реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Биомедицинская этика (этика и деонтология в работе медицинской сестры)

реферат

обязанности: "Днем и ночью, как бы ни был ты занят, ты должен всем сердцем

и всей душой стараться облегчить страдания твоих пациентов. Ты не должен

покидать или оскорблять твоих пациентов даже ради спасения собственной

жизни или сохранения средств к существованию. Ты не должен

прелюбодействовать даже в мыслях. Точно так же ты не должен стремиться к

обладанию чужим имуществом...".

В тоже время этот кодекс устанавливал ряд запретов в отношении

оказания медицинской помощи: "Не следует лечить того, кого ненавидит

властитель, или тех, кто ненавидит властителя, или кого ненавидит народ,

или тех, кто ненавидит народ. Точно также не следует лечить того, кто

крайне ненормален, зол, отличается плохим характером или плохим поведением,

не доказывает свою честность, находится при смерти, а также женщин, которых

не сопровождают мужья или опекуны...".

При таком избирательном подходе всегда можно было отыскать причину

для отказа в помощи.

Средневековый кодекс китайских врачей, изложенный в книге "Тысяча

золотых лекарств", считал обязательным, чтобы врач был справедливым и не

алчным. "Он должен испытывать чувство сострадания к больным и торжественно

обещать облегчить страдания больных независимо от их состояния. Аристократ

или простой человек, бедняк или богач, пожилой или молодой, красивый или

уродливый, враг или друг, уроженец этих мест или чужеземец, образованный

или необразованный — всех следует лечить одинаково. Он должен относиться к

страданиям пациента, как к своим собственным, и стремиться облегчить его

страдания, невзирая на собственные неудобства, например ночные вызовы,

плохую погоду, голод, усталость. Даже неприятные случаи, например абсцесс,

понос, рак следует лечить без всякой неприязни. Тот, кто следует этим

правилам, — великий врач, в противном случае — он великий негодяй" .

К сожалению, в отношении справедливости этот замечательный кодекс

выглядит утопическим не только для китайских врачей эпохи Средневековья, но

и для современных. Дистрибутивная несправедливость особенно часто возникает

при распределении дорогих лекарств, использовании сложных медицинских

технологий. В условиях дефицита она становится обыденным явлением и наносит

огромный моральный и психический ущерб тем, кто был обделен по тем или иным

причинам новым лекарством, не смог оплатить обследование на новом

диагностическом приборе или сложную операцию.

Обсуждение проблемы справедливости требует принятия решений о макро-

и микрораспределении. Проблемы макрораспределения товаров и услуг (в

условиях рыночных отношений лекарства и медицинская помощь являются

товаром) решаются на уровне социума, становятся сферой социальной политики

и неразрывно связаны с экономическими проблемами. Они включают в себя

финансирование научно-исследовательской работы, профилактических и лечебных

программ различных уровней и сестринского образования, массового

просвещения и иных форм массовой оздоровительной работы. Однако более

насущны для медицинских работников проблемы микрораспределения ограниченных

ресурсов нашего здравоохранения. В этих ситуациях, возникающих ежедневно в

работе любого врача или сестры, только медицинские показания не могут

служить единственно верным критерием распределения дефицитных лекарств или

услуг. В связи с этим возникла и стала весьма острой в наших условиях

проблема дистрибутивной справедливости в здравоохранении. Очень часто врач

или сестра не могут решить эту проблему самостоятельно. В таких случаях на

помощь им приходят коллеги, этические комитеты (там, где они существуют).

Международный кодекс медицинской этики, утвержденный Всемирной

медицинской ассоциацией в 1968 г., следующим образом определяет общие

обязанности врача: "Врач должен всегда соответствовать высочайшим

стандартам профессионального поведения. Врач должен исполнять свои

профессиональные обязанности, не думая о выгоде. Следует считать неэтичным:

а) любую саморекламу, за исключением разрешенной национальными кодексами

медицинской этики; б) сотрудничество в любом медицинском учреждении, где

врач не имеет профессиональной независимости; в) получение любых денег

сверх профессионального гонорара за услугу, оказанную пациенту, даже с его

согласия. Любое действие или совет, которые могли бы ослабить физическую

или психическую сопротивляемость человека, могут быть использованы только в

его интересах. Врачу рекомендуется относиться с огромной осторожностью к

разглашению открытий и новых технологий лечения". Врач должен подтверждать

или освидетельствовать только в пользу того, в чем он лично уверен.

По отношению к больному Международный кодекс медицинской этики

определяет для врачей следующие обязанности: "Врач всегда должен помнить,

что его обязанность — сохранение человеческой жизни. Врач должен проявлять

по отношению к своему пациенту полную лояльность и использовать в помощь

ему все свои знания. Всякий раз, когда исследование или лечение требуют

знаний, превышающих его способности, он должен пригласить других врачей,

имеющих соответствующую квалификацию... Долг врача — предоставить срочную

помощь, если он не уверен, что другие специалисты хотят или могут ее

предоставить...".

Совершенно очевидно, что по своим основным позициям этот кодекс

сходен с Клятвой Флоренс Найтингейл, и в этом нет ничего удивительного. В

отношении больного у врача и сестры были, есть и будут всегда общие цели и

задачи — сохранение его здоровья и жизни.

Весьма сходны по своим основным этапам в современной медицине

врачебный и сестринский процесс: выслушивание жалоб пациента, обследование

и исследования, постановка диагноза, сообщение его пациенту, выбор способа

лечения, процесс лечения, дальнейшие рекомендации. Однако в содержании

каждого этапа врачебного и сестринского процесса существуют большие

различия.

Не буду останавливаться на подробной характеристике врачебного

процесса, который достаточно полно освещен во множестве книг, пособий,

руководств. О сестринском процессе в нашем здравоохранении стали говорить

только в последние годы. Что же понимают под сестринским процессом

зарубежные специалисты?

Сестринский процесс — образ мышления и действий по отношению к

основным объектам сестринского дела — людям, окружающей среде, здоровью.

Это метод организации и оказания сестринской помощи, который включает в

себя пациента и сестру как взаимодействующих лиц. Их необходимо

рассматривать как личности и относиться к ним с должным уважением. Цели

сестринского процесса включают: 1) определение потребностей пациента в

уходе; 2) определение приоритетов по уходу и ожидаемых целей или

результатов ухода; 3) применение сестринской стратегии, направленной на

удовлетворение потребностей пациента; 4) оценку эффективности сестринского

ухода.

Организационная структура сестринского процесса состоит из 5 этапов:

1) обследование (сбор информации о состоянии здоровья пациента); 2)

сестринский диагноз (определение и обозначение существующих и потенциальных

проблем пациента, требующих сестринского вмешательства); 3) составление

плана (определение программы действий); 4) действия, необходимые для

осуществления плана; 5) оценка (исследование реакций пациента на

вмешательство сестры).

Характеризуя первый этап — обследование как текущий процесс сбора и

оформления данных о состоянии пациента, необходимо указать на информацию,

которую собирает сестра, и источники ее получения. Это физиологические

данные (их можно почерпнуть из истории болезни и при физическом

обследовании), данные о развитии, психологические данные (индивидуальные

особенности характера, самооценка, способность принимать решения);

социологические данные (функции, взаимоотношения, источники); культурные

данные (этические и культурные ценности); духовные данные (духовные

ценности, религиозность и т. д.); данные об окружающей среде.

Данные обследования могут быть объективными и субъективными.

Объективные данные включают наблюдения и данные, полученные сестрой,

субъективные — предположения пациента о состоянии своего здоровья.

Субъективные данные включают чувства и эмоции, выраженные словами, мимикой,

жестами (вербальным или невербальным способом).

Источниками данных могут быть сам пациент, члены его семьи,

специалисты, знакомившиеся ранее с пациентом, амбулаторная карта,

специальная литература.

В ходе обследования между сестрой и пациентом должен быть установлен

психологический контакт. Пациент должен доверять медицинскому работнику,

ощущать уверенность, что о нем позаботятся должным образом и на уровне,

соответствующем достижениям современной медицины.

Вторая ступень сестринского процесса — сестринский диагноз. Греческое

слово diagnosis — "распознавание, определение" для врача означает

установление причин страдания на основе выявленных симптомов. Сестринский

диагноз — это также продуманный вывод, основанный на анализе и

интерпретации информации, полученной при обследовании, но он фокусируется

на реакциях пациента, связанных со здоровьем, а не на распознавании

болезней. Какие это могут быть проблемы? Ограниченность самообслуживания,

нарушения сна, отдыха, питания, кровообращения, сексуальной жизни; боль;

дискомфорт; эмоциональная неустойчивость, связанная с болезнью, угрожающей

здоровью и повседневной жизни; нарушение мыслительной деятельности;

изменение представления о самом себе; проблемы, связанные с жизненными

циклами (рождение, смерть, стадии развития); проблемы в сфере отношений и

т. д. Таким образом, сестринский диагноз выносит решение о состоянии

здоровья пациента, сделанное профессиональными сестрами и описывающее

реакции пациента на существующие или потенциальные проблемы со здоровьем.

Во время установления сестринского диагноза принимаются во внимание

физические, психологические и интеллектуальные данные.

Третий этап сестринского процесса — определение предстоящих целей,

плана действий, включает планирование помощи, направленной на

удовлетворение выявленных потребностей, связанных с состоянием здоровья

пациента. Его цель — предупредить, облегчить, уменьшить или свести до

минимума трудности, возникающие у пациента. Он сам должен участвовать в

этом процессе, при котором сестра не только учитывает просьбы пациента,

свои знания и возможности, но и возможности здравоохранения, учреждения, в

котором она работает. Необходимо также установить конкретные сроки

достижения каждой цели. Ожидаемые результаты записываются, а затем

оцениваются на соответствующем этапе сестринского процесса. Цели должны

быть реальными и мотивировать пациента к их достижению.

План должен включать кратковременные (на 1 нед) и долговременные

цели. В нем указываются мероприятие (действие), критерии (число, время,

расстояние), условия. Например, больной Н. должен начать ходить после

перенесенного острого инфаркта миокарда на 10 м к 15.03 с помощником.

Начать ходить — действие, к 15..03 на 10 м — критерии, с помощником —

условие.

Следующий этап — реализация плана. Он включает помощь при болезни, в

профилактике и укреплении здоровья. Такая помощь может быть ежедневной

(гигиенические процедуры, одевание), периодической и т. д. Это

развивающийся процесс, и сестра должна систематически уточнять план

реализации, вносить в него коррективы.

В современном медсестринском деле выделяют 3 основных типа реализации

плана действий: зависимый, когда требуются указания врача, но должны

использоваться знания и навыки сестры (прием больным лекарств, введение

желудочного зонда, подготовка к диагностическому исследованию и т. д.);

независимый, при котором действия сестры регулируются каким-либо правовым

актом (закон о сестринской деятельности, положение о хосписе, инструкция и

пр.); взаимозависимый, или партнерский, при котором деятельность медсестры

осуществляется совместно с другими специалистами.

Примером такого типа реализации может быть план процедур, выполняемых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.