реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Травматология

реферат

Травматология

ТРАВМАТИЗМ—совокупаоеть травм, повторяющихся при опреде-ленных

обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок

времени (месяц, год, квартал). Во всех случаях можно выявить причинно-

следственные связи между внешними условиями, в которых пребывал

пострадавший (работа, пользорание транспортом, занятия спортом в т. п.), и

состоянием организма. Эти связи определяют путем систематязацви условий и

обстоятельсгв~возникновения травм, анализа внешних и внутренних факторов,

вызывающих повторные травмы. .Травматизм делят на производственный,

непроизводственный, умышлен-выв, военный. Особо выделяется детский

травматизм.)

Травматизм производственный—травмы, полученные в связи с производственной

деятельностью в промышленности, сельском хозяйстве, иа строительстве, на

транспорте и др.

К травмам в промышленности относят несчастные случаи, возникшие в

процессе выполнения производственных обязанностей на промыш-яевных

предприятиях.,

К травмам в сельскохозяйственном производстве относят несчастные случаи,

возникшие в связи с производственной деятельностью в сельском хозяйстве (в

эту группу не включаются травмы, полученные при работе на приусадебном

участке). '

[pic]

К травмам на строительстве относят несчастные случаи, возникшие при

строительстве государственных, кооперативных и общественных объектов

различного назначения (здания, сооружения, дороги, мосты и пр.), кроме

строительства объектов личного пользования.

К транспортным относят несчастные случаи, возникшие у лиц, профессия

которых связана с работой на транспорте, при выполнении ими служебных

обязанностей, а также у пострадавших пассажиров, использовавших этот

транспорт при выполнении служебных обязанностей, по пути на работу или с

работы.

К прочим относят несчастные случаи, связанные с производством, у

работников других отраслей народного хозяйства (связи, торговли,

коммунального хозяйства и т. д.).

При оформлении документов, касающихся производственного травматизма,

следует руководствоваться терминами и определениями.

|Причины |Определение Свойство |

|производственн|оборудования сохранять |

|ого |безопасное состояние при |

|травматизма |выполнении заданных функций |

|рассматриваютс|в определенных условиях в |

|я как комплекс|течение установленного |

|воздействий на|времени |

|человека | |

|различных | |

|неблагоприятны| |

|х условий | |

|среды, | |

|непосредственн| |

|ых | |

|материальных | |

|факторов | |

|(предметов, | |

|орудий, машин)| |

|и общего | |

|состояния | |

|организма. | |

|Материальные | |

|факторы, в | |

|зоне действия | |

|которых | |

|оказался | |

|человек, чаще | |

|всего | |

|становятся | |

|причиной травм| |

|на | |

|производстве. | |

|Под опасной | |

|зоной | |

|подразумевают | |

|пространство» | |

|в котором | |

|действуют | |

|опасные | |

|производственн| |

|ые факторы, | |

|способные | |

|вызывать | |

|анатомические | |

|или | |

|функциональные| |

|нарушения в | |

|организме. | |

|Материальные | |

|причины в | |

|значительной | |

|степени | |

|определяют | |

|специфику | |

|каждого вида | |

|производственн| |

|ого | |

|травматизма. | |

|На | |

|предприятиях и| |

|в организациях| |

|отраслей | |

|материального | |

|производства | |

|анализ | |

|травматизма | |

|проводят по | |

|основным | |

|травмирующим | |

|факторам и | |

|причинам, | |

|разработаи-ным| |

|ЦСУ СССР | |

|(30.06.77 г., | |

|№ 12—14). | |

|Термин | |

|Безопасность | |

|производственн| |

|ого | |

|оборудования \| |

|Безопасность |Свойства производственного |

|производственн|процесса сохранять |

|ого процесса |безопасное состояние при |

| |протекании в заданных |

| |параметрах в течение |

| |установленного времени |

|Безопасность |Состояние условий труда, при|

|труда |котором отсутствует |

| |производственная опасность |

|Несчастный |Случай с работающим, |

|случай на |связанный с воздействием на |

|производстве |него опасного |

| |производственного фактора |

|Опасный |Производственный фактор, |

|производственн|воздействие которого на |

|ый фактор |работающего приводит к |

| |травме |

|Производственн|Возможность воздействия на |

|ая опасность |работающих опасных и вредных|

| |производственных факторов |

|Производственн|Травма, полученная |

|ая травма |работающим на производстве и|

| |вызванная несоблюдением |

| |требований безопасности |

| |труда |

|Производственн|Явление, характеризующееся |

|ый травматизм |совокупностью |

| |производственных травм |

тяжести последствий, количества смертельных исходов исключительное

положение занимает дорожно-транспортный травматизму

Дорожно-транспортный травматизм— травмы, нацесенные различными

транспортными средствами при их использовании, (движении) в случаях, ве

связанных с производственной деятельностью пострадавших (а также по пути на

работу или с работы), независимо от нахождения пострадавшего в момент

происшествия: в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его

(пешеход). Транспортным считается любое средство, используемое для

перевозки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед,

самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и

пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим

комплексом причин. Виновниками преобладающего большинства этих травм

(73—75%) являются пешеходы и пассажиры. В 17—19% случаев травмы происходят

по вине водителей транспорта. Наиболее опасна аварийная ситуация,

приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловлено 65—SS% летальных

исходов.: Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий

наблюдается летом и в первые осенние месяцы. (Дорожно-транспортные травмы

учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они

возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной

причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов,

преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе .преобладают

столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-

транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым

транспортом. При автодорожных катастрофах 90—94% умерших имеют

множественные и сочетанные повреждения (см.) как у взрослых, так и у детей,

это черепно-мозговые травмы с повреждениями опорно-двигательного аппарата и

внутренних органов.. В настоящее время от повреждений головного мозга в

стационарах умирает около 42%, от травматического шоками кровопотери—35—37%

пострадавших в автодорожных катастрофах^ Из распределения происшествий по

времени, месту возникновения, причинам и ряду других факторов складываются

так называемые эпидемиологические особенности дорожно-транспортного

травматизма, присущие той или иной области, административному району,

отдельной автомагистрали и т. д. Лицам, ответственным за повышение

безопасности движения транспорта и предупреждение данного вида травматизма,

важно знать указанные закономерности.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями—одна из

наиболее острых проблем современиости. В Советском Союзе предусмотрены

осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на

предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование

государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в

области безопасности дорожного движения.

Травматизм уличный—травмы, полученные пострадавшими вне производственной

деятельности, на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу,

независимо от вызвавших причин (кроме транспортных средств). Они связаны с

падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно

увеличивается в осенне-зимний период./ Выявляется зависимость данного вида

травматизма от времени суток.: При падении людей на улицах переломы костей

встречаются в 68—70% случаев, ушибы и растяжения в 20—22%, ранения ^мягких

тканей в 4—6%. Главным образом повреждаются конечности (83—85%). Увеличению

уличного травматизма способствуют плохая организация уличного движения,

узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность и

сигвализация; нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное

состояние уличных покрытий и т. п. Профилактика травматизма при пешеходном

движении предусмат-

Травматизм иепроизводствениый—травмы, полученные вне связи с

иройзводствениой деятельностью при дорожно-транспортных происшествиях, на

улице, в быту, при занятии спортом и прочие (сюда же относят и школьные

травмы, которые рассматриваются обычно в разделе детского травматизма). К

данной категории относится большинство травм. Из-за распространенности,

выраженной тенденции к росту,

ривает: 1) рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых,

надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка

рытвии и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и

ремонтируемых зданий; 2) рациональную организацию и регулирование уличного

движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения; 3)

обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его

безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и

т. п.); 4) надзор за детьми и их досугом; 5) широкую воспитательную и

разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.