реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие сестринского дела на современном этапе

реферат

профессиональной готовности и квалификации специалистов, гарантирующий

качество предоставляемых населению медицинских услуг.

Следует формировать банк унифицированных тестовых заданий для

совершенствования сертификации и аттестации в соответствии с номенклатурой

специальностей.

Совершенствованию кадровой политики будут также способствовать:

n повышение гарантий социальной защиты;

n обеспечение перспектив профессионального роста, развития и карьеры;

n регулирование системы оплаты труда специалистов с учетом уровня

образования, сложности, объемов и качества оказываемой помощи;

n широкое использование контрактной системы найма;

n установление и индексирование заработной платы сестринского персонала в

размере не ниже прожиточного минимума;

n разработка тарифов на сестринские услуги;

n обеспечение безопасных и благоприятных условий труда.

Система оплаты труда сестринского персонала должна быть реформирована с

целью достижения максимально возможного соответствия размера вознаграждения

объему и качеству выполненной работы, создания экономических стимулов к

повышению эффективности труда и рационального использования ресурсов,

необходимых для производства услуг.

В области обеспечения охраны труда сестринского персонала необходимо:

— разработать нормативные документы по безопасности труда в учреждениях

здравоохранения;

— организовать обучение по вопросам охраны труда руководителей и

сотрудников учреждений здравоохранения, учащихся профессионально-

образовательных учреждений;

— проводить единую политику по установлению компенсаций и льгот за особые

условия труда медицинских работников.

Совершенствование профессионального образования и развитие научных

исследований в сестринском деле

В основе формирования качественно нового уровня сестринской помощи

населению лежат совершенствование профессиональной подготовки, развитие

научных исследований в области сестринского дела и использование их

результатов в практическом здравоохранении.

Для чего нужны научные исследования в сестринском деле? Ответ прост. Они

позволяют медсестрам найти наилучшие способы ухода за пациентом. Научно

обоснованная сестринская практика — это практика, опирающаяся на

объективные данные о наиболее эффективных путях сестринских вмешательств

Уже во времена наблюдений Флоренс Найтингейл и ее статистического подхода

к снижению смертности от инфекционных заболеваний среди солдат в Крыму

специалисты расширили свои знания путем использования научных методов в

своей практике (сбор информации, изменение одной переменной при

неизменности других факторов для выявления разницы в результатах и т. д.).

Научные исследования в области сестринского дела дают объективные ответы

на то, как предоставить пациентам наилучший уход. В этом изменчивом виде

усложняющихся технологий единственно эффективный путь, убеждающий нас в

обоснованности предоставляемого ухода, — это объединение коллективных

знаний и экспертиз посредством сестринских научных исследований.

Исследование — это научное средство, позволяющее объективно установить,

остаются ли верными с течением времени ответы на клинические вопросы и

остаются ли они верными в более чем одной клинической ситуации.

Применение научных исследований на практике не только помогает пациентам,

но и укрепляет сестринское дело как профессию. Если сестринское дело

действительно является профессией, а не просто работой или занятием, то

медсестры должны уметь постоянно оценивать уход и нести ответственность за

предоставление наилучшего ухода.

Процесс оценки — это ответственный момент в проведении научного

исследования, а также в предоставлении ухода. Чтобы определить, готово ли

исследование к применению на практике, медсестра должна задать себе

следующие основные вопросы: насколько, схожи примеры исследований с

пациентами, достаточно ли мне понятны выводы и заключения исследования,

улучшится ли уход за пациентами в результате перемен, предложенных

исследованием? Если на любой из этих вопросов медсестра ответит "Я не

уверена", то надо проконсультироваться с коллегами и учесть их мнение в

последующей оценке научного метода.

Первый шаг в работе с пациентом — это умение собрать информацию о

состоянии его здоровья, стиле жизни, системах поддержки, особенностях

болезни и адаптации, сильных сторонах, ограничениях и ресурсах. Эту

информацию можно получить только в процессе общения с пациентом.

Однако общение с пациентом — это целая наука и необходимо использовать в

практике постепенно, как бы нарабатывая навык "навыком”. Собрать информацию

будущая медсестра может только владея искусством и методами общения,

задавая вопросы пациенту и его близким.

Научные исследования в сестринском деле дают ответы и на то, как

предоставить уход, и на то, какой уход предоставить.

Требования к квалификации, аттестации и сертификации сестринского

персонала являются основой для создания профессионально-образовательных

программ подготовки и последипломного образования кадров в соответствии с

классификатором специальностей в системе здравоохранения.

Система профессионального образования должна обеспечить

дифференцированную подготовку сестринских кадров в зависимости от

потребностей населения и рынка услуг и гарантировать соответствующую

квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач.

Создание и развитие государственной системы многоуровневой подготовки

сестринских кадров является важным шагом совершенствования

профессионального образования и необходимым условием обеспечения качества

сестринской помощи населению. Система включает 4 профессионально-

образовательных уровня, каждому из которых соответствует обязательный

минимум содержания и продолжительности подготовки по специальности

(Государственный образовательный стандарт):

— базовый (основной) уровень в колледжах и училищах;

— повышенный (углубленный) уровень в колледжах;

— высшее сестринское образование в вузах;

— послевузовское образование (интернатура, ординатура и аспирантура).

Необходимо обеспечить преемственность и интеграцию между всеми уровнями

подготовки кадров.

Повышенный уровень образования должен обеспечить подготовку

квалифицированных специалистов сестринского дела, имеющих углубленную

клиническую подготовку и готовых к оказанию широкого спектра услуг в

условиях первичной медико-санитарной помощи.

Особое внимание необходимо уделить развитию высшего сестринского

образования, формирующему потенциал для научных исследований в области

сестринского дела и обеспечивающему высококвалифицированные управленческие

и педагогические кадры, призванные в значительной степени определить

уровень и качество сестринской помощи в нашей стране в будущем.

Необходимо также развитие и совершенствование форм послевузовского

образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре с обязательной

ориентацией на клиническую практику.

Совершенствование профессионального образования предусматривает развитие

педагогических технологий и учебно-методического обеспечения специалистов

по всем уровням и формам обучения.

Естественно, загружая учащихся большим объемом материала преподаватели

не могут уделить необходимое время для преподавания собственно ухода за

пациентами как основы. сестринской практики.

А главная цель заключается в воспитании высококвалифицированного

специалиста сестринского дела, медсестры-личности, разделяющей философию

сестринского дела, способной творчески осуществлять сестринский процесс,

направленный на удовлетворение потребностей как больного, так и здорового

человека.

Учебный курс "Основы сестринского дела" включает манипуляционную технику,

сестринское дело в терапии, сестринское дело в хирургии и сестринское дело

в педиатрии. Учащихся, недостаточно хорошо овладевших основами сестринского

дела, в дальнейшем будет трудно обучить комплексному уходу за различными

пациентами в объеме новой учебной программы, предполагающей поэтапность

образования и его преемственность от курса к курсу.

Большое значение в работе по данной методике придается использованию

алгоритмов. Создание алгоритмов манипуляций— процесс творческий и потому

достаточно сложный.

Применение алгоритмов дает возможность унифицировать образование,

упорядочить требования педагога к учащимся, избежать недоразумений при

оценке правильности выполнения учащимися практических манипуляций на

зачетах и экзаменах. Кроме того, обучение с использованием алгоритмов

дисциплинирует одновременно и учащегося, и преподавателя, позволяет создать

у учащегося стойкий стереотип будущей профессиональной деятельности.

Итак, активный тренинг с применением алгоритмов дает возможность

подготовить медсестру, прекрасно владеющую профессиональной техникой.

Однако, применяя только эту методику, нельзя добиться от будущей медсестры

умения четко ориентироваться в сложных ситуациях, оказывать неотложную

доврачебную помощь или осуществлять комплексный уход. Для этого необходимо

решать ситуационный задачи и разыгрывать ролевые ситуации. Само название

"ситуационная задача" говорит о том, что должна быть обрисована некая

ситуация, из которой медсестра находит оптимальный выход. При составлении

ситуационных задач необходимо избегать многословия, излишней загруженности,

возможности двойственного толкования изложенных фактов.

Необходимо обеспечить условия для повышения квалификации и получения

более высокого уровня образования специалистам без отрыва от работы.

Для решения проблем сестринского образования формируется многоуровневая

система подготовки специалистов сестринского дела. Проведена реорганизация

сети средних учебных заведений, в 20 медицинских вузах открыты факультеты

высшего сестринского образования. Подготовлены новые программно-

методические комплексы по специальностям и дисциплинам. Внедрено в практику

новое поколение модульных учебных планов и программ по сестринским

дисциплинам, создан государственный образовательный стандарт по

специальности "Сестринское дело".

К сожалению, в отечественной практике среднего медицинского образования

отсутствовала специальная подготовка преподавателей для медицинских училищ.

предполагалось, что любой врач может квалифицированно обучить медсестру,

фельдшера или акушерку и для этого ему не обязательно быть специалистом

сестринского дела, знать основы педагогики и владеть методикой преподавания

этих дисциплин. Такой упрощенный подход к подготовке преподавательских

кадров привел к тому, что в настоящее время медсестер обучают выпускники

медицинских институтов, имеющие врачебную квалификацию, но не являющиеся

специалистами сестринского дела.

Поддержание высокого профессионального уровня, приобретение новых знаний

и навыков с учетом достижений медицинской науки и практики требуют того,

чтобы повышение квалификации медсестер представляло собой гибкую по форме и

постоянно обновляющуюся по содержанию систему непрерывного обучения.

Основными задачами программы, обеспечивающей профессиональную

педагогическую направленность будущих специалистов, являются обеспечение

целостного, системного, концептуального изучения материала по проблемам

общей педагогики, закономерностей и принципов процесса обучения, сущности и

содержания воспитательного процесса, использование современных технологий

образования для выбора оптимальной стратегии преподавания специальных

сестринских дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей

обучения, формирование навыков проектирования, разработки и проведения

типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинарских

и практических занятий), знакомство с методами исследования проблем,

связанных с преподаванием, их разрешения, анализа частных и общих проблем

преподавания, управления процессом обучения.

Необходимо отказаться от устаревших штампов и педагогических приемов,

длительное время используемых в подготовке медсестер. Одним из таких

штампов, принесшим немало вреда, является обучение медсестер по принципу

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.