реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Как руководить людьми, не вызывая агрессии

реферат

влпроса, но и улавливать его оттенки и тонкости. Это поможет вам дать

необходимый, бьющий прямо в цель ответ.

Причины ответов не по существу бывают разные: непонимание вопроса,

неумение ответить конкретно, в сжатой форме. Часто говорящий «увлекается»,

и его «заносит далеко в сторону» от предмета разговора. Иногда он даже

забывает, о чем был вопрос и с чего он начал отвечать на него, а поэтому

все время рассуждает «вокруг да около», не касаясь сути дела. Следует

помнить, что ответы, не имеющие почти никакого или даже вовсе никакого

отношения к вопросу, вызывают неудовлетворенность и раздражение слушающих

людей, в данном случае подчиненных.

Третье правило. Ответ должен быть кратким. Руководитель должен

стараться быстро находить меткую мысль для ответа.

Руководителю по роду своей деятельности приходится не только отвечать

на вопросы, но и просто много общаться с подчиненными. Он очень часто

передает собеседникам в форме высказывания по тому или иному вопросу свои

мысли. Например, это может быть:

- призыв к практическим действиям в поддержку того или иного начинания;

- информация о производственных процессах в связи с посещением предприятия

какой- либо делегацией;

- торжественная речь перед сотрудниками по случаю соответствующего юбилея.

Вместе с тем, на практике часто встречается такой вид

коммуникации, как доклад, лекция, деловая беседа. Известно: между речью и

деловой беседой существунт как сходство, так и различие.

Вообще речь – как, впрочем, и беседу – следует считать процессом

общения, целенапрвленного, сознательного воздействия на людей посредством

слова. Однако нельзя упускать из виду различий между речью и деловой

беседой, при использовании указанных видов коммуникации их следует

учитывать.

Речь по сравнению с деловой беседой не всегда может быть процессом

взаимного общения, она представляет собой в большей степени односторонний

процесс. Например, высказывания, как правило, исходят от выступающего и

воспринимаются слушателями. Здесь обычно не происходит смены ролей между

«отправителем» и «получателем» информации в отличие от деловой беседы, где

реплика сменяется ответной фразой.

Однако, с другой стороны, речь не следует рассматривать изолированно,

как монолог, как некий поток слов и мыслей в одном направлении.

Говорящий своими высказываниями устанавливает связь со слушателями:

он стремится что-то сообщить им, побудить в них какие-то чувства или

призвать их к действию. И слушатели реагируют на это. Но данную реакцию

можно определить лишь косвенно и зачастую с большим трудом на основании:

- жестов слушателей;

- мимики

- других проявлений поведения слушателей (уход из зала, сонливость,

беспокойство и др.)

Итак, во время выступления определить реакцию слушателей на

содержание и способ изложения речи по изменению жестов, мимики значительно

труднее, чем выявить отношение партнера (или партнеров) к высказанной мысли

в ходе деловой беседы по встречным репликам, вопросам, суждениям.

Разные виды выступлений тесно переплетены. Например, в информационной

речи, хотя и преобладает функция передачи знаний, это однако, не исключает

возможности использования в ней элементов призыва, свойственных побуждающей

речи. В убеждающей речи не всегда можно обойтись без таких приемов, как

обоснование, опровержение, доказательство. Наконец, в побуждающей речи

нередко можно выявить отдельные эмоциональные средства изложения. Отсюда –

задача руководителя найти оптимальное соотношение соответствующих приемов,

методов и средств в зависимости от вида и направленности выступления перед

сотрудниками.

Исходя из того, что информационная речь в основном имеет функцию

передачи и обогощения знаний, дать новое представление о предмете,

процессе, явлении, руководитель, прежде всего, должен обращать внимание на

рациональный, логический аспект.

На предприятии к информационной речи относятся следующие формы

общения:

- отчет перед сотрудниками;

- научно-популярный доклад;

- лекция в рамках курсов повышения квалификации;

- сообщение о результатах научно-исследовательской работы в виде устного

доклада перед коллективом специалистов и т.д.

Естественно, что при всех этих формах речи познавательный аспект

стоит на переднем плане. При этом рациональное изложение материала перед

членами трудового коллектива требует от руководителя как докладчика:

- стремления пользоваться логически безупречной аргументацией с

доказательным воздействием на слушателей;

- подробного раскрытия причинно-следственных и условно-следственных

взаимосвязей;

- умения следить за последовательностью изложения своих мыслей.

Цель убеждающей речи, с одной стороны, логическими доводами доказать

или опровергнуть какое-либо положение, с другой – вызвать у слушателей те

или иные чувства. Следовательно, в речах такого рода эмоциональный аспект

нередко выходит на передний план. Вот почему здесь надо учитывать

эмоциональную культуру слушателей, их восприимчивость.

В трудовых коллективах к убеждающей речи относятся следующие формы

общения:

- поздравительная речь (по случаю вручения работникам или подразделениям

государственных наград, знаменательных юбелеев в трудовой деятельности

отдельных работников и др.);

- торжественная речь (по случаю празднования юбилея предприятия, 8 Марта и

др.);

- напутственное слово (по случаю призыва молодых кадров на военную службу,

проводов работников предприятия на пенсиюи др.);

- траурная поминальная речь (например, в связи со смертью одного из

работников предприятия).

Данная форма речи призвана вызывать у слушателей соответствующие

чувства. Однако надо помнить, что эффект должен достигаться не путем

эмоционального «перебора», то есть перенасыщенности передаваемой

информации.

Для руководителя как оратора, в интересах обеспечения единства мысли

и чувства важны следующие моменты:

- при выражении радости, уважения, гордости, скорби и др. необходимо

избегать излишней сентиментальности;

- манера изложения должна отвечать конкретной ситуации, быть убедительной,

но не навязчивой;

- убедительность слова зависит от способностей психологически правильно

«настроиться» на слушателей на основе их эмоционального отношения к

предмету речи.

Только таким образом можно создать творческую атмосферу и заставить

сослуживцев размышлять о прошедшем, настоящем и будущем, что нередко

необходимо в речевых ситуациях такого рода.

Задача побуждающей речи главным образом направлена на то, чтобы в

интересах коллектива и общества побудить слушателей к тем или иным

действиям.

Особенностью данной речи является то, что руководителю как оратору

необходимо в первую очередь воздействовать на волю слушателей и вдохновить

их на практическую деятельность. Именно поэтому она должна содержать

необходимые фактические данные, побуждать психологическую восприимчивость,

приводить к согласию. Кроме этого ей присущ неотъемлемый и характерный

только для побуждающей речи элемент: она должна заставить в данном случае

сослуживцев почувствовать потребность сделать то, о чем их просит

руководитель. Он должен стараться задеть личные мотивы слушателей;

необходимо выражать свои мысли кратко и направлять их на выявление

следующиххх вопросов:

- Что необходимо сделать?

- Почему это необходимо сделать?

- Как это сделать?

Для руководителя является очень важным умение переубеждать. Убедить –

значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение.

Это, в известной мере, - логическая задача, решение которой, как кажется

многим руководителям, не представляет особого труда. Однако результаты

исследования в области современной психологии позволяют сделать вывод о

том, что большинство говорящих оценивают свои возможности убеждать, а еще в

большей мере – переубеждать слишком оптимистично.

Дело в том, что существует огромная разница между маслью, взглядом и

убеждением. Из перечисленных понятий мысль является самой кратковременной и

меняется сравнительно легко. Более продолжительный характер имеют взгляды.

В связи с тем, что человек постоянно получает новую информацию, то и

взгляды его соответствующим образом меняются. Здесь многое будет зависеть

от того, какие это взгляды – главные или второстепенные для данного

сотрудника. Итак, убедить, а тем более переубедить человека не так легко.

Очень важным оказывается отношение сотрудника к руководителю (доверие,

сомнение, недоверие).

Убедительность речи в значительной мере, как показывают

социологические исследования, зависит от ее характера, образности,

афористичности. Если речь руководителя суха, невыразительна, монотонна, то

она вряд ли сможет заинтересовать сотрудника. Чем лучше и больше

руководитель научится использовать гибкость и богатство русского языка, тем

убедительнее для его подчиненных будут его слова, мнения, мысли.

Таким образом, если руководитель будет владеть знаниями современной

психологии, то для него не составит очень большого труда переубедить, а тем

более убедить своих сотрудников по всем вопросам, которые ему необходимо

решить как в общественной, так и в производственной деятельности. Более

того, руководитель сможет добиться этого, усилив уважение к себе, укрепив

свое положение в коллективе, еще раз доказав свое лидерство и

профессионализм.

Отношения между руководителем и подчиненным могут быть сложными,

неровными, даже конфликтными. Если хоть однажды у руководителя возникали

конфликтные отношения с подчиненным, нужно не к нему, а к самому себе

предъявлять более высокие требования, когда контролируется работа такого

подчиненного. В процессе контроля руководителю необходимо анализировать как

собственные организаторские действия, так и работу подчиненного по

реализации его указаний, советов и распоряжений. Если негативный результат

окажется следствием ошибок планирования или организаторской работы

руководителя, надо признать это и уже вместе с подчиненным разработать

новый план и способы его реализации.

Руководитель должен помочь подчиненному высказать мнение о том, как

лучше выполнить задание, помочь осознать, хорошо ли поняты смысл и

содержание порученной работы. Если руководитель советуется с коллективом,

то он создает благоприятную атмосферу для развития активности подчиненных.

Привычка советоваться с товарищами по работе, с коллективом, должна стать

формой руководства. Только при этом условии у подчиненных вырабатывается

готовность и умение вносить предложения, проявлять творческую инициативу.

Подчиненные должны чувствовать себя рядом с руководителем относительно

раскованно.

Работники, привыкшие к тому, что руководитель советуется с ними,

быстрее идут на деловой контакт, не стесняются высказывать свои мнения по

поводу способов улучшения работы. Активная позиция подчиненного выгодна для

дела даже при условии несовпадения с позицией руководителя, так как в этом

случае легче добиться устранения разногласий, выработать единую точку

зрения. Организация коллективной работы вообще немыслима без обмена

мнениями. Он необходим, чтобы правильно расставить исполнителей по

способностям и квалификации. В процессе работы необходимы навыки

профессионального общения, поскольку от этого зависит понимание работниками

распоряжений руководителя, его разъяснений в отношении методов работы,

поставленных задач, - всего того, без чего невозможно организовать

эффективный труд. Профессиональное общение может протекать в форме

собеседования, совещания, собрания. При этом очень важно, какими языковыми

средствами руководитель пользуется. Обращается внимание на выбор слова,

мимику, жесты. Что касается специальных терминов, каждый из них необходимо

прокомментировать, прследив, чтобы он был понят правильно. Речь должна быть

четкой, размеренной, живой, не монотонной, иначе воспринимать ее будет

трудно. Надо избегать лишних слов и звуков, нарушающих логический строй

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.