реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лечебная физкультура (Методические рекомендации по лечению

реферат

|статическая |11-12; |9-10; 14-15;|18-19; 21-23|9-10; 14-15;|

|выносливость |16-17; | | | |

| |20, 24 |18-19; 22-23| |18-19; 21-23|

|Физическая и | | |11-12; | |

|умственная | | |16-17; | |

|работоспособность | | |20 |9-10; 14-15 |

| | | | |18-19; 21-23|

|Резервные возможности| | |11-12; | |

| | | |16-17; | |

| |9-10; 14-15;| |20, 24 |9-10; 14-15;|

|Кожное сопротивление | |12-13; | | |

| |18, 23 |16-17; |11-12; 16-17| |

|Задержка дыхания: | |19-20; 24-1 | | |

|на вдохе |11-12; 16-17| | | |

| | |9-10; 14-15;| | |

|на выдохе |20, 24 | | |9-10; 14-15;|

| | |18-19; 22-23| | |

| | | |11-12; |18-19; 21-23|

| | | |16-17; | |

| | | |20, 24 | |

Из таблицы видно, что с 12.00-13.00 снижается кожное сопротивление,

поэтому исследования, проведенные в эти часы, дают более точные результаты.

Это время также очень удобно для проведения изометрической работы.

Известно, что она ведет к повышению систолического АД, а мышечная работа, в

целом, к повышению ЧД и ЧСС, Из таблицы видно, что в интервале от 11.00 до

13.00 часов эти параметры имеют минимальное значению. Обследование детей с

нестабильностью шейного отдела позвоночника показало снижение времени

задержки дыхания на вдохе и на выдохе, т.е. резервных возможностей

организма, снижение ЖЕЛ, кистевой динамометрии, а также наличие

вегетативных дисфункций, поэтому при проведении ЭМГ исследования и лечения

методом мануальной терапии и кинезотерапии, а также при определении

эффективности лечения методом БОС мы рекомендуем обращать внимание на

временные параметры.

Проведенные исследования ГКС и ТЦ мышц 45 детям от 5 до 15 лет

показали наличие не только асимметрии мышечного тонуса в шейном отделе

позвоночника, но и повышение его в состоянии относительного покоя на одной

из сторон, в зависимости от положения головы, наличия сколиотической дуги и

наклона таза.

Нестабильность шейного отдела позвоночника у детей, особенно раннего

возраста, в 85% случаев по нашим наблюдениям является следствием натальной

травмы. Спинальная травма шейного отдела может являться причиной

перестройки биомеханики всего позвоночника сверху вниз. Подвывих в С1-2 ПДС

ведет к вынужденному наклону головы относительно шейного отдела, плечевой

пояс принимает наклонное положение для создания равновесия в сторону,

противоположную наклону головы. Вслед за плечевым поясом также принимает

косое положение таз в сторону, противоположную наклону надплечий -

появляется компенсаторная сколитическая дуга, в подавляющем большинстве

случаев направленная в сторону наклона таза. В случае натальной травмы

поясничного отдела или рпи возникновении патологии в нем происходит та же

картина компенсаторной пекрестройке, но снизу вверх. Независимо от причины,

воздействующей на позвоночник и места приложения этого воздействия к

моменту обращения к нам ребенка мы видим уже описанные выше изменения ОДА,

И, как показали ЭМГ исследования с БОС, проведенные с помощью прибора

“Миокор”, повышение тонуса мышц в состоянии относительного покоя

отмечается, в основном, со стороны, гомолатеральной наклону таза или

соответствующей направлению сколиотической дуги (см. табл. ) В табл.1

показана динамика амплитуды сокращения мышц в динамическом и статическом

режимах в процессе лечения. Из таблицы видно, что эти показатели снижены в

86% при работе. В этих же мышцах была значительно выше амплитуда ЭМГ в

“покое”. Полученные результаты диагностики до лечения свидетельствуют о

снижении силы и выносливости мышц шейного отдела позвоночника при его

нестабильности.

Проведенные ЭМГ исследования после лечения методом мануальной терапии

позвоночника представлены в таблице , где показаны величины прироста

силы мышц. Из таблицы видно, что сила мышц достоверно возрастает с обеих

сторон как при выполнении статической, так и динамической работ. Независимо

от длин нижней конечности или перекоса таза отмечается умеренно выраженная

тенденция более равномерного увеличения показателей в группе с равновеликой

длиной нижних конечностей по сравнению с двумя другими. Что касается

выносливости, то положительная динамика отмечается у 75% детей.

Оценка ПА, как видно из табл. , выявила его уменьшение во всех

3-х группах и на всех мышцах в “покое” и в подавляющем большинстве при

выполнении динамической и статической работ. Величина ПА “до” и “после”

лечения наглядно отражена в табл. , из которой видно, что среднее

значение этого показателя несколько ниже в группе детей с равной длиной

нижних конечностей до лечения и в 3 раза меньше после лечения по сравнению

с другими группами. Асимметрия тонуса мышц в этой группе после мануальной

терапии меньше 1 у.е., т.е. практически незначима. В остальных группах 1,38

и 1,57 соответственно, что является значимым для исходных цифр тонуса в

“покое№ В этом отличия от показателей динамической и статической работ, где

достоверность результатов подтверждается при ПА больше 2,2 у.е. при их

исходных цифрах более высоких, чем в “покое”.

Таким образом, ЭМГ исследования показал, что практических у всех детей

с нестабильностью шейного отдела позвоночника снижена сила и выносливость

мышц шейного отдела, при этом выражена асимметрия показателей мышечной

активности как в “покое”, так и при выполнении работы. Мышцы при этом во

всех отделах позвоночника спазмированы, но в большей степени на стороне,

гомолатеральной наклону таза или направлению сколиотической дуги, на этой

же стороне отмечаются меньшие функциональные возможности мышц.

Исследования в динамике после лечения показали положительное влияние

МТ на состояние мускулатуры шеи: снижается тонус спазмированных мышц, т.е.

наступает релаксация. Повышается выносливость и сила при выполнении

динамической и статической работ, а также уменьшается асимметрия

показателей.

II. Л е ч е н и е

С помощью ЭМГ прибора с БОС “Миокор” врач помогает больному:

1. Оценить исходное состояние тонуса мускулатуры

2. Выработать мышечно-суставное чувство

3. Добиться расслабления тонические напряженных мышц (остаточное

мышечное

напряжение).

4. Повысить силу мышцы и ее выносливость.

Для проведения лечения необходимо сначала объяснить пациенту суть

метода БОС, а также задачи, стоящие перед ним (релаксация, динамическая

работа, работа в изометрическом режиме и т.д.)

Активные методы лечения, которые требуют активного включения в лечение

самого больного, его организма (ЛГ, БОС), имеют преимущества перед

пассивными (МТ), а в сочетании с последними усиливают их эффект.

В постановке задачи важным является объяснить пациенту необходимость

активного его участия в целенаправленной коррекции двигательных

расстройств с помощью метода ЭМГ-БОС. Понимание больным инструкции врача,

положительная его мотивации к лечению являются залогом к успеху. Поэтому

больному следует показать необходимость применения этого метода в сочетании

с другими. Должно быть полное доверие больного к врачу и контакт.

Применение манипуляционных методик на позвоночнике, как правило,

приводит к гипермобильности, особенно у больных с гипотонией мышц, с плохо

сформированным мышечным корсетом, что впоследствии ему будет причинять

много неприятностей, поэтому целесообразно МТ проводить только в комплексе

с ЛГ, При длительно существующих ФБ в шейном отделе разблокировка в ПДС уже

на первых сеансах МТ ведет к необходимости иммобилизации сегмента, а

назначение динамических упражнений может привести к появлению привычных

“подвывихов” и усилить нестабильность, нередко с клиникой ВБН. Поэтому на

этапе МТ рекомендуется проводить специальные физические упражения для мышц

шеи в виде изометрической гимнастики (ИГ), которая при необходимости может

проводиться и при фиксированном шейном отделе полужестким воротником, не

снимая последнего.

ИГ при однократном использовании является релаксационным методом,

улучшающим условия гемодинамики. Так, во время статической нагрузки

улучшается венозный отток, а в момент расслабления - артериальный приток.

Выполняясь многократно с постепенно увеличивающейся нагрузкой, т.е.

временное изометрическое сокращение мышцы, осуществляется тренировочный

режим. При этом формируется мышечный корсет, ущемляются связки, происходит

стабилизация ПДС.

При проведении изометрической гимнастики с неумеренной силой и

длительностью могут появиться осложнения в виде острых гемодинамических

расстройств. Существует также опасность увеличения имеющейся

нестабильности. В связи с этим мы рекомендуем детям проводить ее до

чувства боли, с умеренной силой. Критерием будут являться показатели

прибора: сило напряжения должна быть снижена на 1/3 от максимально

возможной. Работа проводится в этом режиме с каждой мышцей на установленное

время. Для этого на имеющемся табло-таймере устанавливается время

сокращения и расслабления мышцы. При несвоевременном переходе из одного

режима в другой появляется световая отметка.

Опыт работы показывает, что использование изометрической гимнастики с

сопротивлением в течение 10-14 дней с кратностью 3 раза в день является

достаточным для стабилизации ПДС и подготовки связочно-мышечного аппарата к

проведению динамической работы. Все это время возможно ношение полужесткого

фиксирующего воротника.

Изометрическую гимнастику для мышц шейного отдела позвоночника следует

начинать с пяти подходов к каждой мышце, попеременно напрягая и расслабляя

ее по 5 секунд у детей до 10-11 лет и у детей с резко выраженной слабостью

связочного аппарата. В более старшем возрасте в начальном периоде

сокращение мышцы следует проводить в течение 6 сек. При отсутствии жалоб на

ухудшение самочувствия каждые 4-5 дней время напряжения мышцы увеличивается

на 1 сек, доходя до 8 сек, а время расслабления прибавляется на 1 сек при

режиме сокращения 7 сек, сохраняется при напряжении в 8 сек, а затем

уменьшается на 2 сек, при том же времени сокращения.

Таким образом, режим работы выглядит так: 1 неделя - 5” - 5“; 5 дней -

6” - 5”; 5 дней - 7” - 6”; 5 дней- 8” - 6”; 5 дней и последующий период -

8” - 5”. Количество повторений напряжений каждой мышцей у маленьких детей

остается таким же, у детей 13 лет и старше увеличивается до 6.

После курса изометрической гимнастики вырабатывается мышечно-суставное

чувство, и ребенок впоследствии может проводить эти упражнения

самостоятельно. После курса лечебной гимнастики описанной выше, следует

переходить к динамическим упражнениям сначала по малой амплитуде, затем по

средней и, наконец, по большой. Динамические упражнения проводятся после

изометрической гимнастики.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Нестабильность шейного отдела позвоночника у детей, как мы уже

говорили, приводит к дисфункции мышц. По разнице показателей, взятых с

симметричных точек с обеих сторон, можно судить о степени вовлечения

структур шейного отдела в патологический процесс. По тонусу мышц можно

судить о положении шейного отдела и головы в пространстве, их вынужденном,

компенсаторном наклоне, нарушении осанки во фронтальной плоскости, с

предложением направления сколиотической дуги, а также стороны наклона таза.

Данные, полученные после курса мануальной терапии позвоночника,

включая шейный отдел , показали достоверное увеличение показателей как

динамической, так и статической работы мышц, что говорит об увеличении

количества функционирующих мотонейронов. Те же данные получены и после

курса изометрической гимнастики.

Приложение

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНОГО ПРИЕМАМИ ФБУ

Фамилия, имя _____________________________________________________

Возраст ____________, пол ________________

Диагноз __________________________________________________________

Диагностика состояния мышц шейного отдела с

помощью прибора ЭМГ с БОС “М И О К О Р”

|Мышца, |До лечения |После лечения |

|ее название, |относит.величина|в |относит.величина |в |

| | |ед.приб.| |ед.приб.|

|функция |Правая |Левая |ПА |Правая |Левая |ПА |

|Трапециевидная | | | | | | |

|мышца | | | | | | |

|заднешейная | | | | | | |

|группа | | | | | | |

|расслабление | | | | | | |

|- сгибание | | | | | | |

|(антефлексия) | | | | | | |

|разгибание | | | | | | |

|(ретрофлексия) | | | | | | |

| | | | | | | |

|латерофлексия | | | | | | |

|ротация | | | | | | |

|статич.работа | | | | | | |

|- область | | | | | | |

|надплечия | | | | | | |

|расслабление | | | | | | |

|динамич.работа | | | | | | |

|статич.работа | | | | | | |

|- межлопаточная | | | | | | |

| | | | | | | |

|область | | | | | | |

|расслабление | | | | | | |

|динамич.работа | | | | | | |

|статич.работа | | | | | | |

|Грудино-ключично-| | | | | | |

|сосцевидная мышца| | | | | | |

| | | | | | | |

|расслабление | | | | | | |

|ротация | | | | | | |

|латерофлексия | | | | | | |

|статич.работа | | | | | | |

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНОГО ПРИЕМАМИ ФБУ

Фамилия, имя _____________________________________________________

Возраст ____________, пол ________________

Диагноз __________________________________________________________

Диагностика состояния мышц с помощью приборов БОС “М И О К О Р”

|Мышца, |До лечения |После лечения |

|ее название, |относит.велич. |МКВ |относит.велич. |МКВ |

|функция |Пр. |Лев. |КА |Пр. |Лев. |Пр. |Лев. |КА |Пр.|Лев. |

|Трапециевидн.| | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|мышца | | | | | | | | |

|-заднешейная | | | | | | | | |

|группа | | | | | | | | |

|покой | | | | | | | | |

|антефлес. | | | | | | | | |

|Ретрофлек. | | | | | | | | |

|Латерофл. | | | | | | | | |

|Ротация | | | | | | | | |

|статическ. | | | | | | | | |

|-ср.порция | | | | | | | | |

|(надплечие) | | | | | | | | |

|покой | | | | | | | | |

|динамич. | | | | | | | | |

|Статическ. | | | | | | | | |

|-Нижняя | | | | | | | | |

|порция (м/у | | | | | | | | |

|лопатк_ | | | | | | | | |

|покой | | | | | | | | |

|динамич. | | | | | | | | |

|Статическ. | | | | | | | | |

|-гр. | | | | | | | | |

|-кл.-сосц. | | | | | | | | |

|Покой | | | | | | | | |

|ротация | | | | | | | | |

|латерофлексия| | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|статическ | | | | | | | | |

|антефлексия | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.