реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методика разработки бизнес-плана предприятия

реферат

достаточную сумму для того, чтобы дочь могла попробовать себя в бизнесе.

Среди знакомых подруг имелись две женщины, ранее работавшие в

парикмахерских, но к тому времени оставшиеся без работы. Они выразили

готовность стать работниками новой «брадобрейной мастерской», как подруги

между собой называли свое детище. Предполагалось также принять

дополнительно к этим знакомым ещё несколько сотрудников. По расчёту

парикмахерская должна была работать с шестью рабочими местами без выходных

и перерыва по 12 часов в день.

На 400 тысяч рублей выделенных родителями Ивановой И.Л. (примерно в

такую сумму была оценена трехкомнатная квартира Петровой Н.С.) была

приобретена смежная двухкомнатная квартира.

Подруги организовали фирму: общество с ограниченной ответственностью

«Шарм» с уставным капиталом 800 тысяч рублей.

На согласование при переводе из жилого в нежилое помещение двух

смежных квартир, их перепланировку и ремонт ушло 8 месяцев. Все эти

мероприятия поглотили 340 тысяч рублей. На оставшиеся деньги удалось

приобрести немного мебели и два рабочих места для одного женского зала. Тем

не менее, в конце октября 2001 года парикмахерская после небольшой местной

рекламной компании была открыта и приступила к работе. Бизнес родителей

Ивановой к этому моменту времени стал испытывать трудности, от дальнейшего

финансирования начинания дочери они отказались. Парикмахерская с двумя

рабочими местами работала с полной загрузкой. Многие клиенты уходили, не

желая стоять в длинной очереди. Так фирма проработала до марта 2002 года.

Получаемый доход едва покрывал расходы, не давал подругам удовлетворения и

возможности саморазвития предприятия. Перед подругами встал вопрос

привлечения дополнительных финансовых ресурсов для приобретения мебели и

рабочих мест для оборудования и вовлечения в оборот пустых комнат

парикмахерской.

Личные обстоятельства Петровой (она вышла замуж) привели к

необходимости переезда в Москву, где проживал её супруг. Подруги

договорились, что Надежда Сергеевна выйдет из бизнеса, не будет продавать

свою трехкомнатную квартиру, а сдаст её в аренду Ирине Леонидовне.

Согласилась также дать её в залог для получения кредита при условии

проведения грамотного обоснования возможности его возврата. Таким

обоснованием, они решили, будет бизнес-план. Для получения кредита Ирина

Леонидовна обращалась в различные кредитные организации. Было решено

остановиться на ФФПМП: кредитная ставка в пределах от 50% до 100% от ставки

рефинансирования, срок кредита до 2 лет, возможность Надежды Сергеевны

оказать содействие в Москве в получении кредита – вот аргументы, повлиявшие

в пользу этого решения. В соответствии с требованиями этого фонда и был

подготовлен настоящий бизнес-план.

В настоящее время фирма работает с 9 до 18 часов с двумя выходными

днями в неделю: в воскресенье и понедельник.

Баланс фирмы на 31 марта 2002 года представлен в табл. 2.1

Таблица 2.1 Стартовый баланс

|Строка |Сумма, руб. |

| Денежные средства |12 000 |

| Сырье, материалы и комплектующие |3 340 |

|Суммарные текущие активы |15 340 |

| Основные средства |790 000 |

|Остаточная стоимость основных средств: |790 000 |

| Здания и сооружения |700 000 |

| Оборудование |90 000 |

|СУММАРНЫЙ АКТИВ |805 340 |

|Уставной капитал |800 000 |

| Добавочный капитал |5 340 |

|Суммарный собственный капитал |805 340 |

|СУММАРНЫЙ ПАССИВ |805 340 |

3 Описание продукции (услуг)

В настоящее время парикмахерская «Шарм» представляет своим клиентам

одну услугу – стрижка женщин. Сотрудники предприятия (два мастера

достаточно высокой квалификации) осуществляют практически все виды женских

стрижек, которые заказывают выполнить клиентки. Список наиболее часто

заказываемых стрижек, их цена и основные и прямые расходы на их проведение

представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Стоимость услуги парикмахерской «Шарм»

|№ |Наименование стрижки |Цена по |Стоимость |Сдельная |

|п/п | |прейскуранту |расходных |заработная |

| | | |материалов |плата |

| |Сессо |120 |12 |44 |

| |Молодежная |90 |10 |40 |

| |Каре |150 |17 |50 |

| |Елена |180 |45 |60 |

| |Лиза |210 |54 |80 |

В табл. 3.1. не отражены расходы на электроэнергию. Это связано с

тем, что затраты электроэнергии на проведении стрижек достаточно

индивидуальны, зависят от типа и длинны волос, а также от настроения

клиентов и мастерства парикмахеров. Поэтому учет затрат на электроэнергии и

воду ведётся в целом на весь салон и «разбрасывается» по стрижкам

пропорционально объемам их реализации.

Так как услуги предоставляемые фирмой «Шанс» трудно отделить от

состояния помещения, отношения мастеров к клиентам, состояния сервиса в

целом, то для понимания собственного положения на рынке был проведен опрос

среди собственных клиентов, посещающих также и другие парикмахерские.

В общем виде сравнительная характеристика услуг и парикмахерских

представлена в табл. 3.3 (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по 10-бальной

шкале).

Таблица 3.3.

Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Шарм»

|№ |Характеристика услуг |«Шарм» |«Натали»|«Глория» |

|п/п | | | | |

|1 |Уровень цен |Средний |Средний |Высокий |

|2 |Качество обслуживания |10 |9 |7 |

|3 |Разнообразие услуг |5 |8 |9 |

|4 |Качество услуг |10 |10 |9 |

|5 |Отделка помещения |8 |7 |10 |

|6 |Быстрота разрешения конфликтов |9 |10 |8 |

|7 |Быстрота обслуживания |10 |9 |8 |

Парикмахерская «Глория» располагается по проспекту Ленина в

центральной части города. Часть клиенток «Шарма» иногда посещает её по пути

с работы. Тем не менее, они чаще отдают предпочтение парикмахерской «Шарм»

за более низкие цены при достаточно близких остальных параметрах.

С приобретением дополнительных единиц оборудования и установки его в

пустующих комнатах парикмахерской планируется увеличить ассортимент

оказываемых услуг. Открыть один зал для проведения мужских стрижек. Список

дополнительно оказываемых услуг и стрижек представлен в табл. 3.2. В

таблице 3.2. стоимость расходных материалов определяется исходя из

нормативов их расхода на указанные услуги. Сдельная заработная плата

определена по согласованию с работницами парикмахерской «Шарм».

Таблица 3.2

Стоимость вводимых услуг парикмахерской «Шарм»

|№ |Наименование стрижки |Цена по |Стоимость |Сдельная |

|п/п | |прейскуранту |расходных |заработная |

| | | |материалов |плата |

| |Макияж |120 |34 |30 |

| |Покраска волос |80 |15 |40 |

| |Восстановление волос |180 |45 |50 |

| |Стрижка |220 |45 |60 |

| |«Супермодельная» | | | |

| |Мужская стрижка № 1 |60 |5 |15 |

| |Мужская стрижка № 2 |80 |10 |20 |

| |Мужская стрижка № 1 |100 |15 |30 |

4 Анализ рынка

Рынок оказываемых услуг является локальным. Услугами действующей уже

в течение 6 месяцев парикмахерской пользуются в основном женщины,

проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те

кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном

транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми

из них уже сложились доверительные отношения.

Тем не менее, расширение объемов и ассортимента оказываемых услуг требует

проведения всестороннего анализа потенциального спроса на «продукцию» фирмы

«Шарм».

Как заметили хозяйки салона Иванова И.Л. и Петрова Н.С., периодичность

посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается

свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает

чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом

случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки,

не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два-

четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны. По результатам

наблюдений за работой парикмахерской «Натали», находящейся по адресу

Ворошилова, 96 в день её посещают примерно 15-20 мужчин, ещё 10-15 человек

заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь, выходят из неё.

Периодически проводимые наблюдения показали, что мужчины-клиенты «Натали»

посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота посещений позволяет

оценить рынок услуг в районе расположения парикмахерской «Шанс».

Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается

парикмахерская «Шанс», проживает 28 тысяч человек. Микрорайон почти

полностью совпадает с территорией комитета территориального общественного

самоуправления «Ворошиловский» (КТОС № 8 Калининского района

«Ворошиловский», поэтому в дальнейшем микрорайон обитания парикмахерской

«Шарм» называется «Ворошиловским».) Среди них 80% жителей возраста от 10

лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется в своей

работе фирма «Шанс». То есть потенциальных клиентов 22400 человек. С

достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (11200

человек) из них мужчины и половина (11200 человек) женщины. При частоте

посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 1,25 месяца и

мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами

составляет 107000 посещений в год, 8960 в месяц. Для мужчин эти показатели

следующие: число посещений в год 89600 и 7500 за месяц. Считая средней

ценой стрижки для мужчин 70 рулей и 100-120 для женщин, получаем

потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 525

тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в

месяц. То есть всего 1420 – 1620 тыс. руб./мес. Это скорее верхняя оценка

емкости рынка.

Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но

наблюдения за работой собственной парикмахерской и парикмахерской «Натали»

показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает

существующее предложение. Обе парикмахерские не успевают обслуживать

потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше

оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может

обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно

сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой

«Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне

обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с

немногим более высоким уровнем дохода.

Попробуем дать нижнюю оценку емкости рынка в микрорайоне

«Ворошиловский». Для этого был провёден «отраслевой» анализ рынка

парикмахерских услуг. Этот рынок в г. Челябинске в данный момент времени, а

в особенности в последние год - два очень бурно развивается. На рис. 4.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.