реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Менеджмент человеческих ресурсов

реферат

связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными

качествами: высокой компетентностью, гибкостью мышления, умением идти на

риск, напористостью, умением реализовать намеченные планы, быть лидером в

коллективе.

Основой человеческого фактора является личность - психологический облик

человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в

обществе. В связи с этим создается функциональная структура:

Л И Ч Н О С Т Ь

психологический направленность специальный социально-психо-

опыт личности

опыт

логические

процессы

Менеджменту в управление персоналом и решение социальных проблем

коллектива необходимо руководствоваться этой схемой, для того чтобы:

заинтересовать каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной

учебе и овладевании новыми знаниями и сферами деятельности;

осуществлять индивидуальный подход к каждому члену коллектива, позволяющий

максимально использовать его потенциал;

ориентироваться на здоровый психологический климат в коллективе.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее

время составляют возрастающая роль личности работника, знание его

мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии

с задачами, стоящими перед организацией.

Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие

на людей в организации.

Первый - иерархическая структура организации, где основное

средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давление на

человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением

материальных благ.

Второй - культура, т. е. вырабатываемые обществом,

организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы,

установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют

индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на

купле - продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии

интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на

практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет,

таков и облик экономической ситуации в организации.

При переходе к рынку происходит медленный отход от

иерархического управления, жесткой системы административного воздействия,

практически неограниченной исполнительной власти к рыночным

взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических

методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к

приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за

пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание

работающего к потребителю, а не к начальнику: к прибыли, а не к

расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к

социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая

о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и

рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб

заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по

управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают

расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к

разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению

профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка

трудовых ресурсов и др.

Безусловно, структура службы управления персоналом во многом

определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой

продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению

персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных

формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации

функций.

В ряде организаций формируются структуры управления персоналом,

объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению

персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.

В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет

меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции

нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило,

выполняет отдельное подразделение.

3.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Кадровая политика организации обосновывает необходимость использования

на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и

использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и

спецификой проведения практической работы с кадрами.

Говоря о кадровой политике, нельзя отождествлять ее с управлением

персоналом. Понятия «управление персоналом» и «политика» сами по себе

далеко не тождественны, «Управление» — термин гораздо более широкий, одной

из составляющих которого является политика, в данном случае кадровая

политика.

Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор

альтернативных вариантов достаточно широк:

1. увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем

лучше:

а) переводить на сокращенные формы занятости;

б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;

в) направлять на длительную переподготовку и т.п.

2. подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет

необходимую подготовку;

3. набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих

высвобождению с предприятия;

4. набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при

условии более рационального ее использования и т.п.

При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней

и внутренней среде предприятия, такие как:

5. требования производства, стратегия развития предприятия;

6. финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень

издержек на управление персоналом;

7. количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и

направленность их изменения в перспективе и др.;

8. ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики

предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

9. спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень

заработной платы;

10. влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов

работников;

11. требования трудового законодательства, принятая культура работы с

наемным персоналом и др.

Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к

следующему:

Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития

предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение

реализации этой стратегии.

Кадровая политика должно быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна

быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью

связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е.

корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия,

производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее

стороны, которые ориентированны на учет интересов персонала и имеют

отношение к организационной культуре предприятия.

Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с

определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть

экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых

возможностей.

Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим

работникам.

Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой

системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не

только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения

действующего законодательства.

В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть

быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень

гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе,

приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете

того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным

издержкам для него это может привести.

Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а

касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки,

развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В

то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач,

рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована

на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть,

естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и

тактикой достижения поставленной цели.

Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров

предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на

решение специфических задач (в пределах отдельных структурных

подразделений, функциональных или профессиональных групп работников,

категорий персонала).

Кадровая политика формирует:

12. Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу,

возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);

13. Отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному

воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;

14. Отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);

15. Отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее

глубине и широте, а также к переподготовке кадров;

16. Отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия,

реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем

будущем.

Свойства кадровой политики:

1. Связь со стратегией

2. Ориентация на долговременное планирование.

3. Значимость роли кадров.

4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой

деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью

создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную

рабочую силу.

Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия

труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую

степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой

политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе

учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового

коллектива.

Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и

оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на

основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

- производственный;

- финансово- экономический;

- социальный (кадровая политика).

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к

внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными

органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему

персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными

системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

- поднятие престижа предприятия;

- исследование атмосферы внутри предприятия;

- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;

- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.