заслужить признательность и благодарность. Такое состояние является
наиболее ценным результатом применения порицания как средства нравственно-
психологического воздействия.
Большое значение в организации повседневного морально-психологического
стимулирования должно быть отведено наиболее авторитетным членам
коллектива. Похвала, одобрение, поддержка могут идти не только от
руководителя (это очень сильные Стимулы). В тех случаях, когда приходится
выносить работнику порицание, предупреждение, желательно опереться на
поддержку, а еще лучше — на инициативу авторитетных членов коллектива.
Тогда эффект воздействия стимула будет более сильным: ведь порицают,
критикуют товарищи по работе, друзья.
Глава 2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников
предприятия ТОО «FoodMaster»
2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии
ТОО Компания «ФудМастер» создано путем перерегистрации Компании
«ФудМастер», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Казахстан
8.01.97 г., свидетельство № 2051-1900 (ИУ) и является его правопреемником
по всем правоотношениям. ТОО Компания «ФудМастер» создано в январе 1997
года с целью производства и реализации молочной продукции в г. Астана.
Проектная мощность комплекса 45 тонн молока в сутки. Учредителями ТОО
Компании «ФудМастер» на момент основания являлись ТОО Компании «ФудМастер»
(г. Есик, Алматинская обл.) и АО «Наркес» (г. Астана, Акмолинский
Гормолзавод). Но уже в конце 1997 года ТОО Компания «ФудМастер» выкупило
долю АО «Наркес» и на сегодняшний день является 100-процентным владельцем
ТОО Компании «ФудМастер, НС» (далее Компании).
Основная задача ТОО «ФудМастер» - это обеспечение жителей города Астана
высококачественными молочными изделиями.
Для достижения поставленных целей ТОО «ФудМастер» сохранило основной
профиль предприятия, выделило приоритетные доходные направления развития:
- внедрение новых технологических линий по производству мороженого;
- развитие розничной торговли молочной продукцией;
- сокращение непроизводительных расходов;
- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
- освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение
качества производимой продукции;
- удержание уровня цен на достаточно низком уровне.
В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий
автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный
запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы,
слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству выпускаемой
продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному
облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма.
Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на
предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых
помещениях.
ТОО «ФудМастер» приступило к разработке и ведению системы качества на
основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000,
обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.
С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под
руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно
проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы
мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике
и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на
совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.
Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по
управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных
прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы,
на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех
подразделениях и отделах установлена оргтехника.
Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок,
последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий,
намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим
показателям:
• объем производства в натуральном выражении;
• реализация продукции;
• экономические показатели;
• качество продукции;
• расширение рынков сбыта.
Так цели и задачи бизнес-плана на 2002-2003г.г. определены исходя из
принципа « Начало нового столетия - высшее качество». Планирование групп
товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик
конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на
информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по
существенному сокращению брака.
Ценовая политика ТОО «ФудМастер» направлена для достижения следующих
целей:
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году,
где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе
по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству
выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.
На ТОО «ФудМастер» внедрена единая информационная сеть поступления,
сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100
Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка
данных и документооборот строится на базе прикладного программного
обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.
Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки
информация позволяющей производить обработку информации в системе (вход-
процесс- выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового
анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их
переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное
обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного
принятия решений - важнейшего показателя качества работы ТОО «ФудМастер».
Ведущие наименования продукции, выпускаемой ТОО «ФудМастер» имеют хорошую
репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и
анкетирования.
2.2 Организация стимулирования труда на предприятии
Удельный вес управленческого персонала (12 человек) в общей численности
работающих (224 человека) составляет 5,35%. Из них 90% соответствуют своей
квалификации. Затраты на содержание аппарата управления составляют 3871,2
тыс. тенге, что составляет 7,48% от общего фонда заработной платы (51722,0
тыс. тенге).
Согласно данным, приведенным ниже (Рисунок 6), численность работников на
предприятии за последние 6 лет неуклонно растет, что в первую очередь
объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой
продукции.
[pic]
Рисунок 6 Рост численности персонала
Эффективное использование потенциала работников включает:
- планирование и совершенствование работы с персоналом;
- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.
Основной задачей кадровой службы на предприятии является:
- проведение активной кадровой политики,
- обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности
работников с учетом их индивидуальных особенностей и
профессиональных навыков,
- разработка совместно с финансово-экономической службой
материальных и социальных стимулов,
- тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах
медицинского обслуживания, организацией общественного питания,
развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных
категорий работающих.
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных
подразделений и групп. При положительных результатах выражается
благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения
работников предприятия включает в себя моральное и материальное
вознаграждение.
Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение»
коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.
На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для
выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как
подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на
специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес
молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.
Стратегия управления персоналом на ТОО «ФудМастер» отражает разумное
сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов
работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда,
возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В
настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между
экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.
Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена
минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы
коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных
работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы
работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем
самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда
работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в
конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества
выпускаемой продукции.
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств.
Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года
пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной
системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные
результаты работы на основании действующих положений.
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого
производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По
результатам аттестации разрабатывается план организации повышения
квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые
перестановки.
Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими
технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой,
высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ,
тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности,
организуются:
• производственно-технические курсы;
• курсы целевого назначения;
• обучение рабочих вторым и смежным профессиям;
• экономическое обучение.
Единовременное пособие выплачивается:
• в связи с уходом на пенсию;
• работникам, достигшим юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным
грамотой, согласно приказу;
• пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.
Кроме того, производятся следующие выплаты:
• оплата ритуальных услуг;
• женщинам при рождении ребенка;
• в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;
• малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.
Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников при
фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала,
приобретение медикаментов. Администрация совместно с комиссией по
социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального
страхования, предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых
работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.
Комиссия осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной
выплатой пособий. Спорных вопросов по обеспечению пособий между работниками
и администрацией предприятия не было.
Структурным подразделениям при экономии бюджета предоставляется
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|