реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты к экзамену по менеджменту

реферат

Цели: - измеримые; - ориентированные по времени; -

взаимоподдерживающие; - достижимые.

Внешняя среда - макроэкономическая среда (должна учитываться в любой

деятельности); конкурентная; конъюнктурная; политическая; военная;

демографическая; этническая; социально-психологическая.

SWOT анализ - сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности,

угрозы.

Анализ внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие

ресурсы, непосредственное производство, культура организации.

Выбор стратегии

Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая

нулевой); сокращение; срочная ликвидация.

|темпы | |Матрица Бостонской консультационной группы| |

|роста | | | |

| |дикая кошка |супер звезда| |

| |высокие |темпы роста | |

| |темпы роста |высокие | |

| | |прибыль | |

| | |высокая | |

| |собака на |дойная | |

| |сене прибыли|корова | |

| |нет, ресурсы|прибыль | |

| | |высокая | |

| |отвлекаются,|темпы роста | |

| |темпа роста |низкие | |

| |нет | | |

| | | |Прибыль |

- дойная корова рано или поздно становится собакой на сене

- дикие кошки тяготеют к собаке на сене

- супер звезда превращается в дойную корову

- дикая кошка может перерасти в супер звезду.

Реализация стратегии: составляет выполнение ее оперативного плана.

Контроль: по целям; по критериям и показателям; централизованный и

децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.

Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:

- своя ниша на рынке (монополистическая позиция. никто не делает то,

что я); - иновантивность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер;

- партнерский характер; - международная деятельность; - добавленная

стоимость за счет квалификации.

Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:

- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное

производство); - поддержка правительственных структур; - монополизм; -

принадлежность к растущей отрасли производства.

Стратегическое планирование - определяет основные цели и направления

действия организации и обеспечивает достижение выбранных целей путем

использования имеющихся преимуществ и создание новых.

6. Организационные структуры управления.

Структура - система элементов обеспечивающая свое существование.

Стыковка различных элементов это уже организация. Организационная структура

управления - является социально-экономической категорией, характеризующей

отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между

ними организационных связей, выражающих воздействие и координацию

элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статистику, тогда как

организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных

связей.

Старая

организационная

структура

Организационные структуры имеют три сферы применения:

государственную - три уровня: федеральный, региональный и казенных

предприятий;

коммерческие - охватывают различные уровни, малого, среднего и крупного

предпринимательства в различных организационных формах (это кооперативы,

концерны, холдинги ФПГ и т.д.);

общественные - структуры в настоящее время приобретают экстраординарный

характер. Это представительные и судебные органы, государственные

общественные фонды, органы самоуправления, политические движения и партии.

При формировании рыночной экономики характерным становится

перераспределение функций между различными органами государственного,

коммерческого и общественного управления, делегирование функций не только

сверху вниз, но и снизу вверх.

В процессе морального старения структуры управления, происходит ее

замена на более перспективные, адекватные социально-рыночной среде

экономического развития.

Субъективные факторы в условиях командно-административной системы очень

большая роль ( волевые решения, мнение и борьба политических лидеров)

происходит подмена интересов общества интересами руководителей, являющихся

представителями государственной собственности, волевым образом

декларирующим ее перераспределение.

Ведомственный синдром присвоение себе функции собственника средств

производства, парадоксально то, что в процессе перехода к рыночной

экономике отраслевые органы продолжают распоряжаться собственностью,

применяя новые организационные структуры (акционерные формы,

государственный заказ в виде целевых федеральных и региональных программ и

т.д.). Это будет происходить до тех пор, пока не будет подготовлено единое

правовое поле.

Типы организационных структур

экстенсивный (командно-административный) - централизм, бюрократизм,

негибкость, слабая стратегия, командное управление.

интенсивный (товарный, рыночный) - социально-ориентированные рыночные

отношения.

При недостаточной согласованности управления по вертикали власти

(Федерация - регион- муниципалитет) возникают большие проблемы, связанные с

формированием социально-ориентированных рыночных отношений в центре и на

местах.

7. Культура организации и ее формирование.

Организационная культура - специфическая характерная для данной

организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в

рамках конкретной деятельности, способа постановки и организации дела.

Корпоративная культура (КК) - то, что определяет, что хорошо и что

плохо для фирмы. Свод писанных и неписаных правил, некий образ поведения.

КК определяет все - от внешнего вида до образа мыслей.

Культура организации - мощный стратегический инструмент, позволяющий

ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать

инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

Организационная культура формируется в процессе совместного

преодоления людьми, работающими в данной организации, трудностей внешней

адаптации и внутренней интеграции.

К трудностям внешней адаптации относится все, что связано с выживанием

организации во внешнем окружении - определение своей рыночной ниши,

установление контактов с партнерами и потребителями, выстраивание отношений

с властями, победы в соревновании с конкурентами и т.д. Преодолевая

трудности внешней адаптации, организация учится выживать. Результатом этого

научения становятся согласованные представления о миссии (основном

предназначении) организации, о целях. о средствах достижения этих целей, о

критериях оценки результатов работы и о стратегиях корректировки

направлений развития случаях неудач.

Внутренняя интеграция - это становление отдельных людей коллектива в

эффективную команду. К проблемам внутренней интеграции можно отнести:

распределение власти, преодоление конфликтов между отдельными людьми или

группами, притирку стилей работы, поведение, общения и т.д. Преодолевая

трудности, связанные с объединением отдельных людей в единую команду,

организация приобретает знания о том, как следует работать вместе.

Формируются общие для всех: язык общения, критерии определения того, кто

"наш", а кто "не наш", критерии и правила распределения власти и статуса.

правила неформальных отношений внутри организации, критерий распределения

поощрений и наказаний, внутренняя идеология. Формируется "внутренний устав"

(часто негласный) - свод норм и правил поведения и взаимоотношения внутри

организации.

В разных фирмах появляются программы развития корпоративной культуры,

включающие различные мероприятия: от достаточно простых (типа пошива флагов

и написания гимнов) до комплексных. длительных и дорогостоящих (проведение

исследований, совещаний, тренингов и т.д.)

Элементы корпоративной культуры:

- лидерство; - дар предвидения; - отслеживание динамики изменения

отрасли; - работа со СМИ; - кредо фирмы; - установление высоких стандартов

деятельности, их соблюдение; - гласность при достижении любого

положительного результата; - обязательное вознаграждение за успехи и

наказание нерадивых; - сотрудничество, партнерство, дисциплина, лояльность,

корпоративная гордость.

Типы организационной культуры:

1. “Культура власти” - особую роль играет лидер. его мнение.

способности, качества в организациях с жесткой иерархической структурой.

Организация может быстро реагировать на изменение ситуации. быстро

принимать решения и исполнять их.

2. "Ролевая культура" - строгое распределение ролей и специализация

участков. Организация функционирует на основе системы правил. процедур и

стандартов деятельности, что гарантирует эффективность, организация

способна успешно работать в стабильной окружающей среде.

3. "Культура задачи" - ориентация на решение задач, реализацию

проектов. Эффективность определяется высоким профессионализмом сотрудников

и кооперативным групповым эффектом. Культура эффективна, когда ситуативные

требования являются определяющими в деятельности организации.

4. "Культура личности" - организация с данным типом культуры

объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли

добиваться собственных целей.

8. Предпринимательский риск и способы защиты от него.

Предпринимательский риск - сознательно принятое решение с целью

получения прибыли. последствие реализации которого не вполне предсказуемы:

могут быть как положительные, так и отрицательные.

Факторами риска являются: политические, экономические, финансовые,

организационные, экологические. технико-технологические. кадровые,

природные.

Критерии риска:

- достижение заданной общественно-необходимой цели;

- непротиворечивость нормативным актам, адекватно отображающим истинные

потребности хозяйственной системы, в целом в экономике;

- соответствие содержания решения современному научно-техническому

уровню производства;

-приложение максимума усилий по предупреждению, а в случае

возникновения - по преодолению негативных последствий рискованных действий.

Виды рисков: (4 группы): экономические; экологические; политические;

социальные.

Источники риска:

| внутренние |внешние |

|- недостаток системы управления |- поведение контрактов |

|- недостаток организации процессов |- сдвиги в экономических факторах - |

|производства |цены и т.д. |

|- технологический риск |- ошибки в распределении спроса |

|- риск нововведений |- природно-климатические условия |

Меры защиты:

Управленческие, организационно-экономические. правовые. кадровые.

психологические. информационные, - технологические, страховые.

Риски бывают чистые и спекулятивные (финансовые); инвестиционные

Способы минимизации риска:

- уклониться от риска;

- минимизировать за счет мероприятий;

- страхование. Два вида страхования: страхование имущества, страхование

ответственности.

Риск - перспектива ущерба для экономики страны:

1. Низкая эффективность экономики (высокие затраты, низкая

производительность).

2. Дипиндустриализация.

3. Критическое инвестирование, т.е. обновление производства.

4. Сверх доллоризация.

5. Финансовая закупорка.

6. Теневой сектор, доклад Шаталина: правительство контролирует лишь 1/3

средств, остальные 2/ 3 в теневом секторе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.