал ее деятельность. Кроме того,

компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным

набором новых сотрудников и предоставлением клиентам бесплатного

обслуживания в течение месяца в качестве компенсации временных неудобств.

Собственник не учел, что в высокоинтеллектуальном бизнесе менеджер, как и

владелец, становится едва ли не основным производственным ресурсом.

В целом же, по оценке, около 80 % западных корпораций, действующих на

российском рынке, и до 50% местных лидирующих компаний теряют своих

менеджеров в связи с переходом их к конкурентам.

Было проведено исследование эффективности методов стимулирования

работников. Используемые компаниями формы поощрения можно разделить на

несколько групп.

Первая группа:

- ценные подарки;

- моральные поощрения (благодарности, почетные грамоты и т.п.);

- отгулы и дополнительные отпуска.

Вторая группа менее распространена:

- внесение имени сотрудника в анналы истории;

- вывешивание портрета наиболее отличившихся на доску почета;

- награждение памятными значками.

Третья группа выглядит несколько экзотично:

- компания в качестве поощрения берет у сотрудников в долг под

проценты;

- предлагается сотрудникам участие в прибыли;

- компания продает сотрудникам акции.

Если применить комплексную оценку по признаку “эффективно - дешево”,

то на первом месте, по оценкам респондентов, стоят медицинское обслуживание

и выдача ссуд. На втором - оплата проезда. Далее, в порядке убывания, -

страхование, питание, обучение и др.

Обращает на себя внимание и то, что оценка эффективности и

затратности компенсационных пакетов вызвала затруднения у весьма

значительной части респондентов (от 39 до 67 %). Доля респондентов,

затруднившихся с оценкой иных форм поощрения персонала гораздо ниже (от 17

до 33 %).

Снова применив комплексную оценку по признаку “эффективно - дешево”,

получим следующий рейтинг.

Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке

убывания):

- привлечение средств персонала под проценты;

- моральные поощрения;

- занесение в книгу истории организации или на доску почета,

- награждение туристическими путевками, памятными значками и др.;

- отгулы, дополнительные отпуска и ценные подарки.

Особого комментария требуют случаи долевого участия персонала в

прибыли и продажи сотрудникам акций компании.

Количество компаний, реализующих подобные программы невелико, и

использование этих форм поощрения и мотивации только апробируется. Как

следствие, у компаний нет однозначного мнения на этот счет.

Можно прогнозировать успешность этих программ и их распространение,

если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении, или

будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию

доходов персонала и т.п.

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все

времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый

руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления

человеческими ресурсами. Выбор конкретного метода мотивации должна, в

первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой

следовала или желает следовать фирма.

2.7

ОАО «Подшипниковый завод» сохранило основной профиль предприятия и

выделило приоритетные доходные направления развития:

- внедрение новых технологических линий по производству подшипников;

- развитие розничной торговли;

- сокращение непроизводительных расходов;

- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;

- освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение

качества производимой продукции;

- удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось

освоение ОАО "Краснодарский Холодильник" современных маркетинговых

технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий

для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на

конъюнктурные изменения на рынке мороженого.

Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной

экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены

современные технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие

такого бича российских предприятий как коррупция, воровство,

некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения

деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям,

специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой

достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм,

имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и

инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие

перед ним задачи.

Перечисленные положительные результаты ОАО "Краснодарский

Холодильник" достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство

производителей мороженого и других предприятий бывшего "Росмясмолторга"

практически простаивают или испытывают серьезнейшие финансовые затруднения.

Более 70 холодильников в России ежегодно терпят убытки, практически все

Северо-Кавказские аналогичные предприятия не смогли сохранить

производственный потенциал, сокращают объемы производства и

низкотемпературного хранения, находятся в затруднительном финансовом

положении. Многие соответствующие предприятия практически обанкротились.

Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству

выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и

моральному облику работников предприятия, их уровню образования и

профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и

порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях,

производственных и торговых помещениях.

ОАО «Краснодарский Холодильник» приступило к разработке и ведению

системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством

продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах

деятельности предприятия.

С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под

руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно

проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы

мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике

и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на

совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

Ежемесячно главным инженером предприятия проводится «День качества»,

на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и

труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники

предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала

предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и

снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными

методами управления качеством.

Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по

управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных

прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы,

на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех

подразделениях и отделах установлена оргтехника.

В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов

предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится

целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления

производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными

генеральным директором «Концептуальными основами и практическими

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.