реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты к экзамену по менеджменту

реферат

Билеты к экзамену по менеджменту

1. Предмет и сущность менеджмента.

Менеджмент - как управление возникло как объективная необходимость.

Менеджмент согласовывает деятельность людей по достижению цели.

Становление теории менеджмента проходило постепенно, связано с Тейлором.

Основное кредо: наблюдения, замеры, хронометрирование и анализ операций

ручного труда с целью рационализации действий работника.

В СССР занимался Гастев, писал о научной организации труда: 1. Работнику

необходимо доступно объяснить ценности предприятия, цель и он хорошо будет

работать. 2. Создать хорошие условия труда (цвет, свет т.д.)

На европейском континенте изучением менеджмента занимался Анри Фойель -

основные идеи управленческие. Он сформировал

основные функции: анализ, прогнозирование, планирование, организация,

руководство, координация, контроль, заканчивается конечным результатом, а

так же

виды деловой активности: техническая, коммерческая, финансовая, учетная,

по обеспечению безопасности, управленческая.

Вебер как надо управлять? Бюрократизм - способ обособления групповых

интересов - ставит личные интересы выше государственных. Идеальная

бюрократия по Веберу:

- вся деятельность организации расчленяется - иерархия;

- пребывание в должности зависит от компетенции (т.е. что вы знаете, а не

кого вы знаете)

- деятельность организации регулируется правилами, инструкциями и т.д.;

- руководитель управляет подчиненным в духе формалистической безличности,

т.е. без гнева и пристрастия;

- служащие защищены от произвола и увольнений;

- рационально действующий менеджер хорошо информирован.

Теория X, Y, Z - 60 годы Грегор.

Теория X- главное в управлении людьми хорошо налаженный контроль

менеджера, Y - принцип распределения ответственности, Z -принцип

корпоративного управления. Закон коллективизма.

Автократическая модель управления основывается на: власти, директиве,

авторитете, персональной зависимости, исполнении.

Экономическая модель управления: экономическое принуждение, материальное

поощрение, мотивация, экономическое стимулирование, инициатива.

Новая модель управления: творческое участие (по поводу того, как лучше

сделать работу(, коллективизм и моральные стимулы, приверженность (к

работе, фирме, начальнику, коллективу), экономическое и моральное

стимулирование, тотальное творчество.

Предмет и сущность менеджмента.

Менеджмент - это процесс управления в организациях, наука об управлении,

искусство управления и люди, составляющие орган управления. В менеджменте,

как науке об управлении в организациях разделяют общий и специальный

менеджмент.

Общий менеджмент - изучает принципы и закономерности управления социально-

экономическим процессами, функции управления, управленческий цикл,

стратегическое управление, мотивацию, лидерство.

Специальный менеджмент - рассматривает управление специфическими

объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый

менеджмент),

Объекты общего менеджмента являются люди в организациях и совокупность

отношений между ними, возникающих в процессе управления этими

организациями.

Объект спец. менеджмента - особые отношения между людьми в организациях,

отражающие специфику этих организаций, а так же некоторые виды специальных

процессов (направленные финансовые потоки или инвестиционные процессы).

Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления:

экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал,

информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.

Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование,

организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

2. Специфика менеджмента в государственной службе

Менеджмент - это процесс управления в организации, наука об управлении,

искусство управления и люди, составляющие орган управления.

Менеджмент в государственной службе - это специальный менеджмент,

который изучает особые черты специфики, тенденции, отличающие менеджмент

государственной структуры от коммерческого.

Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде

всего в целях, методах оценки результатов, формах отчетности, процедурах

контроля ответственности и системы стимулов.

1. Цель - развитие региона, защита слабо обеспеченных слоев населения и

т.д.

2. В государственной структуре методом оценки результатов является

уровень доходов, в коммерческой организации - доход.

3. Государство отчитывается перед избирателями - форма отчетности,

коммерческой - перед акционерами.

4. Степень ответственности - государство несет ответственность перед

народом.

5. Система стимулов в коммерческой организации - материальное

стимулирование. В государственной службе - льготы, социальные привилегии

(бесплатное лечение, обучение и т.д.)

Реализация функций в государственной службе - планирование,

прогнозирование, целеполагание. Государственная структура формирует целевые

программы.

Формирует: собственную финансовую политику; собственную инфраструктуру.

В производственной структуре формируется цель - стабильность заказа,

получение прибыли.

Сфера услуг, производство товара на своей территории.

Мотивация - в сфере: определенных социальных гарантий; продвижения;

контроля.

Менеджмент в государственной службе

1. В новом подходе - конкуренция по предоставлению услуг.

2. В традиционном менеджменте - монополия по предоставлению услуг.

В традиционном менеджменте - человек - помеха деятельности, в новом подходе

человек - клиент.

|традиционный менеджмент |новый подход |

|1. монополия |конкуренция |

|2. человек помеха |человек клиент |

|3. механизм бюрократии |механизм - рынок |

|4. существуют определенные правила|менеджмент участник (формирование команды под|

|и процедуры |какую-то программу) |

|5. борьба с проблемой |предотвращение проблем |

|6. измерение затрат |измерение результата |

|7. контроль бюрократический |общественный контроль (отчет перед |

| |населением) |

Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает

соответствующей спецификой.

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит

из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете -

народом на основе демократического выбора;

- организация государственной службы. как правило имеет более

иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры.

Поэтому в рамках государственной службы складывается особый.

административно-бюрократический стиль управления, который имеет много

общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих

организациях;

- мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на

денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера

(престижа, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей

карьеры и т.д.);

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы

осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми,

как непосредственно, так и с помощью

3. Субъект, объект и принципы менеджмента.

Менеджмент - процесс управление в организациях, наука об управлении,

искусство управления и люди составляют орган управления.

Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность

отношений между ними, возникающих в процессе управления этими

организациями.

Принципы - руководящее правило, которому необходимо следовать при

выполнении той или иной задачи. Принципы носят объективный характер:

1. Общенаучный (философия, экономика).

2. Общая теория управления, закономерности, которые являются

регуляторами.

3. Специальная теория управления.

Общие принципы управления:

1. Эффективность. т.е. максимализация эффективности (= результат :

затраты).

2. Принцип ориентации на разные критерии: социальные, экономические,

экологические.

3. Принцип системности или комплексности (нельзя решать одну проблему

без учета другой. только прямых и обратных существенных связей).

4. Сочетание стратегического и оперативного.

5. Принцип оптимального сочетания рыночного и нерыночного.

6. отраслевого и территориального.

Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:

1. Принцип оптимизации - какое решение должен принять руководитель,

сконцентрировав всю полноту власти в своих руках или раздать большую часть

своим коллегам? Чему отдать предпочтение - централизации или

децентрализации? Какая структура управления в конкретной производственной

ситуации является оптимальной?

2. Принцип делегирования полномочий - передача своих возложенных

обязанностей компетентным сотрудникам.

3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа должна

соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.

Необходимо использовать это каждому руководителю при подборе и расстановке

кадров и в первую очередь при оценке собственных возможностей.

4. Принцип автоматического замещения отсутствующего.

5. Принцип первого руководителя: при выполнении важного задания

контроль осуществляется первым лицом.

6. Принцип одноразового ввода информации: однажды введенная в

долгосрочную память компьютера информация может использоваться

неоднократно.

Субъекты - производители, посредники, потребители, а также социальные

институты, органы управления, сфера торговли, СМИ, системы образования.

4. Основные функции менеджмента.

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.

искусство управления и люди, составляющие органы управления.

Функции:

целеполагание (миссия),

прогнозирование,

планирование,

определение приоритетов,

организация,

координация,

принцип решений,

мотивация,

контроль и учет,

взаимодействие с внешними организациями (паблик рилейшин).

Все функции менеджмента взаимно дополняют друг друга,. раскрывая его

сущность.

Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде

всего в целях. методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля

ответственности и системы стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в

государственной службе обладает соответствующей спецификой.

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит

из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете -

народом на основе демократического выбора;

- организация государственной службы, как правило, имеет более

иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры.

Поэтому в рамках государственной службы складывается особый,

административно-бюрократический стиль управления, который имеет много

общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих

организациях;

- мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на

денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера

(престижа, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей

карьеры и т.д.);

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы

осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми,

как непосредственно, так и с помощью

5. Стратегический менеджмент

Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы

виды деятельности и направление главного удара, всесторонний обобщающий

план достижения целей. Общая генеральная цель - что, когда, кому и как

делать.

Миссия - для чего существует организация, причины ее существования;

какую потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.