реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мотивация и стимулирование работников

реферат

- моральные поощрения (благодарности, почетные грамоты и т.п.) - в 58

компаниях;

- отгулы и дополнительные отпуска - в 40 компаниях.

Вторая группа менее распространена:

- внесение имени сотрудника в анналы истории;

- вывешивание портрета наиболее отличившихся на доску почета;

- награждение памятными значками - в 11 компаниях.

В целом вторая группа известна нам по ст. 131 КЗоТ РФ.

Третья группа выглядит несколько экзотично:

- 6 компаний в качестве поощрений берут у сотрудников в долг под проценты;

- 3 - предлагают сотрудникам участие в прибыли;

- 2 компании даже продают сотрудникам акции.

Если применить комплексную оценку по признаку “эффективно - дешево”,

то на первом месте, по оценкам респондентов, стоят медицинское обслуживание

и выдача ссуд. На втором - оплата проезда. Далее, в порядке убывания, -

страхование, питание, обучение и др.

Обращает на себя внимание и то, что оценка эффективности и затратности

компенсационных пакетов вызвала затруднения у весьма значительной части

респондентов (от 39 до 67 %% от числа использующих по различным их

составляющим).

Доля респондентов, затруднившихся с оценкой иных форм поощрения

персонала гораздо ниже (от 17 до 33 %, практикующих ту или иную форму

поощрения), чем попавших в это же положении при оценке компенсационного

пакета (от 39 до 67 %%).

Снова применив комплексную оценку по признаку “эффективно - дешево”,

получим следующий рейтинг.

Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке убывания):

- привлечение средств персонала под %%;

- моральные поощрения;

- занесение в книгу истории организации или на доску почета,

- награждение туристическими путевками, памятными значками и т.п.;

- отгулы, дополнительные отпуска и ценные подарки.

Особого комментария требуют случаи долевого участия персонала в

прибыли и продажи сотрудникам акций компании.

Количество компаний, реализующих подобные программы невелико, и судя

по распределению оценок, использование этих форм поощрения и мотивации

только апробируется. Как следствие, у компаний нет однозначного мнения на

этот счет.

Можно прогнозировать успешность этих программ и их распространение,

если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении, или

будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию

доходов персонала и т.п.

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все

времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый

руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления

человеческими ресурсами. Выбор конкретного метода мотивации должна, в

первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой

следовала или желает следовать фирма.

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО

«Холод»

3.1 Создание условий для производительного труда

на предприятии

Пятигорский хладокомбинат был основан в 1939 году как крупное

предприятие оптовой торговли, хранения (в том числе и фондов

государственного резерва), охлаждения и замораживания продовольственных

товаров, производству мороженого и сухого льда.

Сегодня АО «Холод» является крупным многопрофильным предприятием с

широким спектром производимых товаров, крупнейший на юге России

производитель мороженого, имеет на Кавказских Минеральных Водах самую

разветвленную сеть магазинов, кафе, киосков. Предприятие занимается

производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молочной

продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого

льда.

Основная задача АО «Холод» - это обеспечение жителей Ставропольского

края высококачественными продуктами питания.

Для достижения поставленных целей АО «Холод» сохранило основной

профиль предприятия, выделило приоритетные доходные направления развития:

- внедрение новых технологических линий по производству мороженого;

- развитие розничной торговли продовольственными товарами,

приобретаемыми без посредников;

- сокращение непроизводительных расходов;

- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;

- освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение

качества производимой продукции;

- удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось

освоение АО "Холод" современных маркетинговых технологий, проведение

структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого

реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на

рынке мороженого.

Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики,

сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные

технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие такого бича

российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность,

безответственность при принятии управленческих решений.

Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения

деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям,

специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой

достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм,

имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и

инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие

перед ним задачи.

Перечисленные положительные результаты АО "Холод" достигнуты в

условиях, когда подавляющее большинство производителей мороженого и других

предприятий бывшего "Росмясмолторга" практически простаивают или испытывают

серьезнейшие финансовые затруднения. Более 70 холодильников в России

ежегодно терпят убытки, практически все Северо-Кавказские аналогичные

предприятия не смогли сохранить производственный потенциал, сокращают

объемы производства и низкотемпературного хранения, находятся в

затруднительном финансовом положении. Многие соответствующие предприятия

практически обанкротились.

Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству

выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и

моральному облику работников предприятия, их уровню образования и

профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и

порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях,

производственных и торговых помещениях.

АО «Холод» приступило к разработке и ведению системы качества на

основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000,

обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под

руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно

проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы

мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике

и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на

совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

Ежемесячно главным инженером предприятия проводится «День качества»,

на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и

труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники

предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала

предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и

снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными

методами управления качеством.

Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по

управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных

прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы,

на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех

подразделениях и отделах установлена оргтехника.

В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов

предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится

целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления

производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными

генеральным директором «Концептуальными основами и практическими

рекомендациями по созданию службы маркетинга на АО «Холод» создана

маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции.

Руководство акционерного общества активно участвует в работе с

потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что

дает возможность изучения потребностей других организаций. АО «Холод»

принимает участие в различных семинарах, конференциях, проводимых в системе

«Росмясомолторга», способствует развитию этой организации. Специалисты АО

«Холод» являются членами общества «Защиты прав потребителей», принимают

активное участие в разработке требований безопасности продукции, в

проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

Долгосрочные планы разрабатываются на основе прогноза развития

холодильной промышленности России, СНГ, Европы, Америки.

Особое значение среди видов деятельности АО «Холод» имеют маркетинг и

производство продукции в соответствии с установленными техническими

условиями при оптимальных затратах. На АО «Холод» в рамках разработанных

«Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы

маркетинга на АО «Холод»» ведется реорганизация сбытовой структуры и

создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий

определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки

производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей

продукции на основе постоянного анализа контрактов.

Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок,

последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий,

намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим

показателям:

• объем производства в натуральном выражении;

• реализация продукции;

• экономические показатели;

• качество продукции;

• расширение рынков сбыта.

Так цели и задачи бизнес-плана на 1998-2000г.г. определены исходя из

принципа « Конец столетия - высшее качество». Планирование групп товаров

осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов,

объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их

технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному

сокращению брака.

На АО «Холод» налажена обратная связь с покупателями продукции в виде

тестов:

- «Тест для розничных продавцов продукции, выпускаемой АО «Холод»;

- «Тест для оптовиков продукции, выпускаемой АО «Холод»;

- «Потребительский тест покупателей мороженого АО «Холод».

Подобная информация помогает определить характер и объем проблем,

связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.

Ценовая политика АО «Холод» направлена для достижения следующих целей:

- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;

- максимизации рентабельности всех активов предприятия.

Свою деятельность служба маркетинга и служба производства строит на

основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска

конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На

ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся

задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества

продукции за прошедшую смену.

Анализ и корректировка планов и целей предприятия происходит на основании

проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса

конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как

фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации

через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.