реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ

реферат

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 18

1. Действия медицинской сестры приемного покоя при обнаружении

головного педикулеза.

2. Задача.

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный,

нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок

от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном

вскармливании. При сестринском обследовании медицинская сестра получила

следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются

расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные

корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с

введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.

3. Задача

К пациенту, находящемуся на стац. лечении по поводу ИБС, ночью была

вызвана медицинская сестра. Пациента беспокоили боли в области сердца

сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый

этап.

БИЛЕТ № 19

1. Виды медико–социальной помощи.

2. Задача.

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать

предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость

волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с

рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д

ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила

следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы

чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости

черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет.

Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул

и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.

3. Задача

Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде

“петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не

нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на

вопросы не отвечает.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 20

1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.

2. Задача.

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ,

правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании

медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный

кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7єС,

кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы

бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту,

пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания.

Частый влажный кашель.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией

3. Обучите пациента дисциплине кашля.

3. Задача

Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В

момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание.

Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки

широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 21

1. Профилактика ВИЧ- инфекции в ЛПУ. Регламентирующие материалы.

2. Задача

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез. При сестринском обследовании

медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на

искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы

прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают

опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированна.

На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных

проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного

сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на

складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и

проблемы ребенка с их обоснованием.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Объясните матери необходимость соблюдения диеты.

4. Обучите мать правилам ведения “Пищевого дневника”.

3. Задача

Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребенок побледнел,

потерял сознание. Объективно: сознания , нет, пульса нет, зрачки широкие и

не реагируют на свет, дыхания нет, кожные покровы бледные.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 22

1. Особенности санитарно-эпидемического режима при обслуживании

больных в туберкулезной больнице.

Задача

Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному

ребенку. При осмотре ребенка выявлено: значительное проявление

физиологического мастита с отделением молока, пупочная ранка покрыта

корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо

не гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеобразный 1-3 раза в

сутки, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по

требованию.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.

3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.

4. Проведите беседу с матерью о проявлении полового криза у ребенка и

профилактике гиполактации.

3. Задача

Медицинская сестра обратила внимание на спящего днем пациента с

храпящим дыханием. При осмотре: кожные покровы гиперемированы, влажные,

цианоз носогубного треугольника, дыхание поверхностное, ЧДД - до 8 раз в

минуту, во время вдоха западают мышцы в области яремной вырезки, пульс 52 в

минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 23

1. Функциональные обязанности медицинской сестры инфекционного кабинета

поликлиники.

2. Задача

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать

предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость

волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с

рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д

ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила

следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы

чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости

черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет.

Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул

и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.

3. Задача

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при

каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

БИЛЕТ № 24

1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при

сестринском обслуживании пациентов с ВИЧ-инфекцией.

2. Задача

В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с

диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия.

Кахексия. При сборе данных о пациенте медицинская сестра получила следующие

данные: жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе

сердца, одышку в покое, похудание, невозможность выполнять малейшую

физическую нагрузку. Ухудшение около 2 недель, постоянно получает сердечные

гликозиды, мочегонные. Объективно: состояние тяжелое. Больная заторможена,

в пространстве ориентирована. Обездвижена, положение в постели пассивное.

Кожные покровы сухие, цианотичные. На коже в области крестца покраснение.

Резко пониженного питания. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный,

АД 120/80 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме.

Пациентке назначено: 1. Стол № 10. 2. Постельный режим 3. Контроль

диуреза. 4. Лазикс 40 мг в/м. 5. профилактика пролежней.

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы

пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните пациентке, как контролировать суточный диурез.

4. Обучите пациентку и её родственников мерам профилактики пролежней.

3. Задача

Медицинская сестра посещает на дому пациента 70 лет (диагноз: рак

легкого IV степени) для введения обезболивающих средств. Внезапно у

пациента во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая

пенистая кровь. Объективно: состояние тяжелое. Больной истощен. Кожные

покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26

в минуту, пульс - 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

БИЛЕТ № 25

1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при

сестринском обслуживании пациентов с кишечными инфекциями.

2. Задача

Пациент 47 лет находится в палате интенсивной терапии третьи сутки по

поводу крупноочагового инфаркта миокарда. При сестринском обследовании

медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отсутствие стула с

момента поступления, вздутие живота, слабость, боли в животе, плохой сон.

Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы обычной окраски.

Температура 36,8 град, ЧДД- 18 в минуту, пульс - 80 уд в минуту, ритмичен,

удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт ст. Живот осмотре вздут,

болезненный при пальпации в околопупочной области.

Пациенту назначено:

1. Стол № 10. 2. Строгий постельный режим. 3. Масляная клизма. 3.

Кровь на общий и биохимический анализ.

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы

пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к взятию крови на общий и

биохимический анализ.

3. Задача.

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение

язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.