реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сестринский процесс в работе участковых медсестер при язвенной болезни

реферат

медицинской активности населения.

Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении

населения по таким его важнейшим направлениям, как формирование здорового

образа жизни, профилактика заболеваний.

Еще Ф.Найтингейл выделяла одну из сфер ухода – это уход за здоровыми

и важнейшей задачей медицинских сестер являлось «поддержание у человека

такого состояния, при которой болезнь не наступает», то есть впервые был

сделан акцент на необходимость участия медицинских сестер в профилактике

заболеваний и сохранении общественного здоровья.

В.Хендерсон отмечала, что «уникальная задача медицинских сестер в

процессе ухода за отдельными лицами, больными или здоровыми, заключается в

том, чтобы оценить отношение пациента к состоянию своего здоровья и помочь

ему в осуществлении тех действий по укреплению и восстановлению здоровья,

которое он мог бы выполнить сам, если бы имел для этого достаточно сил,

воли и знаний».

Следовательно, медицинская сестра должна хорошо знать и уметь

применять сестринский процесс, как научно-обоснованный метод решения

проблем пациента.

Для осуществления сестринского процесса медицинская сестра должна

обладать необходимым уровнем теоретических знаний, иметь навыки

профессионального общения и обучения пациентов, выполнять сестринские

манипуляции, используя современные технологии.

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения

системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение

потребностей человека, связанных со здоровьем.

Сестринский процесс включает в себя обсуждение с пациентом и (или)

его близкими всех возможных проблем (о наличии некоторых из них пациент и

не подозревает), помощь в их решении в пределах сестринской компетенции.

Цель сестринского процесса – предупредить, облегчить, уменьшить или

свети к минимуму те проблемы, которые возникли у пациента.

Сестринский процесс состоит из 5 этапов:

1. сестринское обследование (сбор информации о пациенте);

2. сестринская диагностика (определение потребностей);

3. определение целей и планирование ухода;

4. реализация плана ухода;

5. оценка и коррекция ухода в случае необходимости.

Все этапы в обязательном порядке регистрируются в документации к

осуществлению сестринского процесса.

I этап – сестринское обследование. Сестра должна ясно представлять

своеобразие каждого своего пациента для того, чтобы реализовать такое

требование к профессиональному уходу, как индивидуальность предоставляемой

сестринской помощи.

Учитывая реалии российского практического здравоохранения,

предлагается осуществлять сестринскую помощь в рамках 10 фундаментальных

потребностей человека (см. приложение 1).

Любое заболевание, в том числе язвенная болезнь, приводит к

нарушению удовлетворения одной или нескольких потребностей, что вызывает у

пациента ощущение дискомфорта.

Так как конечная цель работы медицинской сестры – это комфорт ее

пациентов, она обязана выяснить, пользуясь специальной методикой

сестринского обследования, нарушение удовлетворения каких потребностей

служит причиной дискомфорта.

Для этого она расспрашивает пациента, производит его физическое

обследование по органам и системам, изучает его образ жизни, выявляет

факторы риска по данному заболеванию, знакомится с историей болезни,

беседует с врачами и родственниками, изучает медицинскую и специальную

литературу по профилактике заболевания и уходу за пациентом.

Тщательно проанализировав всю собранную информацию, медицинская

сестра приступает ко II этапу – сестринской диагностике. Сестринская

диагностика всегда отражает дефицит самоухода, имеющийся у пациента, и

направлен на его размещение и преодоление. Сестринская диагностика может

изменяться ежедневно и даже в течение дня по мере того, как изменяются

реакции организма на болезнь. Сестринские диагнозы могут быть

физиологические, психологические, духовные, социальные, а также настоящие и

потенциальные.

В конце второго этапа медицинская сестра определяет приоритетные

проблемы, то есть те проблемы, решение которых наиболее важно в настоящий

момент.

На III этапе сестра формирует цели и составляет индивидуальный план

сестринских вмешательств. При составлении плана ухода сестра может

руководствоваться стандартами сестринской практики, в которых перечислены

мероприятия, обеспечивающие качественную сестринскую помощь по данной

сестринской проблеме.

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает

свои действия с пациентом и его семьей и записывает в сестринскую историю

болезни.

Четвертый этап – реализация сестринских вмешательств. Не обязательно

сестра выполняет все сама, часть работы она поручает другим лицам –

младшему медицинскому персоналу, родственникам, самому пациенту. Однако,

ответственность за качество выполненных мероприятий она принимает на себя.

Сестринские вмешательства бываю 3 видов:

1. Зависимое вмешательство – выполнение под наблюдением врача и по

назначению врача;

2. Независимое вмешательство – действие медицинской сестры по

собственному усмотрению, то есть помощь пациенту в

самообслуживании, наблюдение за пациентом, советы по

организации досуга и т.д.

3. Взаимозависимое вмешательство – сотрудничество с врачами и

другими специалистами.

Задача V этапа – определение результативности сестринского

вмешательства и его коррекция в случае необходимости.

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, индивидуально. Если

проблема решена, сестра должна обоснованно удостоверить в сестринской

истории болезни. Если цели не удалось достигнуть, следует выяснить причины

неудачи и внести необходимую корректировку в план сестринской помощи. В

поисках ошибки необходимо еще раз поэтапно проанализировать все действия

сестры.

Таким образом, сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и

динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и

систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи.

Сестринский процесс применим в любой области сестринской

деятельности, в том числе и в профилактической работе.

ГЛАВА 3

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ.

Работа медицинских сестер на участке заключается в оказании помощи

конкретным людям, семьям и группам людей в определении и достижении ими

физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей

среды, в которой они живут и работают. Это требует от медицинских сестер

определенных функций, способствующих укреплению и сохранению здоровья, а

также профилактики его отклонений. Должность медицинской сестры включает в

себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период

реабилитации, воздействуя не только на физические, но и на психологические

и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

Медицинская сестра привлекает пациента, членов его семьи к

самоуходу, помогая ему сохранить самостоятельность и независимость. Участие

медицинской сестры в профилактической, лечкбно-диагностической и

реабилитационной помощи не только в условиях поликлиники, но и что

чрезвычайно важно, на дому у пациентов, позволяют обеспечивать большую

доступность медико-социальной помощи в пределах своей компетенции.

Язвенная болезнь – это хроническое заболевание, которое длится

месяцами, годами то, затихая, то, вспыхивая вновь. Чаще улучшение бывает

зимой и летом, а ухудшение – весной и осенью. Эта болезнь поражает людей в

наиболее активном, творческом возрасте, часто обусловливая временную, а

порой и стойкую нетрудоспособность. Поэтому, грамотная систематическая

работа медицинских сестер – важное звено в профилактике и лечении язвенной

болезни.

Сестре очень важно знать психологию пациента, его окружение –

родственников, семью, так как медицинская сестра является гостем в доме

пациента и при оказании помощи может возникать масса этических моментов.

Знание факторов риска язвенной болезни позволяет проводить

профилактику этого заболевания, сократить частоту обострений. У каждого

человека свое представление о здоровье и болезни, и медицинская сестра

должна быть готова взаимодействовать с любой личностью. Понимание пациентом

всех факторов, влияющих на развитие заболевания, изменение его отношения к

собственному здоровью может быть целью сестринского вмешательства в

профилактике язвенной болезни.

Для исследования были взяты пациенты, состоящие на диспансерном

учете по поводу язвенной болезни. Всем пациентам проводилось

общеклиническое обследование, которое включало сбор анамнестических данных

и данных физического исследования.

Для изучения «качества жизни» пациентов было проведено анкетирование

с помощью опросника SF-36 общего здоровья и психологического теста Шмишека.

Все тестовые вопросы анкет по «качеству жизни» разделяют на группы

соответственно категориям, формирующим понятие «общее качество жизни». В

большинстве опросников таких категорий пять:

- общее субъективное восприятие своего здоровья;

- психическое состояние;

- физическое состояние;

- социальное функционирование;

- ролевое функционирование.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что у

больных язвенной болезнью происходит снижение всех категорий «качества

жизни», причем, в наибольшей степени – психологического состояния, ролевого

функционирования и особенно физического состояния.

1.Из физиологических проблем у пациентов наиболее часто имеют место:

- боль (100%);

- изжога (90%);

- тошнота (50%);

- рвота (20%);

- запор (80%).

2.Из психологических проблем у пациентов наиболее часто встречаются:

- дефицит знаний об особенностях питания и образа жизни при своем

заболевании (80%);

- угнетенность, апатия пациентов, связанная с дефицитом знаний о

заболевании (65%);

- беспокойство по поводу исхода заболевания (70%);

- страх перед диагностическими исследованиями (50%).

Таким образом, становится очевидным, что показатель «качества жизни»

является объективным критерием в течение язвенного процесса, позволяющим

индивидуализировать лечение и уход.

Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии

собственного здоровья, и медицинская сестра может повлиять на пациента,

убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые

могут привести к болезни.

Медицинская сестра уже во время первой беседы с пациентом должна

очертить круг проблем, обсудить и наметить план дальнейшей работы. Задача

медицинской сестры – сделать пациента активным борцом за поддержание и

восстановление собственного здоровья. При этом действовать она должна так,

чтобы цели ее деятельности были внутренне приняты пациентом.

Медицинская сестра выступает в роли организатора условий по

поддержанию и восстановлению здоровья пациента, его консультанта и

непосредственного исполнителя всего, что нужно для достижения цели.

Результат этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будет

зависеть от уровня взаимопонимания во всем.

Медицинская анализирует все полученные данные о пациенте, при этом

учитывая замечания самого пациента по каждой проблеме, формирует совместно

с пациентом его проблемы по факторам риска язвенной болезни, намечает цели

и сестринские вмешательства. Целью сестринского вмешательства является

улучшение самочувствие пациента.

На I этапе сестринского процесса проводится сестринское

обследование пациента. Для организации и осуществления качественного

индивидуального ухода медицинская сестра собирает информацию о пациенте.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.