реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бенчмаркетинг

реферат

стороны своей фирмы (C.Toldmann, D.Randsley, Y.Ohinata и др.).

В Японии, где бенчмаркингом занимаются уже длительное время наиболее

распространенной формой является товарный бенчмаркетинг, который основан на

психологии "и я тоже", являющемся, по нашему мнению, развитием правила Сун

Тзу. Менее популярны бенчмаркетинг функций и процессов (Y.Ohinata) [136].

На фирме ICI fibres (производство волокон) бенчмаркетинг рассматривают как

обучение на основе сравнения, которое имеет два уровня - стратегический и

уровень отдельных процессов (T.Clauton, B.Lunch).

Анализ содержания бенчмаркетинга показывает, что его можно рассматривать

как направление маркетинговых исследований.

Определяя эффект, который может обеспечить бенчмаркетинг, следует иметь

ввиду, что никогда и никем не подвергался сомнению факт выгодности обмена

опытом и его изучения. Правда не следует забывать, что "перекрестное

опыление" (M.Smith) плодотворно не для всякого предприятия. Поэтому

необходимость проведения бенчмаркетинга должна быть доказана.

Таким образом, польза бенчмаркетинга состоит в том, что производственные и

маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и

внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не

собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному

предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции

и удовлетворению потребностей покупателей.

Бенчмаркетинг становится искусством обнаружения того, что другие делают

лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

Эволюция и виды бенчмаркетинга.

роцесс эволюции бенчмаркетинга аналогичен классической модели "перехода от

искусства к науке".

П

Первое поколение бенчмаркетинга интерпретируется как реинжиниринг или

ретроспективный анализ продукта.

Второе поколение, бенчмаркетинг конкурентоспособности - развивается как

наука в 1976-1986 гг., благодаря деятельности фирмы Ксерокс.

Третье поколение бенчмаркетинга развивается в период 1982-1986 гг., когда

предприятия-лидеры качества выясняют возможность поучиться более просто у

предприятий вне их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов.

Четвертое поколение бенчмаркетинга - это стратегический бенчмаркетинг,

который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку

альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик

производительности на основе изучения успешных стратегий внешних

предприятий партнеров.

Пятое поколение - глобальный бенчмаркетинг рассматривается будущим

инструментом организации международных обменов с учетом культуры и

национальных процессов организации производства.

Существует много видов бенчмаркетинга:

Внутренний бенчмаркетинг - бенчмаркетинг, осуществляемый внутри

организации, сопоставляя характеристики производственных единиц, схожих с

аналогичными процессами.

Бенчмаркетинг конкурентоспособности - измерение характеристики предприятия

и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования

специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов

предприятий-конкурентов.

Функциональный бенчмаркетинг - бенчмаркетинг, который сравнивает

определенную функцию двух или более организаций в том же секторе.

Бенчмаркетинг процесса - деятельность по изменению определенных показателей

и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика

которых является совершенной в аналогичных процессах.

Глобальный бенчмаркетинг - расширение стратегического бенчмаркетинга,

которое включает также ассоциативный бенчмаркетинг.

Общий бенчмаркетинг - бенчмаркетинг процесса, который сравнивает

определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора.

Бенчмаркетинг затрат.

Бенчмаркетинг характеристики .

Бенчмаркетинг клиента.

Стратегический бенчмаркетинг.

Оперативный бенчмаркетинг.

Ассоциативный бенчмаркетинг - бенчмаркетинг, проводимый организациями,

состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе. Протокол этой кооперации

содержится в Кодексе поведения бенчмаркетинга.

Развитие бенчмаркетинга тесно связано с тем, как предприятия понимают

качество. Можно выделить несколько этапов в изменение понимания и отношения

предприятий к качеству .

Первый этап можно назвать - инспекция. Он характеризуется проверкой

качества готовой продукции. Для обеспечения контроля качества фирма

вкладывает средства в усовершенствование систем качества, а не

бенчмаркетинг. Подобное было в бывшем СССР, когда комплексные системы

управления качеством получили широкое распространение. Однако само

понимание качества в основном носило технократический подход, при этом упор

делался на качестве продукции.

На этом этапе возможно частичное применение продуктового бенчмаркетинга,

основной целью которого будет сравнение собственной продукции с товарами

конкурентов. Однако недостаток информации не позволяет в полной мере

использовать опыт и знания конкурентов.

Второй этап связан с усилением контроля. На фирмах внедряется стандарт

качества ISO 9000. Бенчмаркетинг применяется по всем ключевым вопросам

бизнеса. Широко привлекаются консультанты к разработке и внедрению процедур

бенчмаркетинга.

Резко меняется отношение к качеству . Важнейшим становиться качество

процесса, в котором качество продукции является лишь одним из элементов или

составляющей общего качества . Фирмы начинают осознавать, что

удовлетворение потребителя является залогом их успехов в бизнесе.

Постепенно меняется их отношение к тому, что такое удовлетворение

потребителя и как можно и необходимо решать его проблемы.

Отличительной особенностью следующего этапа можно считать возникновение

между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации. Это связано

с изменением понимания конкуренции не только между фирмами, но и внутри

организации. Как известно, между различными подразделениями фирмы

устанавливаются конкурентные отношения. У каждого подразделения свое цели,

задачи, функции, проблемы. Очень часто возникают противоречия и сложности

во взаимоотношении. Все это приводит к снижению управляемости и тем самым

влияет на общую эффективность. Кооперация и партнерство внутри фирмы

приводит к более эффективному информационному обмену между подразделениями.

Аналогичное происходит и на межфирменном уровне. При этом, в понятии

"конкуренции" появляется новая составляющая - взаимодействие. Именно

взаимодействие и соперничество фирм в современном бизнесе является основой

для удовлетворения потребностей потребителей и завоевания конкурентных

преимуществ.

На этом этапе применяется бенчмаркетинг конкурентоспособности и

стратегический бенчмаркетинг.

Четвертый этап связан с тем, что все организация представляет из себя

единое целое или единый механизм. Процесс принятия решений происходит

только на основе исчерпывающей и точной информации при условии обеспечения

общей эффективности деятельности фирмы. Внутри организации возникает

синергический эффект. На этом этапе стратегический бенчмаркетинг переходит

в глобальный.

Структура и функционирование бенчмаркетинга.

Т

еперь рассмотрим принципы, объекты исследования, основные правила анализа и

этапы процесса бенмаркетинга, основные источники информации, контроль в

системе бенчмаркетинга, а также подходы к обучению на основе

бенчмаркетинга.

Факторы успеха, которые определяют этот процесс, можно классифицировать

следующим образом:

"Жесткие" (объективные) факторы:

определение четких границ проекта;

точное планирование времени;

соблюдение стандартов качества;

принятие во внимание бюджетных ограничений;

"Мягкие" (субъективные) факторы:

хороший климат для сотрудничества;

положительный настрой - ориентация на достижение результата;

осознание важности качества;

заинтересованность;

творческий подход;

этика предпринимательства (анализ превосходства - это не промышленный

шпионаж).

Эта концепция является вспомогательным средством для сбора информации,

требующейся предприятию, чтобы постоянно улучшать производительность и

качество и быть впереди конкурентов. Анализ превосходства используется как

рычаг, чтобы сломать закостенелую структуру предпринимательства,

ориентируясь, например, на лучшие результаты других предприятий.

Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и

опыт со следующей целью:

определить лучшие результаты;

проанализировать свою работу;

выявить недостатки в функционировании;

устранить слабые места;

создать мотивацию к постоянному улучшению.

Целеполагание.

Чтобы предприятие было успешным и чувствовало себя таковым в окружении

множества противников и ужесточения конкурентной борьбы, подразделения

организации должны подвергаться конкуренции, чтобы иметь возможность

повысить производительность труда. Следовательно, общая цель звучит так:

"Постоянное обеспечение выживаемости предприятия с целью создания

покупательской полезности, превышающей затраты на ее производство".

Таким образом, существует возможность выявить, проанализировать и устранить

слабые места на своем предприятии. Такое определение своего уровня по

сравнению с конкурентами можно применить практически ко всему: начиная с

базовых покупателей, как, например, товарооборот на одного работника, и до

удовлетворенности покупателя.

Пример из практики: в 80-е годы концерн "Ксерокс" стал искать причины

резкой утраты своей доли рынка копировальных аппаратов. Причина была быстро

найдена. Один японский производитель предложил копировальный аппарат,

равноценный по функциям и производительности тому, что выпускает "Ксерокс,

но значительно более дешевый по издержкам производства. "Ксерокс" послал

своего специалиста, чтобы тот тщательнейшим образом изучил опыт, товар и

материал японского конкурента. Результат после запуска в производство: на

базе полученных знаний можно было, помимо прочего, снизить издержки

производства на 50%, а время на разработку товара - на 66%.

Итак, анализ превосходства:

непосредственно нацелен на повышение оперативной/ стратегической

производительности предприятия;

ведет к ориентации культуры предпринимательской деятельности на такие

ценности, как способность к обучению, повышение своего собственного

потенциала и достижений, что в свою очередь, является толчком для процесса

развития.

Успешность предприятия можно понимать как функцию от "покупательской

полезности" и "производительности".

Первостепенные цели анализа превосходства не связаны со "слабыми"

субъективными факторами на предприятии, так как трудовые взаимоотношения в

предпринимательстве являются вторичными, подчинены целям, а значит, не

занимают центральное положение в анализе. Анализ всегда отталкивается от

точки зрения покупателя.

Кроме того, эта концепция устанавливает равновесие между стабильностью и

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.