реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мотивация персонала

реферат

| | |поиск и обучение |признания |

| | |собственной смены | |

|Пенсионный |После |Занятие другими |Поиск |

| |65 лет |видами деятельности|самовы-ражения в |

| | | |новой сфере |

| | | |деятельности |

Источник: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова,

Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Этап карьеры (как точка на временной оси) не всегда связан с этапом

профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в

рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому

важно разделять этап карьеры — временной период развития личности и фазы

развития профессионала — периоды овладения деятельностью. Фазы развития

профессионала представлены на рис. 5.

| | | | | |Наставник|

| | | | |Авторитет | |

| | | |Интернал|Мастер | |

| |Адепт|Адаптант | | | |

|Оптант | | | | | |

Источник: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова,

Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Рис. 5. Фазы развития профессионализма

В соответствии с фазами развития профессионала различают:

. оптант (фаза оптации). Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной

перемены профессии и делает этот выбор. Точных хронологических границ

здесь, как и в отношении других фаз, быть не может, поскольку возрастные

особенности задаются не только физиологическими, но и многоаспектными

условиями культуры;

. адепт (фаза адепта). Это человек, уже вставший на путь приверженности

профессии и осваивающий ее. В зависимости от профессии это может быть и

многолетний, и совсем кратковременный процесс (например, простой

инструктаж);

. адаптант (фаза адаптации, привыкания молодого специалиста к работе). Как

бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в

учебном заведении, он никогда не подходит “как ключ к замку”

производственной работе;

. интернал (фаза интернала). Опытный работник, который любит свое дело и

может вполне самостоятельно, все более надежно и успешно справляться с

основными профессиональными функциями, что признают товарищи по работе,

по профессии;

. мастер (продолжающаяся фаза мастерства). Работник может решать и простые,

и самые трудные профессиональные задачи, которые, быть может, не всем

коллегам по плечу;

. авторитет (фаза авторитета, как и фаза мастерства, суммируется также с

последующей). Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном

кругу или даже за его пределами (в отрасли, в стране). В зависимости от

принятых в данной профессии форм аттестации работников он имеет те или

иные высокие формальные показатели квалификации;

. наставник (фаза наставничества). Авторитетный мастер своего дела, в любой

профессии “обрастает” единомышленниками, перенимателями опыта, учениками.

Изменение основных мотивационных стимулов по мере пребывания человека

в организации на одной должности отражено на рис. 6.

[pic]

Источник: Старобинский Э.Е. Основы менеджмента в коммерческой фирме. –

М., 1997. – С. 89

Рис.6. Психологическое отношение к работе в зависимости от пребывания

в должности

Очевидно, что для поддержания внутренних стимулов сотрудника

необходимо организовывать определенные виды перемещений и карьерных

передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего

потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является

планирование карьеры.

Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в

организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и

продвижения специалистов.

Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и

целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее

развития, выражающийся в составлении программы профессионального и

должностного роста.

Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне

ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им

определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму,

формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист

для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для

эффективной работы на конкретном месте.

Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по

персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный

менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для

разных субъектов планирования, представлены в табл. 7.

Таблица 7

Планирование карьеры

| Субъект |Мероприятия |

|планирования |по планированию карьеры |

|Сотрудник |Первичная ориентация и выбор профессии |

| |Выбор организации и должности |

| |Ориентация в организации |

| |Оценка перспектив и проектирование роста |

| |Реализация роста |

|Менеджер по персоналу |Оценка при приеме на работу |

| |Определение на рабочее место |

| |Оценка труда и потенциала сотрудников |

| |Отбор в резерв |

| |Дополнительная подготовка |

| |Программы работы с резервом |

| |Продвижение |

| |Новый цикл планирования |

|Непосредственный |Оценка результатов труда |

|руководитель (линейный |Оценка мотивации |

|менеджер) |Организация профессионального развития |

| |Предложения по стимулированию |

| |Предложения по росту |

Источник: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова,

Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Продвижение по службе определяется не только личными качествами

работника (образование, квалификация, отношение к работе, система

внутренних мотиваций), но и объективными, в частности такими объективными

условиями, как[24]:

. высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной

рассматриваемой организации;

. длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой

индивидуумом в организации, до высшей точки;

. показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем

иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне,

где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;

. показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый

определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом

уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится

индивидуум.

В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера

может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо

длинная карьерная линия, либо очень короткая.

Практика планирования карьеры в организациях включает совмещение

личных ожиданий в области своей карьеры с возможностями, доступными в

данной организации. Планирование карьеры предполагает определение средств

для достижения желаемых результатов, включая формирование образцов карьеры

в качестве средства достижения целей.

Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать

возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных

особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных

сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным

образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.

Между тем, возможности управления карьерой сотрудников, ее развития и

использования как средства стимулирования ограничены сформированностью на

предприятии общей системы управления карьерным процессом. "Хотя

планирование такого рода не является существенно новым, многие фирмы лишь

сейчас начинают использовать его как способ скорее предотвращения, чем

"лечения" проблем, связанных с кризисами начала и середины карьеры

менеджеров"[25].

Комплексная система управления карьерным процессом должна включать

взаимосвязанные между собой цели, функции, технологии, принципы, структуру

и кадры управления карьерой[26]. Цели системы управления карьерным

процессом должны вытекать из общих целей системы управления персоналом, но

вместе с этим иметь специфику данной сферы деятельности организации в

области управления человеческими ресурсами. Цели системы управления

карьерным процессом ОАО "Жировой комбинат" могут включать:

. формирование, развитие и рациональное использование профессионального

потенциала каждого менеджера и организации в целом;

. обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры

организации;

. достижение взаимопонимания между организацией и менеджером по вопросам

его развития и продвижения;

. создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в

рамках организационного пространства и др.

Основными функциями системы управления карьерным процессом ОАО

"Жировой комбинат" соответственно целям будут:

. исследование проблем, связанных с выявлением потребностей в

управленческих кадрах, с их развитием и продвижением; прогнозирование

перемещений на ключевых руководящих должностях;

. планирование профессионального развития (учебы, стажировок и др.),

процедур оценки и должностного перемещения (повышения, ротации)

менеджеров, а также карьерного процесса по предприятию в целом, в том

числе разработка организационного пространства в соответствии с целями

и возможностями предприятия, потребностями и способностями персонала

(при этом разработка не должна ограничиваться только организационным

проектированием, а активно включать формализацию других карьерных

векторов – построение квалификационной сетки, статусной лестницы);

. организация процессов обучения (в том числе основам самоуправления

карьерой), оценки, адаптации и профессиональной ориентации, конкурсов

на замещение вакансий менеджеров;

. активизация карьерных устремлений руководителей, создание

благоприятных условий для самоуправления карьерой: самомаркетинга

(самопрезентации, саморекламы), самоменеджмента;

. регулирование протекания карьерных процессов, предупреждение и

профилактика кризисных явлений, отклонений от нормы, в том числе

появления карьеризма;

. координация и согласование действий различных звеньев системы

управления карьерой;

. контроль за выполнением функций, оценка эффективности управления

карьерным процессом на основе определенной системы показателей.

Эффективность реализации функций системы управления карьерным

процессом ОАО "Жировой комбинат" может быть достигнута посредством их

интеграции, комбинирования в различные технологии, среди которых наряду с

такими универсальными персонал-технологиями, как управление по целям,

обучение, управление адаптацией и профессиональной ориентацией, должны

применяться и специфические карьерные: работа с резервом на выдвижение,

индивидуальное психологическое консультирование по вопросам карьеры,

моделирование карьерограмм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.