реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Экспериментальные методики

реферат

(воспроизводимости, надежности, специфичности, чувствительности,

прогностической ценности, диагностической эффективности, вадидности и др.)

позволяет рекомендовать их для массовых психологических обследований с

целью оценки уровня ПЭН и его источников у различных групп населения.

Опросник «Ваше самочувствие''

Регистрационный номер.

Как заполнить опросник:

1. Внимательно, не торопясь, прочтите вопрос. Ознакомьтесь с предложенным

набором возможных ответов.

2. Выберите из предложенного перечня ответов тот, который соответствует

Вашему мнению.

Обведите кружком номер этого ответа.

ОПРОСНИК

1. Как бы вы оценили состояние своего здоровья?

1 — очень плохое

2 — плохое

3 — удовлетворительное

4 — хорошее

5 — очень хорошее

2. Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны с каждым из перечисленных

ниже утверждений:

|Утверждения |Скоре|Скорее |Не |

|Согласен |е |не |соглас|

| |согла|согласе|е |

| |сен |н | |

|1) Пожалуй, я человек нервный |1 |2 |3 |4 |

|2) Я очень беспокоюсь о своей |1 |2 |3 |4 |

|работе | | | | |

|3) Я часто ощущаю нервное |1 |2 |3 |4 |

|напряжение | | | | |

|4) Моя повседневная | | | | |

|деятельность | | | | |

|вызывает большое напряжение |1 |2 |3 |4 |

|5) Общаясь с людьми, я часто | | | | |

|ощущаю | | | | |

|нервное напряжение |1 |2 |3 |4 |

|6) К концу дня я совершенно | | | | |

|истощен | | | | |

|физически и психически |1 |2 |3 |4 |

|7) В моей семье часто возникают| | | | |

|напряженные отношения |1 |2 |3 |4 |

3. Как Вы чувствуете себя в последнее время?

Утверждения

| |Согл|Скоре|Скорее|Не |

| |асен|е |не |соглас|

|1) Я доволен тем, как прошел | |согла|соглас|ен |

| | |сен |ен | |

|последний год моей жизни |1 |2 |3 |4 |

|2) Мое душевное состояние, | | | | |

|настроение | | | | |

|стало хуже |1 |2 |3 |4 |

|3) В целом моя жизнь | | | | |

|складывается |1 |2 |3 |4 |

|удачно |1 |2 |3 |4 |

| |1 |2 |3 |4 |

|4) Мое благополучие | | | | |

|расстроилось |1 |2 |3 |4 |

|5) Я чувствую себя счастливым | | | | |

|человеком |1 |2 |3 |4 |

|6) В моей жизни произошли | | | | |

|перемены к худшему |1 |2 |3 |4 |

|7) В моей жизни есть источник |1 |2 |3 |4 |

|радости и поддержки |1 |2 |3 |4 |

|8) У меня есть проблемы, | | | | |

|которые | | | | |

|сильно портят мне настроение | | | | |

| | | | | |

|9) Моя жизнь стала лучше | | | | |

| | | | | |

|10) Многое не удается | | | | |

| | | | | |

4

1 2 3 123 4

1234

123 4

123 4

123 4

4. Ниже перечислены условия, которые могут влиять на Ваше самочувствие.

Оцените, пожалуйста, условия своей жизни по 5-балльной системе: 1 —очень

плохие, 2 — плохие, 3 — удовлетворительные, 4 — хорошие, 5 —'очень хорошие.

Условия жизни

Оценка в баллах

1) Ваши жилищные условия

2) Бытовые условия в районе проживани (магазины, услуги, транспорт и

т.п.)

3) Экологические условия в районе проживания (чистота воздуха, воды, почвы

и т.п.)

4) Условия Вашего труда

5) Деньги, доход

6) Возможности использования денег

7) Медицинское обслуживание

8) Возможности получения информации (радио, телевидение, печать и т.п.)

9) Досуг, спорт, развлечения

10) Возможности общения с искусством (кино, музеи, книги и т.п.)

11) Политическая ситуация в регионе проживания

12) Социальная и правовая защищенность (чувство безопасности)

13) Свобода вероисповедания, политической активности

5. Ниже перечислены сферы жизни, от которых может зависеть самочувствие

людей. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены различными сторонами

своей жизни. Используйте 5-балльную систему: 1 — совершенно не

удовлетворен, 2 — не удовлетворен, 3 — в какой-то мере удовлетворен, 4 —

пожалуй, удовлетворен, 5 — полностью удовлетворен.

Стороны жизни

Оценка в баллах

1) Работа (характер труда, отношение к работе, возможности и т.п.

2) Отношения в семье

3) Дети: их здоровье и благополучие

4) Питание

5) Отдых

6) Материальное благополучие, обеспеченность

7) Общение с друзьями, с людьми, близкими по интересам

8) Положение в обществе

9) Жизненные перспективы

10) Любовь, сексуальные чувства

11) Любимое занятие, возможность выразить себя в чем-либо

6. Ваш пол: 1 — М, 2 — Ж.

7. Возраст: _____лет.

8. Образование: 1 — начальное и ниже

2 —неполное среднее

3 — среднее общее

4 — среднее специальное

5 — незаконченное высшее

6 — высшее.

9. К какой общественной группе Вы относитесь?

1-рабочий 6

- домохозяйка

2 - служащий 7-

безработный

3 - пенсионер по возрасту 8 -

предприниматель

4 -пенсионер по инвалидности 9 - крестмнин

5 - учащийся, студент 10 -

другое

10. Семейное положение: 1 — женат (замужем),

2 — никогда не был женат (замужем),

3 — разведен(а), живу отдельно,

4 — вдовец (вдова).

11. Место проживания ___________________________

Название населенного пункта, район, область

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОБСЛЕДОВАНИИ!

Регистрационный номер _____________________

обработка и интерпретация резуль- При обработке данных, получаемых

татов, получаемых с помощью с помощью шкалы Л. Ридера, подсчи-

опросника. ваше самочувствие, тывается сумма баллов по всем 7 пунк-

Пункт 1 опросника ВС измеряет само- там, которая затем делится на 7.

Далее

оценку здоровья. Низкая самооценка полученный балл вычитается из 4.

здоровья, по нашим данным [4], связана В результате получается показатель

с повышенным уровнем стресса, низки- стресса по шкале психосоциального

ми показателями удовлетворенности стресса Л. Ридера, который может

жизнью, варьировать от 0 до 3 баллов.

Пункт 2 опросника ВС представляет В зависимости от полученного балла

собой шкалу психосоциального стресса психосоциального стресса каждого ис-

Л. Ридера. пытуемого можно отнести к группе с

высоким, средним или низким уровнем психосоциального стресса (см. табл. 1).

Таблица 1

Нормы уровней психосоциального пресса у мужчин и женщин

|Уровень | |

|стресса |Средний балл |

| |Мужчины |Женщины |

|Высокий |2,00 - |2.18-3.0|

|Средний |3.00 |0 |

|Низкий |1.00-0.9|1.18-2.1|

| |9 |7 |

| |0.00 - |0.00-1.1|

| |0.99 |7 |

Испытуемые с высоким уровнем психосоциального стресса могут быть отнесены

к группе лиц, нуждающихся в получении психологической помощи.

Пункт 3 опросника ВС представляет собой шкалу удовлетворенности жизнью в

целом. Данная шкала оценивает субъективное состояние

удовлетворенности—неудовлетворенности жизнью в целом.

Для подсчета показателя по данной шкале необходимо из суммы баллов,

набранных по подпунктам 1, 3. 5. 7 и 9, вычесть сумму баллов, набранных по

подпунктам 2. 4, 6, 8 и 10. Показатели удовлетворенности жизнью в целом

могут варьировать от -15 до+15 баллов.

Результат от -15 до -5 баллов является показателем низкого уровня

удовлетворенности жизнью в целом, т.е. свидетельствует о состоянии

неудовлетворенности, стресса, пессимистическом настроении, о потребности в

получении психологической помощи.

Результат от "Л до +4 баллов свидетельствует о среднем уровне

удовлетворенности жизнью в целом.

Результат от +5 до +15 баллов свидетельствует о высоком уровне

удовлетворенности жизнью в целом, о психологическом благополучии и

оптимистическом мироощущении.

Пункт 4 опросника ВС представляет собой шкалу удовлетворенности условиями

жизни.

Для получения показателя по данной шкале необходимо подсчитать сумму

баллов по всем 13 подпунктам.

Результат ниже 32 баллов свидетельствует о низком уровне удовлетворенности

условиями жизни в целом, о низком качестве жизни и о потребности в

получении психологической помощи.

При результате от 33 до 46 баллов условия жизни в целом оцениваются

испытуемым как удовлетворительные.

Результат выше 47 баллов свидетельствует о высоком уровне

удовлетворенности условиями жизни в целом и является показателем высокого

качества жизни.

Если по какому-либо из 13 подпунктов испытуемый набирает 1—2 балла, то

представленная в данном подпункте сторона жизни может рассматриваться как

источник стресса, переживаемого испытуемым. Подпункты шкалы, по которым

испытуемый набирает 4—5 баллов, следует рассматривать как стороны жизни, в

наибольшей степени удовлетворяющие испытуемого и являющиеся источниками его

поддержки.

Пункт 5 опросника ВС представляет собой шкалу удовлетворенности основных

жизненных потребностей.

При обработке результатов подсчитывается сумма баллов по всем 11

подпунктам шкалы.

При заполнении подпунктов I» 2 и 3 у испытуемых могут возникнуть вопросы

Пояснение по подпункту 1: «Если Вы в данный момент не работаете, оцените

Ваше отношение к этому факту».

Пояснение по подпункту 2: «Если Вы живете один (одна), оцените. насколько

Вы удовлетворены своим семейным положением».

Пояснение по подпункту 3: «Если у Вас нет детей, оцените Ваше отношение к

данному факту».

Необходимо, чтобы испытуемый заполнил все пункты шкалы.

Если испытуемый набирает менее 30 баллов, это свидетельствует о низком

уровне удовлетворенности основных жизненных потребностей, о стрессе и о

потребности в получении психологической помощи. Показатель от 31 до 41

балла свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности основных жизненных

потребностей.

Показатель выше 42 баллов свидетельствует о высоком уровне

удовлетворенности потребностей, о психологическом благополучии.

Если по какому-либо из 11 подпунктов данной шкалы испытуемый набирает 1—2

балла, то представленная в данном подпункте сторона жизни (потребность)

может рассматриваться как источник неудовлетворенности, стресса,

переживаемого испытуемым.

Подпункты шкалы, по которым испытуемый набирает 4—5 баллов, следует

рассматривать как стороны жизни, в наибольшей степени удовлетворяющие

испытуемого и являющиеся источником его поддержки.

Пункты 6—11 опросника ВС предназначены для регистрации основных социально-

демографических показателей испытуемых: пола, возраста, уровня образования,

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.