реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование здоровья глухих детей

реферат

Формирование здоровья глухих детей

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

Введение.

Стр.

Глава 1. Формирование здоровья глухих детей в режиме дня школы.

1. Особенности физического и функционального

развития глухих детей.

1.2. Формы и методы физического воспитания.

1.2.1. Урок – основная форма.

1.2.2. Физические упражнения в режиме дня школы.

1.2.3. Самостоятельные занятия физическими

упражнениями.

1.2.4. Внеурочные формы физического воспитания.

Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования.

2.1. Задачи исследования.

2.2. Методы исследования.

2.3. Организация исследования.

Глава 3. Результаты исследования.

Выводы.

Практические рекомендации.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение.

Здоровье – это состояние полного социального биологического и

психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов

уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо

болезненные состояния и физические дефекты.

Различают здоровье индивидуальное и общественное. Общественное здоровье

включает: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие, средняя

продолжительность жизни.

Здоровье населения зависит от факторов: здоровый образ жизни 50%,

влияние окружающей среды 18%, работа 14-18%.

Физическое воспитание ребенка с недостатками слуха также как и

слышащих, является составной частью воспитания. Физическое воспитание

служит задачей всестороннего развития детей. Человек должен быть развит не

только в умственном, но и в физическом отношении. Чем более гармонично

будет развиваться человек, тем с большим успехом он будет решать стоящие

перед ним задачи. Огромную роль в укреплении здоровья детей играет

физическое воспитание.

Под физическим воспитанием подразумевается система мероприятий,

направленных на укрепление и развитие детского организма. Сюда относятся

создания необходимых санитарно-гигиенических условий, занятия физической

культурой и спортом, и ряд других мероприятий, способствующих охране и

укреплению здоровья детей. Физическое воспитание связано с умственным,

нравственным, эстетическим воспитанием и политехническим обучением. При

проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей необходимо

иметь в виду, что почти все они перенесли те или иные заболевания и в

частности мозговые, в результате чего имеют глухоту.

Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или

после того как овладел ею. Надо учитывать и степень глухоты, то есть

абсолютно ли глухой ребенок или имеет те или иные остатки слуха, которые

могут быть использованы в процессе обучения и воспитания.

Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить

особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с

недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за

воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик

находится в ее стенах 8 и более лет.

Глава 1. Формирование здоровья глухих детей в режиме дня школы.

1. Особенности физического и функционального развития глухих детей.

У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень

небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии

относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и

или даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное

статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление,

нарушается нормальное кровообращение. Положение сидя и низкая интенсивность

работы мышц живота, нижних и верхних конечностей создают предпосылки для

развития застойных явлений во внутренних органах, затруднение крово- и

лимфообращения в ногах и руках. Застой крови в брюшной полости является

причиной недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной

мозг, что снижает работоспособность нервных клеток.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение

работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный

период двигательной реакции. В результате длительного поддержания

статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отличается

тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению

позвоночника. Работоспособность у учащихся на протяжении урока не бывает

постоянной.

С целью предупреждения снижения работоспособности целесообразно

сократить периоды непрерывной работы. Это позволит более рационально

организовать учебную деятельность и высвободить время для отдыха учащихся.

Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающего физические

упражнения в разных формах, способствует снятию утомления, вызванного

учебной деятельностью, и повышению работоспособности учащихся.

В первой половине учебного дня работоспособность школьников постепенно

повышается, достигая наиболее высоких показателей к 10-11 часам. Проведение

гимнастики до учебных занятий способствует достижению оптимального

сочетания возбудимости и функциональной подвижности нервной системы,

благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу.

Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на

общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических

упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной

работоспособности, что в свою очередь позволяет гораздо более эффективно

продолжать занятия.

Исследования показывают, что проведение физических упражнений и

подвижных игр во время перемен способствует повышению умственной

работоспособности на следующих уроках.

Применение кратковременного отдыха в форме физкультурных минут на

уроках и физических упражнений на переменах оказывает эффективное

воздействие в периоды относительно высокого и устойчивого состояния

работоспособности. Во время ее существенного снижения следует

организовывать продолжительный активный отдых на открытом воздухе.

Установлено, что с началом систематического обучения детей в школе их

суточная двигательная активность снижается на 50%, но потребность в

движениях еще удовлетворяется. По мере перехода из класса в класс уровень

двигательной активности резко снижается. При этом 82-85% дневного времени

большинство учащихся находится в статическом положении. Произвольная

двигательная активность у них составляет 16-19%, а на организованные формы

физического воспитания приходится лишь 1-3%.

Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений –

около 40% суточной потребности или 11% недельной. И если школьник

дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом, это

может повлечь за собой задержу в развитии моторики.

Важное значение имеет организация двигательной активности в режиме дня.

В исследованиях Н.Т. Лебедевой показано, что у школьников, особенно у

младших, наблюдается практически ежечасная потребность в движениях.

Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультурных

минут и игр на переменах позволяет в определенной мере удовлетворить эту

потребность. Значительное повышение двигательной активности в утренние

часы, в середине дня и к вечеру совпадает со снижением умственной

работоспособности и удовлетворяется гимнастикой до учебных занятий, а также

более продолжительными занятиями физическими упражнениями: активным отдыхом

в середине учебного дня, занятиями в кружках, секциях, активными прогулками

на воздухе.

Из рисунка 1 видно, что виды физкультурно-оздоровительной работы –

гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки на общеобразовательных

уроках, физические упражнения и игры на переменах, спортивный час –

равномерно распределяются в течение учебной недели и вместе с уроками

физической культуры составляют ежедневный стабильный двигательный режим,

обязательный для всех школьников.

При проведении занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня

можно выделить два направления: оздоровительная направленность,

обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление

или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности,

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям

учебной программы и соответствующих ступеней комплекса ГТО.

Исследования, проведенные НИИ физиологии детей и подростков, показали,

что комплексное применение всех видов физкультурно-оздоровительной работы

обеспечивает эффективность двигательного режима при условии использования

рациональной методики проведения его компонентов. Применение всех форм

физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продленного дня

оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной

работоспособности в течение года, четверти, недели и учебного дня. При этом

у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшается

физическая работоспособность и двигательная подготовленность.

Глухие дети младшего школьного возраста имеют свои отличительные

особенности физического, функционального и психического развития. Эти

особенности обуславливают специфику их физического развития. Среди глухих

детей встречаются чаще нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоская

грудная клетка, крыловидные лопатки, плоскостопие. В этом же возрасте

показатели физического развития глухих детей (рост, вес тела, окружность

грудной клетки, жизненная емкость легких, сила мышц спины, живота и клетки)

также имеют отличия от показателей слышащих детей.

Наиболее заметны у глухих детей нарушения моторики. В технике

выполнения циклических движений имеются отклонения: при ходьбе наблюдается

шаркающая походка, а бег на полусогнутых ногах при очень малой амплитуде

движений рук и незначительном наклоне туловища. Движения сами по себе

лишены пластичности, действия не точные.

Развитие такого жизненно важного качества как скорость движения у

глухих детей также отстает от результатов слышащих, такого же возраста,

особенно скорость двигательной реакции и одиночного движения.

Также имеется ярко выраженное отставание развития двигательной памяти и

уменьшение сохранить равновесие как статически, так и динамически.

Недостатки в равновесии и деятельности вестибулярного анализатора

приводят к приспособительным реакциям в статике и моторике. Имеются в виду

дефекты: широкая постановка ног при ходьбе и беге, усиление плоскостопия,

увеличение изогнутости позвоночника. Степень сохранности вестибулярного

аппарата у школьников не всегда сопровождается устойчивостью равновесия.

Однако ведущим и решающим фактором в регуляции чувства равновесия является

лефуинциональное состояние вестибулярного аппарата или степень сохранности

слуха, а мышечно-суставное чувство и деятельность двигательного аппарата.

В дыхательной системе у глухих проявляются следующие отклонения:

диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность жизненной

емкости легких, неумение координировать дыхание с ритмом устной речи.

В процессе физического воспитания в школах для глухих детей, необходимо

использовать устную речь. Включение речевого материала в содержании уроков

физической культуры положительно влияет на накопление и осмысление

словарного запаса, связанного с формированием и совершенствованием

двигательных умений и навыков на развитие интеллекта глухого ребенка.

2. Формы и методы физического воспитания.

За физическим воспитанием в школе-интернате №11 отвечают в первую

очередь директор, школьный врач и учитель физической культуры. В штат школы

входят врач-терапевт, врач-отоларинголог, медсестра. Они следят за тем,

чтобы не только лечить заболевшего ребенка, но и предостерегать других от

заражения.

Так в школе имеется оборудованный кабинет врача и комната изолятор, где

проводят лечение и массаж детей. Когда поступает ребенок в школу, на него

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.