реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Менеджмент (шпаргалка билеты 2 курс)

реферат

является вторичной по отношению к исполнительской. Согласовательная функция

управленческой деятельности позволяет обеспечивать реализацию уже

существующих норм деятельности.

Генетический подход.

Для того чтобы рассматривать образование деятельности в рамках

генетического подхода необходимо рассмотреть затруднения, связанные с

изменением норм деятельности. Иными словами, в процессе реализации нормы

деятельности могут возникать различные затруднения для снятия которых мы

выходим в пространство рефлексии, чтобы создать новую норму.

В том случае, когда в процессе рефлекторного анализа возникают

затруднения, тогда мы можем говорить, что эти затруднения связанны с

развитием деятельности. В том случае, когда затруднение связанно с

осуществлением исследований, тогда снятие выделяет особый сервис, связанный

с получением новых знаний – наука. Если затруднения возникают в критике, то

появляется специальный сервис, связанный с исторической реконструирующий

событие, созданием средств критики. В том случае, когда возникают

затруднения нормирований, тогда возникают особые сервисы, связанные с

созданием нормативной деятельности.

В процессе образования в рефлексивном звене связано с появлением

парадокса коопераций. С одной стороны, норма осуществления рефлексивных

процессов нужна для того, чтобы обеспечить гарантированность снятия

затруднений в рефлексивном анализе. С другой стороны, норма деятельности не

нужна, т.к. она мешает учитывать реальную ситуацию в процессе реализации

нормы.

Снятие парадокса осуществляется за счет выделения особой управленческой

деятельности, которая характеризуется отсутствием жестких норм

деятельности, с одной стороны, и высоким условием культуры и

профессионализма, с другой. Суть этой правленческой деятельности в

осуществлении развития всей системы и использовании при этом средств,

создаваемых в науке, методологической деятельности и в проективной

деятельности, связанных с созданием нормы. Указываемые три сервиса создают

культурные средства для осуществления управленческой деятельности,

связанной с развитием. Эти средства само по себе задают нормативные

требования к своему использованию и тем самым нормируют управленческую

деятельность.

Таким образом в рамках генетического подхода управленческая деятельность

является ведущей по сравнению с исполнительской деятельностью, т.к. она

создает нормы, которые должны быть реализованы.

Высококвалифицированный управленец в процессе осуществления своей

деятельности должен использовать как функционарный так и генетический

подходы к управлению. Ему необходимо четко фиксировать, когда разрастание

кооперации вокруг одного базового процесса эффективно, а когда необходимо

изменить базовый процесс, а значит, всю кооперацию в целом перестроить.

Иными словами, он должен четко фиксировать, когда необходимо регулировать

функционирование деятельности , а когда осуществлять ее развитие.

Профессионализм управленческой деятельности характеризуется переходом от

стихийного осуществления рефлексивных процедур к организованному – на

основе культурных средств.

Чтобы обобщить все выше изложенное необходимо зафиксировать схему

социально-технологической единицы, которая является элементарной, неделимой

частью любой крупной системы деятельности.

Схема включает три типовых позиции:

1. Позиция исполнителя. Суть позиции заключается в реализации нормы.

2. Позиция управленца. Суть заключается в создании и изменении норм

деятельности.

3. Позиция замоучика. Формулирование социальных потребностей на

существующие деятельности, прежде всего на ее продукт.

Технологический цикл управленческой деятельности.

1. Понимание заказов.

Заказ – потребность в результате деятельности, лежащая за ее пределами.

Нахождение носителя заказа (заказчика) – первый шаг. Когда он найден, то

управленец вступает в коммуникацию с заказчиком. Заказчик фиксирует

содержание потребности. Управленец в результате понимания заказа строит

представление о будущем результате деятельности с опорой на потребности

заказчика. При этом заказчик не должен обсуждать способ получения

результата деятельности, а управленец не должен предлагать способ получения

результата деятельности для обсуждения.

Виды заказов:

– индивидуальный заказ (идет из жизнедеятельности);

– социальный заказ (от одной деятельности к другой);

– социокультурный заказ (связан с требованиями сохранения общества как

единой системы, экономические требования, заказ к профессиональности

деятельности).

Носителями социокультурнго заказа являются интеллектуальные и объективные

средства.

Существуют требования к его использованию.

2. Профессиональное понимание заказа.

Управленец трансформирует представление о будущем результате

деятельности, уменьшая его зависимость от требований заказчика и увеличивая

зависимость от способа получения результата.

Нет возможности сопоставления результата с ресурсами.

3. Профессионально-деятельностное понимание заказа.

Представление о конечном результате трансформируется в соответствии с

процессом его получения. Управленцу приходится оперировать двумя видами

представления о деятельности:

– процессуальное представление;

– структурное представление.

Сопоставляя их, получаем целостную картину.

Процессуальное представление – представление о последовательности

действий в получении конечного результата.

Структурное представление – это обобщение процессов получения результатов

в группы процессов.

Необходимость процессуального и структурного представления о

деятельности, заключается в том, что процесс представления о деятельности

позволяет осуществить оперативное управление процессами деятельности, но

при его использовании очень трудно удерживать целостность деятельности.

Поэтому для тактической деятельности и удержания целостности используется

структурное описание. Если нет структурного описания, то нет возможности

удержать взаимосвязь.

Тактическое управление и целостное описание необходимо для согласования

взаимодействия различных участников деятельности при получении конечного

продукта.

Оперативное управление направлено на конкретного исполнителя того или

иного процесса без учета всей целостности деятельности.

4. Фиксация имеющихся ресурсов.

У управленца появляется возможность отойти от содержания заказов и

перейти к анализу возможностей организации необходимой деятельности.

Начинается этот процесс с фиксации ресурсов. Техника фиксации ресурсов

может быть разнообразна. Представление о ресурсах должно быть полным, а это

требует специальной техники организации представлений.

5. Моделирование включения ресурсов в деятельность.

Происходит создание мыслительной модели деятельности, т.е. не создается

реальная деятельности. Идет дальнейший детальное рассмотрение модели.

6. Фиксация затруднений, возникающих в связи с получением конечного

результата.

Затруднение – это отклонение хода реальных процессов от нормы

деятельности.

Наиболее общим представлением о затруднении является не достижение цели.

7. Анализ затруднений как проблемы.

Традиционно любое затруднение воспринимается управленцем как проблема.

Говорить о возникновении проблемы можно тогда, когда в реальных процессах

деятельности возникают факторы, которые не были учтены при построении нормы

деятельности. И в данном случае эти факторы необходимо учесть путем

изменения нормы.

Если есть возможность устранить эти факторы не изменяя норму, то в данном

случае проблемы нет.

Задача – обеспечение реализации нормы деятельности.

8. Депроблематизация в построении выхода из зафиксированных проблем.

Представление о деятельности (на третьем этапе) корректируется в связи с

необходимостью учета особенностей ресурсов.

9. Фиксация целостной программы деятельности.

На этом этапе фиксируется окончательное представление о деятельности и

ресурсах, необходимых для ее реализации.

Строится план деятельности и переходится к реализации деятельности.

10. Снабжение деятельности.

– организация взаимодействия между ресурсами деятельности в соответствии

с представлением о деятельности (нормативным представлением);

– построение реальной деятельности по достижению цели.

Передача нормы деятельности исполнителю очень важный этап снабжения, а

также принятие этой нормы исполнителем.

11. Контроль деятельности.

Контроль – процесс сопоставления представлений о реальной деятельности и

норме деятельности.

Контроль в качестве своих результатов может иметь фиксацию соответствия

реальной деятельности норм. Тогда управленец находится в пассивной позиции

по отношению к деятельности исполнителя.

Фиксация расхождения между реальной деятельностью и нормой. В данном

случае можно говорить о появлении затруднений в деятельности, что приводит

к переходу на следующий этап технологического цикла.

12. Критическая рефлексия несоответствия деятельности и нормы.

В рамках критической рефлексии выясняются причины появления затруднений.

13. Корректировка программы деятельности по результатам критической

рефлексии.

Возврат в прежнюю деятельность и коррекционное воздействие не ресурсы.

Корректировка – самый простой этап.

Перестройка прежней нормы в новую. В результате процесса коррекции

программы управленец может зафиксировать, что в сложившихся условиях,

достижение заказов невозможно.

14. Проблематизация содержания заказов деятельности.

Для этого управленец прекращает анализ деятельности и мысленно

возвращается в возвращается в ситуацию понимания заказов.

Существует мыслительное моделирование полемики заказчика. Находит

позитивный выход из полемики, что делает возможным переход к нормированию.

15. Коррекция заказов.

Реализуются все планы, которые были смоделированы на предыдущем этапе.

Типы отношений между деятельностями.

1. Содеятельность – тип отношений, когда деятельности осуществляют

процесс достижения цели независимо друг от друга (каждая деятельность

существует автономно).

2. Кооперация – отношение обмена между деятельностями своими

результатами.

3. Противодеятельность – характеризуется наличием борьбы между деятелями

за обладание каким-либо ресурсом. Противодеятельность протекает в виде

борьбы или конфликта, когда действие каждого из участников направленно на

другого.

4. Псевдодеятельность – тип отношений, когда один кооператоров создает у

второго иллюзию нахождения в кооперативной связи.

Типы норм деятельности.

1. Цель – представление о будущем результате деятельности. Имеет

качественную и количественную характеристику.

2. План характеризует процесс достижения целей за счет фиксации

промежуточных результатов.

3. Технология – в отличие от плана фиксирует средства и способы получения

промежуточных продуктов и результатов деятельности.

4. Программы. В программе деятельности помимо требований фиксируются

требования к способностям и действиям исполнителей.

5. Проект – представление о результате деятельности соотнесенное с

процессом его получения. Оба представления носят структурный характер. За

получение структурного представления о результате деятельности отвечает

конструктор как тип. За процесс отвечает проектировщик. Оба – сервисные

управленцы.

6. Метод и методика являются средствами управленца, которыми он

пользуется при построении норм деятельности. Методика – конкретизация

метода как тип теоремы:

К – может существовать в разных проявлениях, может быть деятельность,

которую можно описать;

КА – целостное описание деятельности, прообраз методики, обобщенные

описания деятельности;

М-Д – обобщенное представление;

М-а – строится программа (действия) в данных условиях;

КА’ – строится программа и проект.

Строительством методов и методик занимается методология.

8. Подход. При построении метода мы пользуемся теорией. При построении

представлений о мире, деятельности человек использует различные теории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.