реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций

реферат

| |5.4. Определение возможных вариантов решения по |

| |каждой подзадаче и подсистеме |

| |5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче |

| |5.6. Прогнозирование последствий решений по |

| |каждой подзадаче |

| |5.7. Разработка вариантов решения всей задачи |

|6. Выбор лучшего |6.1. Анализ эффективности вариантов решения |

|варианта |6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров |

|7. Корректировка и |7.1. Проработка решения с исполнителями |

|согласование решения |7.2. Согласование решения с функционально |

| |взаимодействующими службами |

| |7.3. Утверждение решения |

|8. Реализация решения |8.1. Подготовка рабочего плана реализации |

| |8.2. Его реализация |

| |8.3. Внесение изменений в решение в ходе |

| |реализации |

| |8.4. Оценка эффективности принятого и |

| |реализованного решения |

На практике, разумеется, все проходит не так гладко:

- подэтапы могут проходить не в такой очередности, они могут срываться,

перескакивать, подчиняться обратным связям, перекрытиям, параллельному

движению;

- процесс принятия решения тем более индивидуален, чем решение сложнее;

- ограниченный объем информации ограничивает рациональность решения,

растет роль интуиции;

- предварительные установки по альтернативам влияют на выбор решения;

- нет стремления к оптимальному решению, если есть удовлетворяющее;

- участие нескольких лиц и организационные условия изменяют порядок

прохождения подэтапов.

- менеджеры различным образом вмешиваются в структуру и процесс принятия

решений, влияя, таким образом, на их качество.

Наиболее часто встречаются следующие случаи вмешательства менеджеров:

- априорное определение лица, принимающего решение к исполнению;

- определение круга лиц, участвующих в решении;

- участие ЛПР в его исполнении;

- определение момента решения и его места;

- определение методики и калькуляции решения;

- задание целей и их относительной важности;

- ограничение числа альтернатив;

- привлечение лиц определенной компетентности;

- контроль хода решения;

- предоставление или ограничение информации;

- ссылки на аналогичные решения;

- моральное и материальное воздействие;

- расширение свободы в решениях;

- возложение ответственности за решения.

6.4. Распределение полномочий на принятие решений

Возможны два направления распределения полномочий:

- делегирование полномочий,

- централизация решения.

Наиболее типично следующее распределение решений (для западных фирм).

Высокая централизация:

- решения по инвестициям,

- финансовые решения,

- персональные назначения в высшем руководстве.

Ограниченная централизация:

- решения по НИОКР.

Ограниченное делегирование:

- решения по инвестициям в пределах бюджета,

- решение о персонале.

Высокое делегирование:

- текущие производственные вопросы,

- решения о сбыте продукции.

Делегированию решений способствуют (положительная корреляция):

- величина предприятий,

- номенклатура продукции,

- компьютеризация управления,

- динамика НТП,

- изменчивость окружающей среды,

- приемлемость цен спроса,

- межпроизводственная кооперация.

Делегирование и централизация принятия решения может иметь разные

последствия (табл.6.2).

Таблица 6.2

Последствия делегирования и централизации решений

|Результат |Преимущества делегирования |Недостатки делегирования |

| |Недостатки централизации |Преимущества централизации |

|Успех | Улучшение результатов | Требуется высокая квалификация|

|фирмы |из-за повышения |низших уровней |

| |ответственности |управления; |

| |исполнителей; |Добавочные затраты на контроль |

| |Снижение затрат; |принимаемых решений |

| |Возможность отсутствия | |

| |менеджера | |

|Качество | Высшее руководство может | Недостаточная однородность |

|решений |сосредоточиться на |принимаемых решений |

| |стратегических решениях |Однородность централизованного |

| |Реальность принимаемых |решения; |

| |решений | Проблема квалификации низших |

| |Далекие от реальности |уровней управления |

| |решения центра |Длительный процесс |

| | |осуществления решений |

|Загрузка | Разгрузка верхних уровней | Загрузка подчиненных уровней |

|менеджмента |Ненужность штабов |Увеличение объема решений |

| |Разгрузка путей | |

| |коммуникации | |

|Координация | Самоопределение | Возможность конфликта с |

| |подчиненных уровней |нижними уровнями управления |

| |управления |Повышение необходимости их |

| |Их собственная |контроля |

| |ответственность | |

| |Вмешательство высшего звена| |

| |лишь в исключительных | |

| |случаях | |

|Социально- | Дополнительные возможности|Перепоручения подчиненным |

|психологическ|развития низших уровней |уровням управления (снятие |

|ие эффекты |управления |ответственности) |

| |Повышенные требования к |Стресс из-за ответственности у |

| |производительности у |низших уровней менеджмента |

| |подчиненных менеджеров |Меньше возможности для принятия|

| |Переживание за успех, |решений у руководства |

| |удовлетворенность у них | |

6.5. Риск при принятии решений

Под риском понимается опасность ошибочного решения. Поскольку риск -

опасность потерь, он означает негативное отклонение от цели. Так как

будущее никогда неизвестно, все решения связаны с риском.

Риск может заключаться во влиянии на рентабельность, доходы, затраты,

оборот и ликвидность (возможность всегда оплачивать свои счета).

Можно различать риск:

- общий (угрожает предприятию как целому);

- специальный по фактору (сырьевой, по оборудованию, энергии, персоналу,

капиталу);

- специальный при изготовлении продукции (брак, не те способы, в НИОКР,

в хранении);

- специальный при оценке продукции (при сбыте, в цехах, в гарантиях, в

оплате);

Риск можно подразделить на калькулируемый и не калькулируемый,

страхуемый и нет.

Для влияния на все виды риска у менеджера имеется определенный

инструментарий (рис.25).

[pic]

Рис. 25. Инструментарий снижения влияния риска

|Эластичность |- многофункциональность средств производства и |

| |персонала. |

|Стимулирование |- связь их интересов с риском. |

|сотрудников | |

|Системы обеспечения |- охрана труда, пожарная безопасность, |

| |безопасность от провала, растрат, надежность |

| |продукции. |

|Сокращение систем |- дублирование ненадежных элементов. |

|Указатели ошибок |- тревожная сигнализация перед отказом. |

|Быстрое отключение |- нулевые схемы при критической ситуации. |

|Ограничение риска |- выбор правовой формы, рассредоточение, |

| |встречные сделки, оговорки о собственности, |

| |незначительная наличность в кассе, |

| |рассредоточение складов, производств, патентная |

| |защита. |

|Перекладывание риска |- на третьих лиц (поставщиков, кредиторов, |

| |наемных работников, покупателей, государство). |

|Обеспечение |- договор о страховании. |

6.6. Математический инструментарий принятия решения

Этот инструментарий (экономико-математические модели и методы - ЭМММ)

представляет собой логический системный подход к решению проблемы

управления. Схематически его можно изобразить, как это показано на рис. 26.

С точки зрения ЭМММ центральным моментом становится конструирование

модели - абстрактного представления существующей проблемной ситуации.

Обычно такая модель представляется в виде математического соотношения или

графика.

[pic]

Рис. 26. Использование ЭМММ при принятии решения

Предположим, фирма продает продукт по цене 20$, а его себестоимость -

5$. Полная прибыль составит

z = 20x-5x,

где x - число проданных единиц продукта, x и z - переменные, причем x -

независимая, z - зависимая переменная; числа 20 и 5 - параметры.

Это соотношение - модель определения прибыли фирмы. Предположим, что

продукт делается из стали и что фирма имеет 100 кг стали в своем

распоряжении. На единицу продукта идет 4 кг стали. Следовательно, 4x = 100

кг.

Теперь модель выглядит так:

z = 20x - 5x. (1)

4x = 100. (2)

Здесь уравнение (1) - целевая функция, а уравнение ресурсов (2) -

ограничение, то есть управленческое решение будет моделироваться так:

max z = 20x - 5x при 4x = 100.

Итак, если менеджер решает продать 25 единиц продукта (x = 25), фирма

получит прибыль z=375$. Заметим, что эта величина не действительное

решение, а скорее информация, которая служит рекомендацией или

руководством, помогающим менеджеру принять решение.

Некоторые модели не дают ответа и рекомендаций по решению. Однако они

обеспечивают описательные результаты: эти результаты описывают моделируемую

систему (например, дисперсия продаж некоторых товаров по месяцам в течение

года). Менеджер не прямо применяет полученный результат как решение, но

сопоставляет его со своими оценками и прогнозами. Если менеджер не

использует результаты ЭМММ, то эти результаты нереализуемы. Если это так,

то должны быть введены дополнительные ресурсы или усилия при решении

проблемы, конструировании модели и ее решении.

Результаты моделирования и решения основаны на сравнении путем обратной

связи с первоначальной моделью. Эта модель может модифицироваться при

испытаниях в различных условиях и будущих решениях менеджера. Результаты

могут указывать, что проблема полностью не охвачена ранее и это требует

изменений или реконструкции первоначальной модели. В этом случае ЭМММ

представляют непрерывный процесс, а не одиночное решение одиночной

проблемы.

Классификация ЭМММ приведена на рис. 27. В курсе ЭМММ подробно

рассматривается большая часть этих процедур. Здесь далее содержится краткий

общий обзор методов и оценка их практической применимости в современном

менеджменте.

[pic]

Рис. 27. Классификация ЭМММ

Наиболее популярна техника линейного программирования. К ней проводят

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.