реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)

реферат

Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)

I. ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНИЦЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Основными принципами медицинского обслуживания населения являются:

1. Доступность медицинской помощи и фармацевтического обеспечения

2. Профилактическая направленность здравоохранения.

3. Приоритетное медицинское и лекарственное обеспечение детей и матерей

4. Подконтрольность профессиональной деятельности медицинских работников

5. Ответственность государственных органов власти, управления и нанимателей

за

состояние здоровья граждан.

6. Равные возможности развития предприятий, учреждений и организаций

здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм

собственности.

7. Экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в

сохранении и укреплении здоровья граждан.

8. Участие общественности и граждан в охране здоровья.

Основные приказы, регламентирующие деятельность больницы

1)Приказ Министерства здравоохранения СССР № 770 от 30.05.1986 г. «О

порядке диспансеризации населения».

3)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от

25.01.1990 г. «О создании системы реабилитации больных и

инвалидов в Республике Беларусь».

4)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 447 от

14.12.1990 г. «О диспансеризации больных с факторами риска».

5)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 487 от

14.12.1990 г. «Об изменении обязательного характера диспансеризации

в рекомендательный».

6) Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 143 от

28.02.1991 г. «О состоянии противотуберкулезной помощи населению

и мерах по ее усовершенствованию.

7) Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 104 от

03.06.1992 г. «О диспансеризации населения, подвергшегося радиационному

воздействию в результате катастрофы на ЧАЭС».

8)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 129 от

07.07.1992 г. « О повышении роли гигиенического обучения и

воспитания, формирования здорового образа жизни».

9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 801 от 31.12.1992

г. «О медико-реабилитационных экспертных комиссиях».

10).Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 47 от

24.03.1993 г. «О мерах по совершенствованию кардиологической помощи

населению Республики Беларусь».

12). Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 80 от

12.05.1993 г. «Об оказании травматолого-ортопедической помощи

населению Республики Беларусь».

13).Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь -№ 132 от

14.07.1993 г. «О совершенствовании медико-санитарного обеспечения

подростков, учащейся молодежи и призывников в Республике Беларусь».

14.Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения» от 23.11.1993 г.

15.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от

25.12.1993 г. «О создании отделений медицинской реабилитации».

16.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 10 от

10.01.1994 г. «Об обязательных медицинских осмотрах работающих,

занятых во вредных условиях труда».

17.Закон Республики Беларусь № 3317-Х11 от 17.10.1994 г. «О предупреждении

инвалидности и реабилитации инвалидов».

19.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 159 от

20.11.1995 г. «О разработке программ синтезированной профилактики и

совершенствования метода диспансеризации населения».

20.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 192 от

29.07.1997 г. «О добровольном медицинском страховании в Республике

Беларусь».

21. Постановление Министерства здравоохранения и Министерства труда и

социальной зашиты Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке

выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности

и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и справок о

временной нетрудоспособности» № 52/97 от 09.07.2002 г.

22. «Инструкция по определению группы инвалидности»: Утвержденная

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 61 от

12.08.2002 г.

23.Инструкция по определению причины инвалидности»: Утверждена

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №61 от

12.08.2002 г.

В структуру городской больницы входят следующие подразделения.

1. Стационар с приемным отделением (отделения гастроэнтерологии,

аллергологии, кардиологии, инфарктное, нефрологии, травматологии,

нейрохирургии, отделение реанимации и анестезиологии и, лапароскопическое

отделение, урологическое, лор-отделение, офтальмологическое .).

2. Поликлиника.

3. Лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории,

(процедурный, инъекционный, ЭКГ, ФКГ, спирографический, ЛФК,

физиопроцедурный, R-графический кабинет).

4. Патологоанатомическое отделение.

5. Прочие структурные подразделения: аптека, кабинет медицинской

статистики, медицинский архив, библиотека, пищеблок, склад .

Госпитализация больных производится в стационаре заведующим отделения через

бюро госпитализации. Прежде всего госпитализируются больные с острым

заболеванием, работающие, стоящие на диспансерном учете. Всего в больнице

1000 коек. Из них в терапевтическом отделении 60, в эндокринологическом 40,

инфарктном 60, кардиологии 50, неврологии 40, нейрохирургии 60, в 1 ХО 60,

лапароскопическое отделение 10, офтальмологическое 50, гинекологическое 40,

РАО 18, 1 род 40, 2 род 30. В больнице работают 208 врачей, среднего

персонала 655, младшего 433, стажеров – 28.

Структура, документация и функции приемного отделения (покоя):

Находится на первом этаже пятиэтажного корпуса. Штаты: занято 10

врачебных должностей, куда входят ставки дежурных врачей и терапевтического

отделения. Занято 3,5 ставок. Врачебных 1 ст. зав. Отделением 1,5ст. врача

терапевта 1,5ст. 1 ст. врача кардиологии.

В структуру приемного покоя входят следующие помещения: вестибюль,

комната медперсонала, кабинет для осмотра больных, перевязочная, кабинет

санитарной обработки, выписная.

К документации приемного покоя относятся: журнал регистрации

госпитализируемых больных; история болезни; врачебное свидетельство

о смерти.

Прием больных днем осуществляется зав. отделением, ночью - врач.

В приемном отделении осуществляется

1. Учет движения больных по стационару.

2. Перевод больных из одного отделения (или больницы) в другое.

3. Прием больных.

4. Установление диагноза больным при поступлении.

5. Заполнение медицинской документации.

6. Распределение больных по отделениям.

7. Санитарная обработка больных.

8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.

9. Прием вещей и выдача их.

10. Прием передач для больных.

11. Встреча больных с родственниками.

12. Оказание неотложной помощи.

13. Выдача справок о состоянии больного.

Различают следующие виды поступлений в стационар: плановые (по направлению

поликлиники); экстренные (доставка машиной скорой помощи) и поступление

самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням недели.

Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых больных.

К основным отделениям терапевтического профиля относятся:

-терапевтическое отделение организовано на 50 коек,

-кардиологическое отделение на 40 коек,

-эндокринологическое на 40 коек,

-приемное.

Характеристика эндокринологического отделения.

По штатному расписанию выделено:

Врачебных должностей-3,75

Занято-3,75

Физических лиц-3

Средний медицинский персонал:

Штатных-10,75

Занято-10,75

Физических лиц-7

Младший медицинский персонал

Штатных-10,25

Занято-10,25

Физических лиц-7

С апреля 2002 года в отделении организована Школа диабета.

Заведующий отделением Юшкина И.И. имеет 1 квалификационную категорию. Врач-

ординатор Старовойтова. Врач школы диабета Струкович А.А.

Функции старшей и палатной медицинских сестер отделения.

Старшая медицинская сестра осуществляет руководство работой среднего и

младшего персонала; контроль организации за больными; контроль за санитарно-

гигиеническим состоянием отделения; поддержание персоналом, больными и

посетителями правил внутреннего распорядка; выписывание и доставка

медикаментов из аптеки; контроль за хранением медикаментов; составление

графика работы среднего и младшего медицинского персонала.

Палатная медицинская сестра осуществляет выполнение врачебных

назначений; уход за больными, обеспечение гигиенического режима, кормление

тяжелобольных; наблюдение за санитарным состоянием палаты; организация

связи с родными больных и забота о культурном времяпрепровождении больных;

проведение санитарно-просветительской работы с больными; помощь врачу и

старшей медсестре в ведении медицинской документации связи со

вспомогательными отделениями;

контроль за работой санитарок; измерение температуры (утром и вечером),

наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению врача суточного

диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований; обеспечение лечебно-

охранительного режима отделения; ознакомление вновь поступивших с правилами

внутреннего распорядка.

График дежурств медсестер

График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу

трехсменной работы. При трехсменной работе, в течении суток отделение

обслуживается сестрами в три смены - с 9°° до 1530 часов (утренняя смена),

с 15°° до 2130 часов (дневная смена) и с 21 до 9:30 часов утра (ночная

смена). Медицинская сестра утренней смены приходит в отделение в 830 часов

утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя

передает ей сведения о состоянии тяжелобольных в отделении и той помощи,

которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы

ухода, инструментарий, медикаменты.

Для контроля за работой среднего и младшего персонала осуществляются:

пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, контроль санитарного

состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный

режим, дежурства, уход за больными,

правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.

Организация лечебного питания (диетотерапия)

Существует 15 диет а также их разновидности. Ежедневно палатные

медсестры сообщают старшей медсестре отделения сведения о наличии больных с

указанием назначенных им диет (столов лечебного питания) по состоянию на

определенный час. После этого старшая медсестра каждого отделения заполняет

порционное требование на питание ,находящихся в отделении больных на

следующий день. Порционник подписывается завотделением и старшей медсестрой

и представляется диетсестре медучреждения. На основании полученных

порционников диетсестра составляет сводный порционник на всех больных.

На каждое наименование блюда должна быть заранее составлена постоянная

карточка-раскладка, в которой приводится перечень продуктов питания, нормы

их закладки, химический состав, калорийность, а также вес (выход) готового

блюда. На основании сводного порционного требования и картотеки-раскладки

диетсестра при участии шеф-повара, работника бухгалтерии составляет под

руководством врача-диетолога

меню-раскладку.

Диетсестра заполняет первые 5 граф меню-раскладки, а в последующих

графах проставляют количество соответствующих продуктов, необходимых для

приготовления одной порции каждого блюда. Это количество пишется в

числителе, знаменателем же дроби работник бухгалтерии показывает количество

продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда. При

составлении меню-раскладки работник бухгалтерии производит подсчет дневной

стоимости питания, которая не должна отличаться от предусмотренной по

смете. В случае увеличения потребности в продуктах питания выписывается

дополнительное требование. В случае же уменьшения потребности в продуктах

избыток, остающийся в кухне, засчитывается при выписке требований на

следующий день.

Закладка продуктов в котел проводится на кухне в присутствии диетсестры.

Продукты взвешиваются. Проверяются также вес порций приготовленных блюд.

Продукты питания хранятся в специально приспособленных, помещениях -

продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах. Материальная

ответственность за приемку, хранение и остаток продуктов питания

возлагается на завскладом (кладовщика). Отпуск продуктов из кладовой

учреждения на кухню производится через шеф-повара на основании специальных

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.